Напоминание

"Система Карла Орфа"


Автор: Баранова Элина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Октябрьское" Томского района
Населённый пункт: Томская область, Томский район, с. Октябрьское
Наименование материала: презентация
Тема: "Система Карла Орфа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад с. Октябрьское» Томского района

Музыкальный руководитель: Баранова Элина Николаевна.

Суть методики «Музыка для детей» заключается в

раскрытии музыкальных талантов у детей через импрови-

зацию.

Основная идея Карла Орфа- самостоятельный поиск

детьми музыкантов внутри себя.

К. Орф разработал детские песенки, которые легко

можно изменять и придумывать вместе с детьми.

Эта система побуждает детей фантазировать, сочинять,

импровизировать. Таким образом, на музыкальных

занятиях достигается цель развития творческого начала

ребенка.

Особая музыка должна быть доступна переживанию

в детском возрасте и соответствовать психическому

развитию ребенка.

Педагог- не авторитарный персонаж на занятии, он

помогает детям раскрыться, он общается с детьми с

помощью музыки.

Дети обожают придумывать, творить, фантазировать-

поэтому они не повторяют, а создают свою детскую

элементарную музыку.

Методика «Музыка для детей» представляет большой

интерес благодаря несомненным преимуществам:

Для организации музыкальных занятий не требуется

специального музыкального образования педагога.

Система легко сочетается с другими методиками

раннего развития детей, позволяет использовать

лучшие образцы народной культуры.

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные

особенности ребенка и позволяет эффективно взаимо-

действовать детям с различными навыками, способнос-

тями и потребностями.

На музыкальных занятиях создается атмосфера игрового

общения, где каждый ребенок наравне со взрослым

может проявить свою индивидуальность.

Малыши учатся общаться со сверстниками, у них повыша-

ется психическая активность, развивается эмоциональная

сфера.

Речевые упражнения развивают у ребенка чувство ритма,

способствуют формированию правильной артикуляции.

Музыкально- двигательные упражнения подготавливают

детей к спонтанным двигательным выражениям, учат

изображать настроения и звуки с помощью элементарных

движений- хлопков, щелчков, притопов.

Игры с инструментами учат детей взаимодействовать

между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Творческий процесс игры на музыкальных инструментах

постепенно учит детей различать тембровое звучание

инструментов. Ударные и шумовые музыкальные

инструменты можно изготовить самостоятельно.

Значение системы раннего музыкального развития ребенка

велико, так как дает предпосылки для последующего

творческого развития личности и самопознания.



В раздел образования