Напоминание

"Волшебные пальчики 2 класс"


Автор: Войценко Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Задонская СОШ
Населённый пункт: х.Победа Азовский район
Наименование материала: Внеурочная деятельность
Тема: "Волшебные пальчики 2 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АЗОВСКОГО РАЙОНА

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

______________________ А.А.Бойко.

«Утверждено»

Директор МБОУ Задонской СОШ

_____________М.П.Бессмертная

Приказ № ___ от «___»____2017 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу внеурочной деятельности

«

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

».

Второго года обучения

Возраст учащихся – 8-9 лет.

Педагога:

Войценко Елены Викторовны

Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению на заседании

МО классных руководителей

протокол № ____

от «_____»____________2017 г.

х. Победа

2017-2018 г.

ПОЯСНИТЕНЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Содержание программы « Волшебные пальчики » является продолжением изучения смежных

предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и

техник искусства. Программа готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с

различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся

складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Программа « Волшебные пальчики » является составной частью художественно-эстетического

направления внеурочной деятельности в образовании внеурочной учебной деятельности федеральных

образовательных стандартов второго поколения.

Изучение курса способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает

широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется

творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы

композиции, цветоведения.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни -формированию понятия о

роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи

художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с

учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной

работы;

-знакомству с историей вещей и предметов быта.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов

декоративно - прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,

самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры,

традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно -

прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию,

воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических

особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа « Волшебные пальчики » разработана на четыре года занятий с детьми младшего

школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной

деятельности.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие

формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием

компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую

последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке

изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые

разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми программы « Волшебные пальчики » направлено на достижение комплекса результатов в

соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов

изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной

современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность,

добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим,

уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Ученики 2 класса получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу

человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой

деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих

ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих

работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах

действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных

технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере

сделанных ошибок.

Ученики 2 класса получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия,

актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в

исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного

конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые

образы средствами декоративно - прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или

предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни

человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник, применяемых в

декоративно - прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и

жанров искусства;

- художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к

различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

· название и назначение материалов - бумага, ткань, текстильный материал, тесто, соломка

,природный и бросовый материал;

· название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла,

наперсток;

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно

изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать

бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать

стежками "вперед иголка".

Оценка планируемых результатов

освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в

выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

В

портфолио

ученика

включаются

фото

и

видеоизображения

продуктов

исполнительской

деятельности,

продукты

собственного

творчества,

материала

самоанализа,

схемы,

иллюстрации,

эскизы и т.п.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

« ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

34

часа ( 1 час в неделю)

п/п

Тема занятия

Используемая техника

Кол-во

часов

1

Знакомство с темами занятий, правилами

техники безопасности при работе с

ножницами, клеем, пластилином,

чертёжными инструментами, бумагой.

1 час

2

3

Работа с различными

материалами.

« Цветущая ветка»

Склеивание различных

материалов.

2 час

4

5

Панно « Осень».

Аппликация из рваной

бумаги.

2 час

6

-8

Работа с солёным тестом.

Дымковская игрушка.

Лепка.

Грунтовка. Роспись.

3 часа

9-

10

Кашпо для

цветочного горшка

Папье Маше.

Лепка, грунтовка, роспись.

2 часа

11

12

Волшебные листья.

Аппликация из

засушенных листьев.

2 часа

13

14

Деревья, Цветы.

Объёмная работа с

использованием

природного материала.

2 часа

15

16

Ажурные цветы.

Техника

квилинг.

2 часа

17

18

Аппликация из кругов.

Плоская аппликация из

бумаги.

2часа

19

20

« Мягкая» игрушка из бумаги.

Конструирование из

бумаги.

2 час

21

22

23

« Волшебный сундучок»

Поделки из старых газет.

3 часа

24

25

Рисунок «Косичкой»

Плетение из прядей ниток.

2 часа

26

27

28

«Цветочный горшок».

Мозаика из семян

растений.

3 часа

29

30

Калейдоскоп.

Лоскутная аппликация

2 часа

31

32

33

Художественное складывание.

Оригами.

3 часа

34

Выставка работ детей.

Портфолио.

1 час

ИТОГО:

34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги».

Н. В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины».

М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

Н.В. Зимина «Шедевры из солёного теста».

.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”

Т.Н.Проснякова «Художественное творчество»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВУД « ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

п/п

Тема раздела

программы,

тема урока

К-во часов

Дата

Формируемые универсальные

учебные действия

(ууд)

Характеристика

деятельности обучающихся

Диагностический

инструментарий

оценки

достижений

учащихся

план

факт

план

факт

1

Знакомство с темами

занятий, правилами

техники безопасности при

работе с ножницами,

клеем, пластилином,

чертёжными

инструментами, бумагой.

.

1

1

01.09

Правила техники безопасности при

работе с ножницами, клеем,

пластилином, чертёжными

инструментами, бумагой

2-3

Работа с различными

материалами.

« Цветущая ветка»

2

2

08.09

15.09

Мысленное составление композиции;

Развивать умение работать с

ножницами, клеем.

Правильно подбирать цветовую

гамму.

Склеивание различных

материалов.

Аппликация из рваной бумаги.

ТБ при работе с ножницами и

клеем.

Выставка работ

4-5

Панно « Осень».

2

2

22.09

29.09

6-

7-

8

Работа с солёным

тестом.

Дымковская игрушка.

3

3

06.10

13.10

20.10

Уметь самостоятельно готовить тесто

для работы.

Знакомство с новой техникой работы.

Лепка.

Грунтовка. Роспись.

ТБ при работе с тестом.

Выставка работ

9-

10

Кашпо для

цветочного горшка

2

2

27.10

03.11

Уметь готовить папье-маше и работать

с ним.

Использовать пластичность материала

при выборе формы поделки.

Учиться подбирать цветовую

гамму ниток;Мысленно

прогнозировать предстоящую

работу и её конечный

результат.

11-

12

Волшебные листья.

2

2

17.11

24.11

Учиться подбирать листья

необходимой формы и размера для

предстоящей работы.

Аппликация из засушенных

листьев. ТБ при работе с клеем,

ножницами, хрупким

материалом.

Выставка работ

13-

14

Деревья, Цветы.

Работа с природным

материалом.

2

2

01.12

08.12

Составление композиции с

использованием различных предметов

по цвету, размеру, форме.

Учиться работать в группе.

Групповая работас природным

материалом.

ТБ работы с ножницами,

клеем.

Выставка работ

15-

16

Ажурные цветы.

Техника квилинг.

2

2

15.12

22.12

Знакомство с новой техникой

КВИЛИНГ.

Развивать умение работать с

ножницами, и скручивание деталей

листьев.

Аппликация из бумаги.

ТБ при работе с ножницами,

клеем, бумагой.

17-

18

Аппликация из кругов.

2

2

19.01

26.01

Учиться резанию кругов из бумаги с

использованием шаблонов;

Соединять детали приёмом

склеивания.

Аппликация из бумаги.

ТБ при работе с ножницами,

клеем, бумагой.

Выставка работ

19-

20

« Мягкая» игрушка из

бумаги.

2

2

02.02

09.02

Учиться конструированию из бумаги

Проявлять творчество при выполнении

работы.

Мозаика.Аппликация из

бумаги.ТБ при работе с

ножницами, клеем, бумагой.

Выставка работ

21-

22-

23

« Волшебный сундучок»

3

3

16.02

23.02

02.03

Осваивать правила скручивания

трубочек из старых газет, плетение из

них предметов разной

формы.Индивидуальный выбор формы

будущего изделия.

Соблюдение правил ТБ при

работе с ножницами, клеем,

шилом.

24-

25

Рисунок «Косичкой»

2

2

09.03

16.03

Учиться плетению косичек из

текстильных нитей. Осваивать новую

технику работы Развивать умение

работать с ножницами, клеем

текстилем.

Мысленное составление

композиции Правильно

подбирать цветовую гамму.

Выставка работ

26-

27-

28

«Цветочный горшок».

3

3

23.03

06.04

13.04

Учиться декорировать цветочный

горшок семенами растений. Осваивать

технику соединения деталей различных

материалов.

Подготовка, декорирование,

закрепление декора.ТБ при

работе с различными

материалами и

инструментами.

выставка работ

29-

30

«Калейдоскоп»

2

2

20.04

27.04

Лоскутная аппликация.Осваивание

техники «горячей аппликации».

Учиться подбирать цветовую гамму и

соединять различный материал в

работе.

ТБ при работе с утюгом,

горячим клеем, ножницами,

иглой.

Выставка работ

31-

32-

33

Художественное

складывание.

3

3

04.05

11.05

Оригами. Отработка навыков сгибания

бумаги;

Учиться работать с технологической

картой.

ТБ работы с бумагой.

Изготовление сувенира.

Выставка работ

18.05

Осваивание сложных форм

складывания фигур.

34

Выставка работ детей.

1

1

25.05

Уметь презентовать работы своих

одноклассников;

Выбор работ для личного портфолио.

Портфолио.

Выставка работ.

ИТОГО:

34

34



В раздел образования