Напоминание

Индивидуальный творческий проект "Я сам"


Автор: Максимова Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 48 "Белочка"
Населённый пункт: город Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный творческий проект "Я сам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Елена Максимова

Индивидуальный творческий проект «Я сам».

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Тип проекта: индивидуальный, творческий.

Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители ребенка.

Возраст ребенка: 5,5 лет.

Среди родителей воспитанников детского сада всегда можно выделить

самых активных. Возникает вопрос, а как активны их дети? Всегда ли они

похожи на своих родителей, умеют ли они так же проявлять инициативу? А

может наоборот родители делают все сами и подавляют своей деятельностью

инициативность, самостоятельность ребенка на корню?

Взаимодействуя с родителями и детьми, я отметила особенно активную

семью.

Эта

семья

не

только

участвует

во

всех

творческих

конкурсах

и

праздниках, но и интересуется, какая нужна помощь в оформлении группы,

участка. Их ребенок Саша – человечек с развитым воображением. Но в

процессе

продуктивной

деятельности

детей

я

стала

замечать,

что

он

не

успевает, у него не все получается и он бросает работу. В итоге у ребенка

пропал интерес к

продуктивной деятельности, он потерял уверенность в

себе. Надо было срочно исправлять ситуацию.

Так у меня появилась идея данного проекта.

Следуя требованиям современного стандарта, мы должны создавать

благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала

каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми

и

миром.

Основным

принципом

является

содействие

и

сотрудничество

детей

и

взрослых,

признание

ребенка

полноценным

участником образовательных отношений. При этом необходимо вовлекать

родителей в образовательную деятельность. Возникает необходимость

в

поиске новых форм организации партнерской деятельности с ребенком и его

родителями. Такой формой организации стал творческий индивидуальный

проект.

Нам необходимо было доказать ребенку, что он неповторим и способен на

многое, что он должен не следовать «образцу», а проявлять свое творчество.

Лишь тогда мы сможем говорить о креативности, о личности.

В беседе с родителями, я предложила им сделать с ребенком дома несложную

игрушку – поросенка из капсулы киндер-сюрприза и пластилина и принести

ее в детский сад.

Как-то

утром

Саша

принес

игрушку-поросенка.

Я

подивилась

и

предположила, что если бы здесь были его друзья, можно было бы показать

кукольный театр для своих ребят и малышей из соседней группы. Саша

обрадовался, что его поделка может так пригодиться. Я спросила, сможет ли

он показать ребятам, как делать такого поросенка и предложила свою помощь

в

изготовлении

игрушки-волка.

Декорации

(домики

для

поросят)

я

рекомендовала нарисовать ему также – самостоятельно. Он откликнулся на

мое предложение провести мастер-класс, но от помощи в изготовлении волка

отказался: «Я сам!». Отсюда и появилось название проекта.

Цель проекта:

Мотивировать

ребенка

на

активную

деятельность.

Создать

условия

для

самореализации ребенка.

Задачи:

Создать

условия,

для

формирования

активности,

инициативности

и

самостоятельности ребенка.

Эмоционально подготовить ребенка к проведению мастер-классов для своих

сверстников.

Воспитывать чувство удовлетворения от результата своей работы.

Вызвать интерес к продуктивной деятельности; побуждать к творчеству.

Дать понять детям, что каждый из них может проявлять инициативу.

Установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с

воспитанниками и родителями.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с

ребенком в семье.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

I - Подготовительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка»,

«Поделки из бросового материала»;

- составление плана мероприятий;

- оснащение рабочим материалом.

II - Основной этап – реализация проекта.

Организация совместной работы ребенка, педагога и родителей над проектом.

Образовательные ситуации с участником

проекта:

1. Чтение сказки «Три поросенка».

2. Беседа с родителями, подводящая к совместному созданию игрушки дома.

3. Беседа с ребенком, настраивающая на презентацию продуктов его

деятельности и проведение мастер-класса для сверстников.

4.Продуктивная деятельность: мастер-класс «Создание образов

животных».

5. Изобразительная деятельность «Создание декораций для кукольного

Театра «Три поросенка» - домики для поросят.

5.Театрализованная постановка для детей средней группы.

III - Заключительный этап – анализ результатов проекта.

Выставка поделок из киндер-контейнеров в детском саду.

Фотоотчет.

Мультимедийная презентация проекта на педсовете.

Анализ проделанной работы:

Проект разработан с учетом возрастных особенностей ребенка старшего

дошкольного

возраста

и

его

индивидуальных

потребностей.

Родители

с

удовольствием

откликнулись

на

предложение

педагога

помочь

ребенку

обрести себя. Ребенок проявил интерес и желание заниматься изготовлением

поделок и провести мастер-класс для сверстников.

В глазах воспитанника я увидела большой интерес к ручному труду и

изобразительной деятельности. Важно то, что ребенок поверил в себя.

Сверстники с удовольствием присоединились к Саше. У них также

появился интерес к изготовлению поделок из бросового материала, так как

это является хорошим источником для проявления творчества и фантазии.

Родители

научились

выражать

восхищение

результатами

и

продуктами

деятельности своего ребенка, эмоционально его поддерживать.

Я надеюсь, что данный проект поможет воспитателям понять, каждый

ребенок

это

маленькая

личность,

которой

мы

должны

помочь

раскрыться.



В раздел образования