Напоминание

"Народная глиняная игрушка"


Автор: Асютина Наталья Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с" Калинка"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Народная глиняная игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Старшая группа « Колядки»

Тема: Народная глиняная игрушка

Цель: Создание социальной ситуации развития для работы с пласт.материалами при передачи в лепке

правильной формы народной игрушки-свистульки (петушок).

Задачи:

1.создать условия для закрепления представлений о коляде;

2.обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4.обеспечить

условия

для

самостоятельного

выбора

пластичных

материалов

(социально-

коммуникативное развитие);

5.создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6.способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребёнка со взрослым;

2.общение ребёнка со сверстниками;

3.исследовательская деятельность.

Материал: наглядный материал, глиняные игрушки, дощечки, стеки, свистулька из глины, игрушки

знакомых птиц, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия

В в о д н а я

ч а с т ь

(организационный

и

мотивационный

момент)

Д е т и

в х о д я т

в

с т уд и ю

, в и д я т

п е р е д

с о б о й

украшенную

с

т

у

д

и

ю

,на

столе

с тоит

корзинка

закрытая

нарядным платком.

Не

обращает

внимание

на

украшенную студию.

П: Ребята, что в этой корзинке

давайте

посмотрим?

Ребята

давайте возьмём с собой ее на

наше занятие и рассмотрим всё

,что в ней есть.

Дети

самостоятельно

обнаруживают

корзинку и глиняные

игрушки,.Согласие

У с л о в и я

д л я

проявления

поисковой

активности

Условия

для

развития

самостоятельности

и

инициативности.

Д е т и

з а н и м а ю т

места

П:

Ребята

,вы

знаете

как

правильно

называются

эта

игрушка?

Народная

глиняная

игрушка- свистулька. У кого из

вас есть такая свистулька?

О т в е т ы

д е т е й

(свистульки)

у с л о в и я

д л я

выражения

д е т ь м и

своих мыслей.

У с л о в и я

д л я

поддержки, развития.

Беседа

,рассказ

о

коляде

Музыкальное

сопровождение

П: Предлагаю их рассмотреть,

я

вам

расскажу

когда

люди

играли

на

таких

свистульках.

(Что за праздник коляда? Кто

знает?

Коляда

на

кануне

Рождества).

О т в е т ы

д е т е й

и

исследовательские

действия детей.

Условия

для

развития

исследовательских

действий

, р е ч е в о й

активности детей.

П:

Дети,

свистульки

были

расписные

и

нарядные

на

которых играли люди, так было

им было весело.

Дети

самостоятельно

рассматривают

содержимое

корзинки).

Условия

для

развития

исследовательских

действий.

П:

Ребята

обратите

внимание

какие красивые свистульки.

Ответы детей

У с л о в и я

д л я

поддержки

(развития

речевой активности).

Основная часть

П о

к о л и ч е с т в у

детей

организованны

рабочие

места,

на

ко т о р ы х

с т о я т

к о р о б .

с

материалами

разные по цвету.

П: рассмотрели мы свистульки,

я

вам

предлагаю

с де лать

каждому свою свистульку.

П: напоминает, что свистулька

б у д е т

в

в и д е

п т и ц ы

(петушка).Учит

использовать

знакомые

способы

лепки

при

изображении птицы.

П:

На

схеме

показывает

ход

работы

(на

личном

примере

Дети

самостоятельно

выбирают

материал

для

работы,

ц в е т

определяют,

форму,

с п о с о б ы

л е п к и ,

подбирают цвет

Условия

для

развития

самостоятельности

и

активности.

У с л о в и я

д л я

проявления

поисковой

активности.

показывает поэтапно).

П:

уточняет,

что

они

делают,

к а к о й

р е з у л ь т а т

х о т я т

получить.

Стимулирует

детей

украшать

работу

декоративно,

при помощи стеки и налепов.

Самостоятельная

р а б о т а

п о

декоративному

украшению.

У с л о в и я

д л я

поддержки

(развития

речевой активности).

Завершение занятия

Организован

пустой

стол

для

детских работ.

П:

предлагает

получившиеся

работы

выставить

на

стол

и

вместе

рассмотреть,

какие

игрушки у них получились

П: Ребята вы справились, у нас

получились

замечательные

петушки.

Согласие детей

У с л о в и я

д л я

взаимодействия

детей

с друг другом.

Ус л о в и я

д л я

поддержки

(развития

речевой активности).



В раздел образования