Напоминание

"Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!"


Автор: Шрамко Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №14г.Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о

природе,

формировать

интерес

к

проблеме

охраны

природы,

познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие:

развивать

у

детей

желание

вносить

посильный

вклад

в

природоохранное

дело,

развивать

кругозор,

мышление,

связанную речь.

Воспитательные:

воспитывать

радостное,

заботливое

отношение

природе.

Предварительная

работа: чтение

художественной

литературы,

загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование экологических знаков.

Материалы

и

оборудование: картинки

со

знаками

«Правила

поведения в природе»; картинки животных, занесенных в Красную книгу

Кубани; плакат с изображением леса, картинки животных, растений, птиц и

насекомых,

обитающих

в

лесу;

воздушные

шары

на

каждого

ребенка,

резиновые перчатки и атрибуты для игры «Рассортируй мусор».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она - огромный шар.

О каком шаре говорится в этой загадке? Он настолько огромный, что на

нем помещаются все люди!

Дети: Земля.

Воспитатель: Расскажите какого цвета наша планета Земля, если на нее

смотреть из космоса?

Дети: Голубого и зеленого.

Слайд 1.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети:

Зеленый

цветом

изображена

суша

со

всеми

растениями.

А

голубой цвет на планете-это все водоемы, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?

Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная.

Воспитатель: Где живет вода?

Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и

т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире

уменьшаются. А ведь люди, чтобы быть здоровыми, должны пить только

хорошую, очищенную воду. А знаете почему это происходит?

Слайд 2

Воспитатель:

Отходы

предприятий

сбрасываются

в

реки,

мусор

сбрасывается в моря. Если мы будем пить воду, которая загрязнена, как вы

думаете, что с может произойти?

Дети: Мы заболеем!

Воспитатель: Правильно. Ребята послушайте еще одну загадку: «Такой

маленький, что в любую щель пролезет».

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Какой он, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?

Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым

организмам и людям.

Воспитатель:

Давайте

проведем

с

вами

эксперимент.

Закройте

пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что

произошло?

Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.

Воспитатель: Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Воспитатель: А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие.

Проведем опыт. (Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик

похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на

выдохе).

Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Воспитатель: А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята,

как

вы

думаете,

почему

многие

люди

сейчас

болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный.

Слайд 2.

Воспитатель:

А

происходит

это

потому,

что

заводы

и

фабрики

выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух

выхлопными газами.

Слайд 3

Воспитатель: А еще люди вырубают огромные площади лесов, а ведь

мы с вами знаем, что лес- это легкие Земли.

Ребята, посмотрите на доску, на ней находится плакат, скажите, что на

нем изображено?

Дети: Лес.

Воспитатель: Давайте подберем и расставим на свои места лесных,

животных, растения птиц и насекомых, обитающих в нем.

(дети вывешивают картинки и называют их)

Слайд 4

Воспитатель: Но даже в тех лесах, что остались не вырубленными,

люди ведут себя неправильно! Они губят природу! Ловят и уносят домой

здоровых птиц, зверей, и их детенышей. В лесу не стараются ходить по

тропинке, а вытаптывают траву и почву. От этого погибают насекомые и

растения.

Оставляют после себя мусор, рубят ветви деревьев и кустарников,

разжигают

костры,

от

огня

погибают

и

задыхаются

многие

растения

и

насекомые!

Воспитатель: А ведь бросать мусор нельзя, почему ребята?

Ответы детей: Могут поранится животные.

Воспитатель: А можно сжигать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель:

Пластмассовые,

полиэтиленовые

и

металлические

предметы

сжигать

нельзя!

Потому,

что

они

не

сгорают,

не

исчезают

полностью, не разлагаются долгое время. А можно ли закопать в землю?

Ответы детей.

Воспитатель:

Закопать

можно

только

пищевые

отходы,

шкурки,

очистки, огрызки, они даже полезны для природной среды, так как передают

почве питательные вещества.

Что же делать с остальным мусором? Оставлять мусор после себя

нельзя, если бросить мусор в лесу после пикника, он может пролежать на

этом месте очень много лет. Представляешь бумага может пролежать 3года

пока полностью не исчезнет, консервная банка будет разлагаться - 90 лет,

полиэтиленовый пакет -200 лет, а пластиковая бутылка 500 лет.

Вот почему мусор нужно собрать и выбросить в специальные баки-

контейнеры

или

специальные

пункты

приёма.

Потом

его

отправят

на

вторичную переработку, то есть повторное использование.

Давайте поэкспериментируем.

Воспитатель:

В

одну

коробку

соберем

весь

металлолом.

Что

называется, металлоломом?

Дети: Все металлические вещи.

Все, что сделано из металла.

Воспитатель: А во вторую коробку соберем всю макулатуру. А что

называю макулатурой?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: В третью коробку соберем всю стеклотару. Что называют

стеклотарой?

Дети: Стеклянные банки, бутылки. Этоупаковка для продуктов, только

сделанная из стекла.

Воспитатель: В четвертую коробку соберем весь пластик, а в пятую все

пищевые отходы.

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и

складывают в отдельные коробки:

бумага, картон – макулатура,

пластиковые бутылки – пластмасса,

баночки, жесть – металлолом,

яблоко, картофель – пищевые отходы,

бутылки, банки-стеклотара

Воспитатель спрашивает у детей: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в

землю можно не весь мусор.

Слайд 5

Воспитатель: Люди истребляют животных, ведут на них охоту, многие

виды животных исчезли, многие занесены в красную книгу.

А каких животные считаются вымирающими в нашем крае?

Ответы детей.

Слайд 6

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Воспитатель:

Что

бы

быть

здоровыми

нам

с

вами

нужно

дышать

чистым

воздухом,

пить

чистую

воду

и

кушать

экологически

чистые

продукты.

Но из-за действий людей наша планета заболевает, а если она погибнет,

то с нею погибнет все живое. Но мы еще можем ее вылечить. И все мы

должны

стремиться,

чтобы

наша

голубая

планета

не

превращалась

в

мертвый, холодный шар, одиноко летающий среди сверкающих звезд.

Чем

же

мы

с

вами

можем

помочь

нашей

планете,

как

мы

можем

позаботится о ее природе?

Воспитатель:

Я

давала

вам

домашнее

задание

нарисовать

экологические знаки, давайте посмотрим, как вы справились с ним.

Дети объясняют экологические знаки.

Воспитатель: Некоторые ребята выучили стихотворения, давайте мы их

послушаем.

Дети читают стихи.

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку,

Ты прими хоть сто пилюль,

Всё-равно здоровья нуль.

Зато у матушки-природы

Полным-полно других даров,

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты, и небосводы,

И ты практически здоров.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!»

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Всё живое, как и ты. Ты природу береги.

Дай зверям воды напиться, травке к солнышку расти.

Человека пожалей, слов приятных не жалей!

И поймут все, все вокруг, что ты природе добрый друг!



В раздел образования