Напоминание

Знаменитые люди Новосибирского района


Автор: Корчикова Нина Васильевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Новосибирская область р.п.Краснообск
Наименование материала: сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: Знаменитые люди Новосибирского района
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий образовательной деятельности

(Подготовительная к школе группа)

Блок Программы «Знаменитые люди»

Тема: «Знаменитые люди посёлка Краснообска»

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, музыкальная,

коммуникативная, восприятие художественной литературы).

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о профессии «учёный», «учёные сельскохозяйственной науки».

Закрепить представления детей о знаменитых людях п.Краснообска (И.И.Синягин, П.Л.Гончаров).

Формировать навыки простейшего экспериментирования.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закреплять умение работать с оборудованием, закреплять при

этом необходимые меры безопасности.

Активировать и обогащать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Прививать любовь к родному посёлку, природе родного края.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой посёлок, уважение к знаменитым людям.

Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая

удовольствие от совместной деятельности.

1

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по

заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы:

Предварительная работа: экскурсии, наблюдение, чтение произведений о природе, загадки, рассматривание картинок,

схем, плакатов, карты, глобуса, посев гороха.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1

Организационный

момент

Восп.: Добрый день, дорогие друзья,

Новой встрече рада я!

А чтобы занятие пошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Проблемная ситуация

(или мотивация) и

постановка и принятие

детьми цели

образовательной

деятельности

Восп.: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас заседание

учёного совета. Кто такие учёные?

Дети: Люди, которые проводят опыты, эксперименты, что-то

изучают, делают открытия.

- Хотите превратиться в учёных?

Беседа

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2

Проектирование

решений, проблемной

ситуации, актуализация

знаний, или начало

выполнения действий

по задачам

образовательной

деятельности

Восп.: Сегодня на заседании учёного совета перед вами выступят

молодые учёные, которые расскажут вам о своих учителях-учёных

старшего поколения – академиках Синягине И.И. и Гончарове П.Л.

Доклад №1

Синягин Ираклий Иванович родился в Москве в многодетной

семье. Отец его был агрономом, а мама занималась воспитанием

детей, так как у Ираклия было ещё 3 сестры. Семья была большая

и дружная. К ним приезжало много родственников, всегда было

шумно, но интересно. Жили скромно, голода не было, но белый

хлеб и сладости на столе были не каждый день.

В школе Ираклий учился очень хорошо, читал много книг,

интересовался разными науками. После окончания школы он

работал на химическом заводе, а затем поступил учиться в институт

агрохимии и почвоведения. Во время учёбы его направили в

Казахстан, где он занимался изучением почвы, проводил опыты.

Работал в Германии, Москве, затем защитил диссертацию и стал

академиком.

Когда было принято решение построить в Сибири научный городок,

он переехал в Новосибирск, где и возглавил это строительство. За 9

лет его работы были построены институты, детские сады, школы,

жилые дома.

Ираклия Ивановича уже давно нет, но память о нём жива в сердцах

тех людей, которые его знали, как умного, справедливого, честного

и скромного человека. За свою жизнь Ираклий Иванович написал

много научных статей, книг, словарей. У него много учеников-

учёных, которые продолжают его дело.

В нашем поселке несколько лет назад был открыт бюст Ираклия

Ивановича перед зданием Президиума СО РАСХН (фото)

Доклад № 2

Гончаров Пётр Лазаревич родился в Красноярском крае в

крестьянской семье. Во время ВОВ, когда ему было 14 лет, он на

летних каникулах работал в тракторной бригаде учётчиком-

заправщиком.

Доклад ребенка о Синягине И.И.

Рассматривание фотографий.

Дети слушают.

Доклад ребёнка о Гончарове П.Л.

Дети слушают.

3

После окончания школы он поступил учиться в Новосибирский

сельскохозяйственный институт на агронома.

Всю жизнь занимался научной работой, выводил новые сорта

пшеницы, кормовых культур, трав. Под его руководством и

непосредственном участии созданы 42 сорта кормовых культур и

пшеницы.

Написал много научных книг, статей, помогал молодым учёным.

Имеет государственные награды.

Звучит запись песни «Не крутите пёстрый глобус».

Восп.: Почему глобус называют пёстрым?

Дети: Потому что на глобусе есть голубой, зелёный, жёлтый и

др.цвета.

Восп.: Что изображено зелёным цветом на глобусе?

Дети: Растения.

Восп.: А везде ли растут растения?

Дети: Нет.

Восп.: А где растения не растут?

Дети: Там, где нет земли.

Восп.: Ребята, как вы понимаете слово «земля»?

- Да, Земля – это название нашей планеты, на которой мы живём.

Но у слова «земля» есть ещё и другой смысл. Есть на свете

чудесная кладовая, положили в неё весной мешок зерна, а осенью,

смотришь, вместо одного мешка, в кладовой - двадцать. Ведро

картошки в чудесной кладовой превращается в 20 вёдер. Горсточка

семян делается большой грудой огурцов, помидоров, морковок.

Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле.

Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?

Дети: Земля, почва.

Восп.: Сегодня мы продолжим опытно-экспериментальную работу

и узнаем ещё много интересного о свойствах и составе почвы. А

сейчас мы превратимся в учёных-почвоведов, наденьте белые

халаты. А для того, чтобы работа была плодотворной, давайте

отдохнём.

Психогимнастика «Лучик»

Прослушивание аудиозаписи «Не

крутите пёстрый глобус»

Рассматривание глобуса

Беседа по вопросам

Надевают белые халаты

Выполняют гимнастику

4

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли, к сердцу прижали, друг другу отдали.

Восп.: Теперь все вместе проходим в лабораторию для опытов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

Итог образовательной

деятельности.

Систематизация

знаний. Рефлексия

Опыт № 1.

Цель: определение цвета и состава почвы.

1. Положи мерную ложку почвы на белый лист бумаги.

2. Разровняй слой почвы на бумаге мерной ложечкой.

3. Рассмотри, какого цвета почва; каков её состав (под лупой).

4. Сделай вывод.

Восп: Давайте рассмотрим почву, какого он цвета? Что вы еще

увидели в почве?

Дети: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки,

веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Опыт № 2.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

1. Возьми комочек почвы.

2. Брось её в стакан с водой

3. Наблюдай, что происходит.

4. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть воздух.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в почве есть воздух.

Размешайте почву палочкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся

к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.

Опыт № 3.

Дети ставят опыты с помощью

воспитателя

5

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воды.

1. Возьми лист бумаги.

2. Насыпь на неё немного почвы.

3. Придави её плотно к бумаге.

4. Стряхни почву. 5. Наблюдай, что произошло.

6. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели на бумаге?

Дети: На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

Воспитатель: Делаем вывод.

Дети: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы

детей) Дети: Вода попадает в почву, когда идет

дождь Воспитатель: Мы узнали, что в почве есть вода, воздух –

значит там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных

обитателей вы знаете? Кто живет под землей? Дети: червяки,

муравьи , крот, полевая мышь.

Опыт № 4.

Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины.

1. Зачерпни мерную ложку почвы.

2. Брось её в стакан с водой.

3. Размешай палочкой.

4. Дай отстояться.

5. Наблюдай за осадком

6. Сделай вывод.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите?

Дети: На поверхности воды плавают мусор, иголочки, остатки

листьев. На дне стакане муть.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно эту муть. Что видите?

Дети: В почве есть песок и глина.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята за хорошую работу в

лаборатории.

6

7



В раздел образования