Напоминание

Применение современных технологий для оптимизации работы с семьей.


Автор: Полушина Алевтина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 346"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Применение современных технологий для оптимизации работы с семьей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Оптимизация работы с семьей в

физическом развитии дошкольников

Опыт работы воспитателей

Бобровой Г.И. и Полушиной А.В.

МАДОУ «Детский сад № 346»

Московского района

г. Нижнего Новгорода

Актуальность

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

ст.44 п.1. Родители (законные представители) ….обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка.

Ст.44 п.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 7) принимать участие в управлении

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

В Основных принципах дошкольного образования: «5) сотрудничество Организации с семьей;»

В требованиях к условиям реализации ООП:

«6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.»

«8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно

в образовательную деятельность.»

В современном ДОУ образовательный процесс построен на основе субъект-субъектных отношений всех его

участников ( ребенок- педагог- семья )

Родители - основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто

невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на

поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей,

способствуют формированию активной родительской позиции.

Почему именно Физическое развитие и здоровье ?

– базовая проблема, охватывающая все без исключения семьи.

Принципы взаимодействия с семьей

в соответствии с ООП ДОУ

1.

Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном

образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством

координации усилий педагогов и родителей в данном направлении,

ознакомления родителей с основным содержанием, методами и

приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами

успешного опыта семейного воспитания.

2.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

3.

Систематичность и последовательность работы в течение всего периода

пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.

4.

Добровольность.

5.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей,

базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а

родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как

равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.

Этапы работы

1 этап

Диагностический

Выявление

интересов,

ожиданий и

компетентностей

1 этап

Диагностический

Выявление

интересов,

ожиданий и

компетентностей

2 этап

Проектировочны

й

Постановка

задач,

составление

плана, подбор

эффективных

форм

2 этап

Проектировочны

й

Постановка

задач,

составление

плана, подбор

эффективных

форм

3 этап

Практический

Реализация

мероприятий

плана с

необходимой

корректировкой

3 этап

Практический

Реализация

мероприятий

плана с

необходимой

корректировкой

4 этап

Итоговый

Мониторинг

эффективности

4 этап

Итоговый

Мониторинг

эффективности

В начале нашей работы было проведено анкетирование, которое

помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по

созданию единого образовательно – оздоровительного пространства

«детский сад - семья» -

всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и

культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ.

При проведении анкетирования для выявления наиболее

приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее

популярными являются совместные мероприятия с участием детей и

родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

Анкетирование помогло выявить и такую проблему, как

незаинтересованность родителей в организации двигательной

деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы

стало ясно, что это происходит из - за:

непонимании родителей важности совместной двигательной

деятельности с детьми;

недостаточности знаний родителей о физических навыках и

умениях детей данного возраста;

нежелание родителей организовывать двигательную

деятельность с детьми;

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель: включение родителей в активное

взаимодействие с ДОУ

Задачи:

Повышение педагогической культуры

родителей в области физического развития

Поиск новых эффективных форм

сотрудничества

Пропаганда семейных ценностей и

здорового образа жизни

Установление партнерских отношений (на

равных заинтересованность, активность,

ответственность)

Родительские собрания (проблемные,

охватывающие 1 тему)

Консультации индивидуальные и

подгрупповые тематические

Включение в проведение

организованной деятельности

родителей (гимнастика с мамой,

физкультурный праздник с папой)

Мастер-классы по изготовлению

физкультурных пособий

Пропаганда опыта работы активных

семей

Участие в конкурсах

Анкетирование

показало популярность

только совместных

праздников родителей

с детьми.

Поэтому нам пришлось

заметно расширить

вариативность форм

совместной

деятельности с

родителями, не увидев

инициативы с их

стороны.

Консультации

индивидуальны

е и

подгрупповые

тематические

Родительские

собрания

(проблемные,

охватывающи

е 1 тему)

Включение в

проведение

организованной

деятельности

родителей

(гимнастика с

мамой,

физкультурный

праздник с папой)

Мастер-классы по

изготовлению

физкультурных

пособий

Пропаганда

опыта работы

активных семей

Пропаганда

опыта работы

активных семей

Участие в

конкурсах

Участие в

конкурсах



В раздел образования