Напоминание

Строительная игра "Город"


Автор: Долгова Татьяна Парфирьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 201 "Детский сад компенсирующего вида"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: Строительная игра "Город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Строительная игра - "Город"

(старшая группа)

ЦЕЛЬ:

1. Учить детей планировать будущую постройку в виде схемы.

2. Создавать архитектурное пространство в соответствии с задумкой

(схемой).

3. Самостоятельно ориентироваться на плане-схеме и размещать постройку в

соответствии с ним.

4.Способствовать развитию воли, трудолюбия, умения доводить начатое дело

до результата.

5.Развивать устойчивый интерес к играм с постройками, пользуясь при этом

другими игрушками (матрешки, машинки, фонари, цветы, деревья и.т.д.) -

развитие режиссерской игры.

МАТЕРИАЛ:

- картинки и фотографии о городе: музеи, театры, магазины, улицы,

высотные и многоэтажные дома и т.д.;

- настольный строительный материал;

- предметы для украшения окружающей среды: деревья, клумбы,

вывески для домов специального назначения (магазин, кафе и т.д.)

- Коробка с деревянными матрешками

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Мотвация: "Матрешкам скучно, темно в нашей коробочке. Они, как и

вы, дети, хотят жить в городе, интересно проводить время..." Как можно им

помочь? А вы сможете им построить город?

Ход занятия:

Пальчиковая игра:

Динь-дон, динь дон,

Гномы строят новый дом:

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости пойдем

И подарки принесем!

- Значит гномы из игры будут сегодня встречать гостей! А наши матрешки

будут скучать в своей коробочке? У них не домов...

Дети: Мы построим им дома!

- Хорошо! И они будут жить там, кушать и никуда не будут ходить...

Дети: Мы построим для них цирк, магазин, детский сад, кафе.

- Значит, что вы построите для матрешек? (город).

- А из чего вы будете делать город? (из строительного материала)

Я показываю, а дети называют детали: кубик, полукубик, кирпичик

(высокий, средний, низкий), цилиндр (высокий, средний, низкий, толстый,

тонкий), треугольная призма (разные по величине), конус (с разными по

размеру основаниями).

- А вы, ребята, в каком городе живете? (в Кемерово) - На какой улице

живешь ты Сева? А как называется проспект, на котором живешь ты, Катя?

Вика? Артур?

- Ребята, с давних пор, на месте вечных лесов, люди строили для себя

жилище. Они выбирали понравившиеся им места, строили там дома и только

потом прокладывали между ними дороги. Так строилась столица нашей

Родины - Москва. А вот вторую столицу России - Санкт-Петербург царь

ПетрI впервые начал строить по плану.

- Мы с вами современные архитекторы и строители тоже разработали

план города для матрешек. (подошли к схеме).

-На каком берегу реки будем строить? (на правом). Как узнали? (по

стрелочке...)

- Что задумала для матрешек, Тая? Илья? Злата? Покажите на схеме.

- Где твое рабочее место, Катя? Милана? (справа от дороги, между Златой и

Таей)

- Занимайте рабочие места. С чего начнете работу? (проложить дороги).

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДА.

- Уважаемые строители, приглашаю вас на производственное совещание.

Самооценка детьми своих работ. (Дом получился теплый? Почему?

Светлый? Почему? Прочный? почему? Красивый? Почему?)

Давайте полюбуемся нашим городом!

"Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, башен,

Красивых улочек старинных,

Домов высоких, домов длинных,

Церквей с златыми куполами...

Не верите? Смотрите сами" (Татьяна Саксон)

МАНОК на ИГРУ:

- У нас получился город? Как вы думаете интересно матрешкам будет в нем

жить? Почему?

АНАЛИЗ ИГРЫ: - Получилась игра? Еще будем играть? Я думаю, что в

следующий раз будет еще интереснее, т.к. можно построить вокзал, аэропорт

со взлетной полосой, на реке пристань. Матрешки смогут ездить в другие

города и страны.



В раздел образования