Автор: Полушина Алевтина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 346"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Применение современных технологий для оптимизации работы с семьей.
Раздел: дошкольное образование
Оптимизация работы с семьей в
физическом развитии дошкольников
Опыт работы воспитателей
Бобровой Г.И. и Полушиной А.В.
МАДОУ «Детский сад № 346»
Московского района
г. Нижнего Новгорода
Актуальность
•
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
ст.44 п.1. Родители (законные представители) ….обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка.
Ст.44 п.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 7) принимать участие в управлении
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
В Основных принципах дошкольного образования: «5) сотрудничество Организации с семьей;»
В требованиях к условиям реализации ООП:
«6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.»
«8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно
в образовательную деятельность.»
В современном ДОУ образовательный процесс построен на основе субъект-субъектных отношений всех его
участников ( ребенок- педагог- семья )
•
Родители - основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто
невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на
поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей,
способствуют формированию активной родительской позиции.
•
Почему именно Физическое развитие и здоровье ?
– базовая проблема, охватывающая все без исключения семьи.
Принципы взаимодействия с семьей
в соответствии с ООП ДОУ
1.
Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном
образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством
координации усилий педагогов и родителей в данном направлении,
ознакомления родителей с основным содержанием, методами и
приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами
успешного опыта семейного воспитания.
2.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
3.
Систематичность и последовательность работы в течение всего периода
пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
4.
Добровольность.
5.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей,
базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а
родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как
равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
Этапы работы
1 этап
Диагностический
Выявление
интересов,
ожиданий и
компетентностей
1 этап
Диагностический
Выявление
интересов,
ожиданий и
компетентностей
2 этап
Проектировочны
й
Постановка
задач,
составление
плана, подбор
эффективных
форм
2 этап
Проектировочны
й
Постановка
задач,
составление
плана, подбор
эффективных
форм
3 этап
Практический
Реализация
мероприятий
плана с
необходимой
корректировкой
3 этап
Практический
Реализация
мероприятий
плана с
необходимой
корректировкой
4 этап
Итоговый
Мониторинг
эффективности
4 этап
Итоговый
Мониторинг
эффективности
В начале нашей работы было проведено анкетирование, которое
помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по
созданию единого образовательно – оздоровительного пространства
«детский сад - семья» -
всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и
культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ.
При проведении анкетирования для выявления наиболее
приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее
популярными являются совместные мероприятия с участием детей и
родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Анкетирование помогло выявить и такую проблему, как
незаинтересованность родителей в организации двигательной
деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы
стало ясно, что это происходит из - за:
•
непонимании родителей важности совместной двигательной
деятельности с детьми;
•
недостаточности знаний родителей о физических навыках и
умениях детей данного возраста;
•
нежелание родителей организовывать двигательную
деятельность с детьми;
•
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: включение родителей в активное
взаимодействие с ДОУ
Задачи:
Повышение педагогической культуры
родителей в области физического развития
Поиск новых эффективных форм
сотрудничества
Пропаганда семейных ценностей и
здорового образа жизни
Установление партнерских отношений (на
равных заинтересованность, активность,
ответственность)
Родительские собрания (проблемные,
охватывающие 1 тему)
Консультации индивидуальные и
подгрупповые тематические
Включение в проведение
организованной деятельности
родителей (гимнастика с мамой,
физкультурный праздник с папой)
Мастер-классы по изготовлению
физкультурных пособий
Пропаганда опыта работы активных
семей
Участие в конкурсах
Анкетирование
показало популярность
только совместных
праздников родителей
с детьми.
Поэтому нам пришлось
заметно расширить
вариативность форм
совместной
деятельности с
родителями, не увидев
инициативы с их
стороны.
Консультации
индивидуальны
е и
подгрупповые
тематические
Родительские
собрания
(проблемные,
охватывающи
е 1 тему)
Включение в
проведение
организованной
деятельности
родителей
(гимнастика с
мамой,
физкультурный
праздник с папой)
Мастер-классы по
изготовлению
физкультурных
пособий
Пропаганда
опыта работы
активных семей
Пропаганда
опыта работы
активных семей
Участие в
конкурсах
Участие в
конкурсах