Автор: Баранова Элина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Октябрьское" Томского района
Населённый пункт: Томская область, Томский район, с. Октябрьское
Наименование материала: презентация
Тема: "Система Карла Орфа"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад с. Октябрьское» Томского района
Музыкальный руководитель: Баранова Элина Николаевна.
Суть методики «Музыка для детей» заключается в
раскрытии музыкальных талантов у детей через импрови-
зацию.
Основная идея Карла Орфа- самостоятельный поиск
детьми музыкантов внутри себя.
К. Орф разработал детские песенки, которые легко
можно изменять и придумывать вместе с детьми.
Эта система побуждает детей фантазировать, сочинять,
импровизировать. Таким образом, на музыкальных
занятиях достигается цель развития творческого начала
ребенка.
Особая музыка должна быть доступна переживанию
в детском возрасте и соответствовать психическому
развитию ребенка.
Педагог- не авторитарный персонаж на занятии, он
помогает детям раскрыться, он общается с детьми с
помощью музыки.
Дети обожают придумывать, творить, фантазировать-
поэтому они не повторяют, а создают свою детскую
элементарную музыку.
Методика «Музыка для детей» представляет большой
интерес благодаря несомненным преимуществам:
Для организации музыкальных занятий не требуется
специального музыкального образования педагога.
Система легко сочетается с другими методиками
раннего развития детей, позволяет использовать
лучшие образцы народной культуры.
Методика К. Орфа учитывает индивидуальные
особенности ребенка и позволяет эффективно взаимо-
действовать детям с различными навыками, способнос-
тями и потребностями.
На музыкальных занятиях создается атмосфера игрового
общения, где каждый ребенок наравне со взрослым
может проявить свою индивидуальность.
Малыши учатся общаться со сверстниками, у них повыша-
ется психическая активность, развивается эмоциональная
сфера.
Речевые упражнения развивают у ребенка чувство ритма,
способствуют формированию правильной артикуляции.
Музыкально- двигательные упражнения подготавливают
детей к спонтанным двигательным выражениям, учат
изображать настроения и звуки с помощью элементарных
движений- хлопков, щелчков, притопов.
Игры с инструментами учат детей взаимодействовать
между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Творческий процесс игры на музыкальных инструментах
постепенно учит детей различать тембровое звучание
инструментов. Ударные и шумовые музыкальные
инструменты можно изготовить самостоятельно.
Значение системы раннего музыкального развития ребенка
велико, так как дает предпосылки для последующего
творческого развития личности и самопознания.