Автор: Максимова Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 48 "Белочка"
Населённый пункт: город Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный творческий проект "Я сам"
Раздел: дошкольное образование
Елена Максимова
Индивидуальный творческий проект «Я сам».
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Тип проекта: индивидуальный, творческий.
Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители ребенка.
Возраст ребенка: 5,5 лет.
Среди родителей воспитанников детского сада всегда можно выделить
самых активных. Возникает вопрос, а как активны их дети? Всегда ли они
похожи на своих родителей, умеют ли они так же проявлять инициативу? А
может наоборот родители делают все сами и подавляют своей деятельностью
инициативность, самостоятельность ребенка на корню?
Взаимодействуя с родителями и детьми, я отметила особенно активную
семью.
Эта
семья
не
только
участвует
во
всех
творческих
конкурсах
и
праздниках, но и интересуется, какая нужна помощь в оформлении группы,
участка. Их ребенок Саша – человечек с развитым воображением. Но в
процессе
продуктивной
деятельности
детей
я
стала
замечать,
что
он
не
успевает, у него не все получается и он бросает работу. В итоге у ребенка
пропал интерес к
продуктивной деятельности, он потерял уверенность в
себе. Надо было срочно исправлять ситуацию.
Так у меня появилась идея данного проекта.
Следуя требованиям современного стандарта, мы должны создавать
благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми
и
миром.
Основным
принципом
является
содействие
и
сотрудничество
детей
и
взрослых,
признание
ребенка
полноценным
участником образовательных отношений. При этом необходимо вовлекать
родителей в образовательную деятельность. Возникает необходимость
в
поиске новых форм организации партнерской деятельности с ребенком и его
родителями. Такой формой организации стал творческий индивидуальный
проект.
Нам необходимо было доказать ребенку, что он неповторим и способен на
многое, что он должен не следовать «образцу», а проявлять свое творчество.
Лишь тогда мы сможем говорить о креативности, о личности.
В беседе с родителями, я предложила им сделать с ребенком дома несложную
игрушку – поросенка из капсулы киндер-сюрприза и пластилина и принести
ее в детский сад.
Как-то
утром
Саша
принес
игрушку-поросенка.
Я
подивилась
и
предположила, что если бы здесь были его друзья, можно было бы показать
кукольный театр для своих ребят и малышей из соседней группы. Саша
обрадовался, что его поделка может так пригодиться. Я спросила, сможет ли
он показать ребятам, как делать такого поросенка и предложила свою помощь
в
изготовлении
игрушки-волка.
Декорации
(домики
для
поросят)
я
рекомендовала нарисовать ему также – самостоятельно. Он откликнулся на
мое предложение провести мастер-класс, но от помощи в изготовлении волка
отказался: «Я сам!». Отсюда и появилось название проекта.
Цель проекта:
Мотивировать
ребенка
на
активную
деятельность.
Создать
условия
для
самореализации ребенка.
Задачи:
Создать
условия,
для
формирования
активности,
инициативности
и
самостоятельности ребенка.
Эмоционально подготовить ребенка к проведению мастер-классов для своих
сверстников.
Воспитывать чувство удовлетворения от результата своей работы.
Вызвать интерес к продуктивной деятельности; побуждать к творчеству.
Дать понять детям, что каждый из них может проявлять инициативу.
Установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с
воспитанниками и родителями.
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с
ребенком в семье.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
I - Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка»,
«Поделки из бросового материала»;
- составление плана мероприятий;
- оснащение рабочим материалом.
II - Основной этап – реализация проекта.
Организация совместной работы ребенка, педагога и родителей над проектом.
Образовательные ситуации с участником
проекта:
1. Чтение сказки «Три поросенка».
2. Беседа с родителями, подводящая к совместному созданию игрушки дома.
3. Беседа с ребенком, настраивающая на презентацию продуктов его
деятельности и проведение мастер-класса для сверстников.
4.Продуктивная деятельность: мастер-класс «Создание образов
животных».
5. Изобразительная деятельность «Создание декораций для кукольного
Театра «Три поросенка» - домики для поросят.
5.Театрализованная постановка для детей средней группы.
III - Заключительный этап – анализ результатов проекта.
Выставка поделок из киндер-контейнеров в детском саду.
Фотоотчет.
Мультимедийная презентация проекта на педсовете.
Анализ проделанной работы:
Проект разработан с учетом возрастных особенностей ребенка старшего
дошкольного
возраста
и
его
индивидуальных
потребностей.
Родители
с
удовольствием
откликнулись
на
предложение
педагога
помочь
ребенку
обрести себя. Ребенок проявил интерес и желание заниматься изготовлением
поделок и провести мастер-класс для сверстников.
В глазах воспитанника я увидела большой интерес к ручному труду и
изобразительной деятельности. Важно то, что ребенок поверил в себя.
Сверстники с удовольствием присоединились к Саше. У них также
появился интерес к изготовлению поделок из бросового материала, так как
это является хорошим источником для проявления творчества и фантазии.
Родители
научились
выражать
восхищение
результатами
и
продуктами
деятельности своего ребенка, эмоционально его поддерживать.
Я надеюсь, что данный проект поможет воспитателям понять, каждый
ребенок
–
это
маленькая
личность,
которой
мы
должны
помочь
раскрыться.