Автор: Асютина Наталья Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с" Калинка"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Народная глиняная игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Старшая группа « Колядки»
Тема: Народная глиняная игрушка
Цель: Создание социальной ситуации развития для работы с пласт.материалами при передачи в лепке
правильной формы народной игрушки-свистульки (петушок).
Задачи:
1.создать условия для закрепления представлений о коляде;
2.обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3.обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4.обеспечить
условия
для
самостоятельного
выбора
пластичных
материалов
(социально-
коммуникативное развитие);
5.создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6.способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1.общение ребёнка со взрослым;
2.общение ребёнка со сверстниками;
3.исследовательская деятельность.
Материал: наглядный материал, глиняные игрушки, дощечки, стеки, свистулька из глины, игрушки
знакомых птиц, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Этап
образовательной
деятельности
Организация
рабочего
пространства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Психолого-
педагогические
условия
В в о д н а я
ч а с т ь
(организационный
и
мотивационный
момент)
Д е т и
в х о д я т
в
с т уд и ю
, в и д я т
п е р е д
с о б о й
украшенную
с
т
у
д
и
ю
,на
столе
с тоит
корзинка
закрытая
нарядным платком.
Не
обращает
внимание
на
украшенную студию.
П: Ребята, что в этой корзинке
давайте
посмотрим?
Ребята
давайте возьмём с собой ее на
наше занятие и рассмотрим всё
,что в ней есть.
Дети
самостоятельно
обнаруживают
корзинку и глиняные
игрушки,.Согласие
У с л о в и я
д л я
проявления
поисковой
активности
Условия
для
развития
самостоятельности
и
инициативности.
Д е т и
з а н и м а ю т
места
П:
Ребята
,вы
знаете
как
правильно
называются
эта
игрушка?
Народная
глиняная
игрушка- свистулька. У кого из
вас есть такая свистулька?
О т в е т ы
д е т е й
(свистульки)
у с л о в и я
д л я
выражения
д е т ь м и
своих мыслей.
У с л о в и я
д л я
поддержки, развития.
Беседа
,рассказ
о
коляде
Музыкальное
сопровождение
П: Предлагаю их рассмотреть,
я
вам
расскажу
когда
люди
играли
на
таких
свистульках.
(Что за праздник коляда? Кто
знает?
Коляда
на
кануне
Рождества).
О т в е т ы
д е т е й
и
исследовательские
действия детей.
Условия
для
развития
исследовательских
действий
, р е ч е в о й
активности детей.
П:
Дети,
свистульки
были
расписные
и
нарядные
на
которых играли люди, так было
им было весело.
Дети
самостоятельно
рассматривают
содержимое
корзинки).
Условия
для
развития
исследовательских
действий.
П:
Ребята
обратите
внимание
какие красивые свистульки.
Ответы детей
У с л о в и я
д л я
поддержки
(развития
речевой активности).
Основная часть
П о
к о л и ч е с т в у
детей
организованны
рабочие
места,
на
ко т о р ы х
с т о я т
к о р о б .
с
материалами
разные по цвету.
П: рассмотрели мы свистульки,
я
вам
предлагаю
с де лать
каждому свою свистульку.
П: напоминает, что свистулька
б у д е т
в
в и д е
п т и ц ы
(петушка).Учит
использовать
знакомые
способы
лепки
при
изображении птицы.
П:
На
схеме
показывает
ход
работы
(на
личном
примере
Дети
самостоятельно
выбирают
материал
для
работы,
ц в е т
определяют,
форму,
с п о с о б ы
л е п к и ,
подбирают цвет
Условия
для
развития
самостоятельности
и
активности.
У с л о в и я
д л я
проявления
поисковой
активности.
показывает поэтапно).
П:
уточняет,
что
они
делают,
к а к о й
р е з у л ь т а т
х о т я т
получить.
Стимулирует
детей
украшать
работу
декоративно,
при помощи стеки и налепов.
Самостоятельная
р а б о т а
п о
декоративному
украшению.
У с л о в и я
д л я
поддержки
(развития
речевой активности).
Завершение занятия
Организован
пустой
стол
для
детских работ.
П:
предлагает
получившиеся
работы
выставить
на
стол
и
вместе
рассмотреть,
какие
игрушки у них получились
П: Ребята вы справились, у нас
получились
замечательные
петушки.
Согласие детей
У с л о в и я
д л я
взаимодействия
детей
с друг другом.
Ус л о в и я
д л я
поддержки
(развития
речевой активности).