Напоминание

урок литературного чтения "Обобщение по теме "Люблю природу русскую.Зима."


Автор: Васильева Ирина Юрьевна
Должность: учиттель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ООШ с. Стюхино муниципального района Похвистнеский Самарской области
Населённый пункт: Похвистневский район село Стюхино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок литературного чтения "Обобщение по теме "Люблю природу русскую.Зима."
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения

во 2 классе

на тему:

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»

УМК «Школа России»

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА)

Цели деятельности

педагога

Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела;

развивать речевые умения, творческие способности, воображение,

читательский результат.

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты

образования

П р е д м е т н ы е : умение совершенствовать навык чтения вслух

и про себя, навык выразительного чтения.

Л и ч н о с т н ы е:

умение

использовать

свои

жизненные

впечатления

и

переживания

в

процессе

размышления

над

произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

М е т а п р е д м е т н ы е

(критерии

сформированности/оценки

компонентов

универсальных учебных

действий – УУД)

Познавательные: умение самостоятельно работать с учебником;

обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать

и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу,

правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку

учителя.

Коммуникативные:

у м е н и е

о б с у ж д ат ь

и

с р а в н и в а т ь

произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра

и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная; групповая.

Образовательные ресурсы

Печатные пособия: карточки с заданиями; рисунки учащихся о

зиме.

Технические средства обучения: классная доска с набором

приспособлений для крепления картинок; ноутбук учителя;

интерактивная доска; система контроля и мониторинга качества

знаний PROClass; документ-камера

Ход урока

I. Организационный момент

II. Формулирование темы и целей урока

- Тему, цели урока, я надеюсь, дорогие мои ученики, вы поможете мне

сформулировать после того задания, которое я вам предлагаю.

1. Игра

«Узнай название стихотворения и фамилию автора»

а) включаю электронное приложение к учебнику, звучат отрывки стихов;

б) к какому жанру относятся эти произведения?

в) в каком разделе встречаются эти произведения?

«Люблю природу русскую. Зима»

г) открыть учебник стр. 187

д) какие цели ставили перед изучением этого раздела?

o

Мы познакомимся….

o

Мы научимся…..

е) мы достигли этих целей?

- Тогда почему же в начале урока вы слышали те стихотворения, с которыми мы уже

познакомились?

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Обообщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».

ж) какие еще цели мы ставили перед изучением этого раздела?

з) какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

- Обобщить и систематизировать знания по теме раздела.

- У нас урок в форме «Творческая мастерская», значит важнейшая цель – развивать ваши

творческие способности, а работа в группах поможет вам развить свои коммуникативные

умения – т.е выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.

- Кто же и как может создать картину зимы?

Поэт – словом

Художник – красками (используем документ-камеру)

Композитор - звуками

Поэт, художник, композитор мир воспринимают по-разному. Сегодня мы это докажем.

III. Актуализация знаний.

- Наш раздел называется «Люблю природу русскую. Зима».

Три вида искусства объединяются : - в художественном слове

- в красках

- и в звуках

и получается полная картина зимы.

- Звучит песня «Русская Зима».

IV. Физкультминутка

V. Систематизация и обобщение знаний

Работа в группах.

1 группа – стихотворение И. Бунина «Первый снег» Стр. 190

2 группа – стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» стр. 194

3 группа – стихотворение С. Есенина «Поёт зима – аукает» стр. 195

4 группа – стихотворение «Берёза» стр. 196

Конкурс на выразительное чтение стихотворения (соблюдаем паузы, ставим

логические ударения).

1)

1) Свое стихотворение представляет группа №1

(выразительное чтение) И. Бунин «Первый снег»

2) Словесная картина к стихотворению «Первый снег».

3) Зима в музыке П.И. Чайковского «Зима»

2)

1)

Свое стихотворение представляет группа № 2 Ф. Тютчев «Чародейкою

Зимою»

2)

Словесная картина к стихотворению

3)

Композитор Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою»

3)

1) Свое стихотворение представляет группа №3 С. Есенин «Поёт зима –

аукает»

2)

Словесная картина к стихотворению

3)

Композитор Анатолий Хоперский «Поёт зима аукает»

VI. Физкультминутка

4)

1)

Свое стихотворение представляет группа № 4 С. Есенин «Береза»

2)

Словесная картина к стихотворению

3)

Композитор Анатолий Хоперский «Берёза»

ВЫВОД:

1) Выполняя это задание, мы развиваем память, внимание, наблюдательность.

2) Как можно увидеть красоту окружающего мира:

- в художественном слове

- в красках

- и в звуках

VII. Интеграция с уроком Изобразительного искусства.

Творческая работа в группах

- Представляя сейчас стихотворения, как мы показали картинку зимы:

– словом,

- звуком.

Как мы ещё можем рассказать о зиме?

(кистью, в живописи)

- Покажите в живописи то, о чём вы прочитали в своих стихотворениях.

(На больших листах под музыку «Снежинка» К. Бальмонта рисуют)

VIII. Релаксация

(закрыть глаза и под музыку «Снежинка» К. Бальмонта помечтать о прекрасном времени

года - зима)

IX. Работа по тестам.

(

Тестирование с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний

PROClass.)

Тест 6.

Вопрос № 1.

Отгадай загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?.

А. Зима.

В. Весна.

С. Лето.

D. Осень.

Вопрос № 2.

Стихи – это просто рифмованные строки?

А. Да.

В. Нет.

Вопрос № 3.

Прочитай начало стихотворения о первом снеге И. Бунина:

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Что такое пурпур?

А. Синяя краска

В. Жёлтая краска

С. Красная краска

Вопрос № 4.

Какое настроение передал поэт Я. Аким в своем стихотворении о первом снеге?

Утром кот

Принёс на лапках

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах

Первый снег!

А. Грустное

В. Радостное

С. Спокойное

Вопрос № 5.

Метелица – метель, вьюга… Как еще можно называть это явление природы?

А. Позёмка

В. Буран

С. Пурга

Вопрос № 6.

Найди синоним словам:

кисти, кайма

А. Бахрома

В. Сетка

С. Нитка

Вопрос № 7.

Какие слова лучше всего выражают основную мысль сказки «Два мороза»?

А. Мороз не велик, да стоять не велит.

В. Где тепло, тут и добро.

С. Топор лучше шубы греет.

Вопрос № 8.

На какой фотографии изображена ель?

А.

В.

С.

Вопрос № 9.

В каком стихотворении какого поэта ты встречал эти слова: аукает, стелется, глубокую,

баюкает, далёкую?

А. «Чародейкою Зимою…» Ф. Тютчева

В. «Поёт зима - …» С. Есенина

С. «Зимним холодом пахнуло…» И. Бунина

Вопрос № 10.

Какое слово пропущено?

Улицей гуляет дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям …

А. берёз.

В. рогоз.

С. роз.

X. Рефлексия

– Оцените себя сами.

-На ваш взгляд, как вы усвоили этот раздел «Люблю природу русскую.Зима».

(используем документ-камеру)

XI. Итог урока

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Что было нового на уроке?

- В начале урока мы поставили цели:

- обобщить и систематизировать знания по этому разделу,

- развивать свои творческие способности.

-Добились ли мы этих целей?

-Благодарю всех за внимание и старание.

XII. Домашнее задание

Учебник стр. 8-9

Проект «Рифма»



В раздел образования