Автор: Шрамко Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №14г.Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!"
Раздел: дошкольное образование
Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о
природе,
формировать
интерес
к
проблеме
охраны
природы,
познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие:
развивать
у
детей
желание
вносить
посильный
вклад
в
природоохранное
дело,
развивать
кругозор,
мышление,
связанную речь.
Воспитательные:
воспитывать
радостное,
заботливое
отношение
природе.
Предварительная
работа: чтение
художественной
литературы,
загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование экологических знаков.
Материалы
и
оборудование: картинки
со
знаками
«Правила
поведения в природе»; картинки животных, занесенных в Красную книгу
Кубани; плакат с изображением леса, картинки животных, растений, птиц и
насекомых,
обитающих
в
лесу;
воздушные
шары
на
каждого
ребенка,
резиновые перчатки и атрибуты для игры «Рассортируй мусор».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она - огромный шар.
О каком шаре говорится в этой загадке? Он настолько огромный, что на
нем помещаются все люди!
Дети: Земля.
Воспитатель: Расскажите какого цвета наша планета Земля, если на нее
смотреть из космоса?
Дети: Голубого и зеленого.
Слайд 1.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети:
Зеленый
цветом
изображена
суша
со
всеми
растениями.
А
голубой цвет на планете-это все водоемы, реки, моря и океаны.
Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?
Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная.
Воспитатель: Где живет вода?
Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и
т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире
уменьшаются. А ведь люди, чтобы быть здоровыми, должны пить только
хорошую, очищенную воду. А знаете почему это происходит?
Слайд 2
Воспитатель:
Отходы
предприятий
сбрасываются
в
реки,
мусор
сбрасывается в моря. Если мы будем пить воду, которая загрязнена, как вы
думаете, что с может произойти?
Дети: Мы заболеем!
Воспитатель: Правильно. Ребята послушайте еще одну загадку: «Такой
маленький, что в любую щель пролезет».
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Какой он, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?
Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым
организмам и людям.
Воспитатель:
Давайте
проведем
с
вами
эксперимент.
Закройте
пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что
произошло?
Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.
Воспитатель: Чем мы дышим?
Дети: Кислородом.
Воспитатель: А что выдыхаем?
Дети: Углекислый газ.
Воспитатель: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие.
Проведем опыт. (Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик
похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на
выдохе).
Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим?
Дети: Кислородом.
Воспитатель: А что выдыхаем?
Дети: Углекислый газ.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята,
как
вы
думаете,
почему
многие
люди
сейчас
болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный.
Слайд 2.
Воспитатель:
А
происходит
это
потому,
что
заводы
и
фабрики
выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух
выхлопными газами.
Слайд 3
Воспитатель: А еще люди вырубают огромные площади лесов, а ведь
мы с вами знаем, что лес- это легкие Земли.
Ребята, посмотрите на доску, на ней находится плакат, скажите, что на
нем изображено?
Дети: Лес.
Воспитатель: Давайте подберем и расставим на свои места лесных,
животных, растения птиц и насекомых, обитающих в нем.
(дети вывешивают картинки и называют их)
Слайд 4
Воспитатель: Но даже в тех лесах, что остались не вырубленными,
люди ведут себя неправильно! Они губят природу! Ловят и уносят домой
здоровых птиц, зверей, и их детенышей. В лесу не стараются ходить по
тропинке, а вытаптывают траву и почву. От этого погибают насекомые и
растения.
Оставляют после себя мусор, рубят ветви деревьев и кустарников,
разжигают
костры,
от
огня
погибают
и
задыхаются
многие
растения
и
насекомые!
Воспитатель: А ведь бросать мусор нельзя, почему ребята?
Ответы детей: Могут поранится животные.
Воспитатель: А можно сжигать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель:
Пластмассовые,
полиэтиленовые
и
металлические
предметы
сжигать
нельзя!
Потому,
что
они
не
сгорают,
не
исчезают
полностью, не разлагаются долгое время. А можно ли закопать в землю?
Ответы детей.
Воспитатель:
Закопать
можно
только
пищевые
отходы,
шкурки,
очистки, огрызки, они даже полезны для природной среды, так как передают
почве питательные вещества.
Что же делать с остальным мусором? Оставлять мусор после себя
нельзя, если бросить мусор в лесу после пикника, он может пролежать на
этом месте очень много лет. Представляешь бумага может пролежать 3года
пока полностью не исчезнет, консервная банка будет разлагаться - 90 лет,
полиэтиленовый пакет -200 лет, а пластиковая бутылка 500 лет.
Вот почему мусор нужно собрать и выбросить в специальные баки-
контейнеры
или
специальные
пункты
приёма.
Потом
его
отправят
на
вторичную переработку, то есть повторное использование.
Давайте поэкспериментируем.
Воспитатель:
В
одну
коробку
соберем
весь
металлолом.
Что
называется, металлоломом?
Дети: Все металлические вещи.
Все, что сделано из металла.
Воспитатель: А во вторую коробку соберем всю макулатуру. А что
называю макулатурой?
Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.
Воспитатель: В третью коробку соберем всю стеклотару. Что называют
стеклотарой?
Дети: Стеклянные банки, бутылки. Этоупаковка для продуктов, только
сделанная из стекла.
Воспитатель: В четвертую коробку соберем весь пластик, а в пятую все
пищевые отходы.
Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и
складывают в отдельные коробки:
бумага, картон – макулатура,
пластиковые бутылки – пластмасса,
баночки, жесть – металлолом,
яблоко, картофель – пищевые отходы,
бутылки, банки-стеклотара
Воспитатель спрашивает у детей: Что вы поняли, ребята?
Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в
землю можно не весь мусор.
Слайд 5
Воспитатель: Люди истребляют животных, ведут на них охоту, многие
виды животных исчезли, многие занесены в красную книгу.
А каких животные считаются вымирающими в нашем крае?
Ответы детей.
Слайд 6
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Воспитатель:
Что
бы
быть
здоровыми
нам
с
вами
нужно
дышать
чистым
воздухом,
пить
чистую
воду
и
кушать
экологически
чистые
продукты.
Но из-за действий людей наша планета заболевает, а если она погибнет,
то с нею погибнет все живое. Но мы еще можем ее вылечить. И все мы
должны
стремиться,
чтобы
наша
голубая
планета
не
превращалась
в
мертвый, холодный шар, одиноко летающий среди сверкающих звезд.
Чем
же
мы
с
вами
можем
помочь
нашей
планете,
как
мы
можем
позаботится о ее природе?
Воспитатель:
Я
давала
вам
домашнее
задание
нарисовать
экологические знаки, давайте посмотрим, как вы справились с ним.
Дети объясняют экологические знаки.
Воспитатель: Некоторые ребята выучили стихотворения, давайте мы их
послушаем.
Дети читают стихи.
Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку,
Ты прими хоть сто пилюль,
Всё-равно здоровья нуль.
Зато у матушки-природы
Полным-полно других даров,
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты, и небосводы,
И ты практически здоров.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Всё живое, как и ты. Ты природу береги.
Дай зверям воды напиться, травке к солнышку расти.
Человека пожалей, слов приятных не жалей!
И поймут все, все вокруг, что ты природе добрый друг!