Напоминание

Внеклассное мероприятие по русскому языку " Путешествие в мир слов"


Автор: Нечай Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №39 г.Севастополя
Населённый пункт: г.Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие по русскому языку " Путешествие в мир слов"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

по русскому языку

« Путешествие в мир слов»

Цель: повторить и углубить знания учащихся по разделам: лексика, фразеология,

фонетика;

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, названиями команд, фонограммы.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в мир

слов. А отправимся мы на красивом паруснике.

Путь будет долгим, всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши

верные помощники – наши знания.

На нашем паруснике есть 3 команды с капитанами. Но расслабляться во время

плавания нельзя, потому что за вами внимательно следит строгое жюри.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в мир

слов. А отправимся мы на красивом паруснике.

Путь будет долгим, всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши

верные помощники – наши знания.

На нашем паруснике есть 4 команды с капитанами. Но расслабляться во время

плавания нельзя, потому что за вами внимательно следит строгое жюри.

Разминка «Угадай название нашей команды»

Прежде чем мы отправимся в путешествие, осталось только командам

познакомиться! (Капитан каждой команды сообщает своё название)

Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто?, Что?, в

предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (существительное)

Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос Что

делает?, в предложении бывает сказуемым. (глагол)

Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы

Какой?, Какая?, Какие?, в предложении бывает второстепенным членом.

(прилагательное)

Название нашей команды служит для связи слов предложении, со словами

пишется раздельно. (предлог)

Русский язык хорошо все мы знаем

И знания ваши здесь предлагаем!

Русский язык нужен всем и всегда

Нельзя без него нам нигде, никогда!

Письмо написать, любимую книгу читать.

Язык наш родной необходимо всем знать!

Ещё испытаний много вас ждёт

И пусть победа лучшего найдёт!

Но огорчаться никому не нужно

Ведь будет главным в игре - наша дружба!

– Команды, занять свои места!

Выбираем курс нашего плаванья! Бросаем якорь у…

Но помним ,что на пути может настичь шторм!

1. Остров «Орфографической зоркости!»

Вставить пропущенные буквы и назвать орфограммы. Первая команда,

справившаяся с заданием, поднимет вверх колокольчик.

1-я команда 2 – я команда 3 – я команда

тр…пинка сн…жинка м…рской

к…ртофель м…рковь п…нал

оши…ка голу…ка тру…ка

л…пата т..пор пом…дор

шка… коллекти… моро…

с…лить м…сты ст…рик

Молодцы! Наше путешествие продолжается. Право руля! Полный вперёд!

2. Остров «Фразеологизмов».

Как сказать одним словом?

- Зарубить на носу (запомнить)

- Богатый человек (богач)

- В час по чайной ложке (медленно)

- Веселый человек (весельчак)

- Повесить нос (грустить)

- Сильный человек (силач)

- Надуть губы – (обидеться)

- Выходить из себя – (сердиться)

- Заговаривать зубы – (отвлекать)

- Чесать языки – (болтать)

- Водить за нос – (обманывать)

- Унести ноги – (убежать)

- Ломать голову – (думать)

- Клевать носом – (дремать)

- Ловить ворон – (отвлекаться)

Кто закончит, поднимет вверх колокольчик!

Шторм! ( брейн-ринг)

Вопросы для 1-й команды:

1. Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются устной речью или

письменной речью?

2. Сколько букв в русском языке?(33)

3. Сколько слогов в слове “яма”?(2)

4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”.(Полезный.)

5. Сколько звуков в слове “лью”? (3)

6. Назовите слово с удвоенной “н”. (Длинный, весенний, осенний, ванна, ранний…)

7. Назовите комнаты для занятий в школе. (Классы)

8. Третья буква алфавита (В)

9. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди,

животные.)

10. Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)

Вопросы для 2-й команды:

1. Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется устной речью или письменной

речью?

2. Что мы произносим, когда говорим: звуки речи или буквы.

3. Сколько слогов в слове “уроки”?(3)

4. Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)

5. Сколько гласных звуков в слове “герой”?(2)

6. Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)

7. Перерыв между уроками. (Перемена)

8. Последняя буква алфавита. (Я)

9. Что обозначает глагол? (Действие предмета.)

10. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

Вопросы для 3-й команды:

1. Что мы пишем и читаем: а) звуки; б) буквы? (б)

2. Сколько согласных звуков в слове “майка”?(3)

3. Какие звуки произносятся с помощью шума? а) гласные; б) согласные (б)

4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “тихий”. (Громкий.)

5. Какой слог называют “безударный”? (Слог, на которые не падает ударение.)

6. Как правильно перенести слово “лилия”? (ли-лия)

7. Сколько звуков в слове “ель”?(3)

8. Сумка школьника. (Портфель.)

9. Какое предложение называют “повествовательным”? (Что-либо сообщается.)

10. Как называются слова, обозначающие признак предмета? (Прилагательные.)

3. Остров «Путаница»

Жители этого острова постоянно все путают и просят вас помочь им разобраться.

Расставить буквы и прочесть названия 10 животных:

ЛЁЗОК, ЕВДЕЬМД, НЬОК, ЛЁСО, РИФЖА, СУГЬ, ХУТЕП, ГРИТ, ЦУРИКА,

ГОТЕМЕБ.

И снова в путь! Еще много заданий впереди!

4.Остров «Запоминалки»

- Жители города «Запоминалки» обладают уникальными способностями: они очень

быстро запоминают слова.

- Сейчас они проверят вашу память. Перед вами на несколько секунд появятся 15 слов.

Вы должны их запомнить и записать. Выиграет та команда, которая правильно запишет

больше слов.

МОРЯК, КОРАБЛЬ, РЫБКА, ПЕСОК, КАМЕНЬ, ЛОДКА, ТУЧКА, ПАРУС, ВЕТЕР,

ШТОРМ, ВОЛНА, АКУЛА, КАПИТАН, КАРТА, ОСТРОВ.

Шторм Нам на корабль пришли шифровки, зная арифметические действия, вы должны

их расшифровать. Ребусы + грамматическая арифметика. Назвать какой частью речи

является полученное слово.

кабан – ан + лук = ?

ква + рак – ак + тира = ?

с + место стоянки судов = ?

череп – п + муха = ?

корь – ь + идол – л + р = ?

чудеса – а + ный = ?

Подведение итогов.



В раздел образования