Напоминание

"Супер ребенок"


Автор: Мурадханова Зильфира Ярмагомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №64 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Супер ребенок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект:«Супер ребенок»

Участники проекта:

дети средней группы «Солнышко»,

родители,

педагоги группы.

Длительность: 2017-2018 учебный год

Подготовила воспитатель:Мурадханова Зильфира Ярмагомедовна

Место проведения : ГБДОУ ДС

64

Описание проекта

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная

обязанность родителей. Но и детский сад играет немаловажную роль в этом. Мы,

взрослые, должны принять активную жизненную позицию в подготовке ребенка к

самостоятельной жизни, создать ребенку условия для нормального физического,

интеллектуального и духовного развития.В нашем обществе обращается большое

внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно

повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего уровень

воспитание в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также

в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного,

нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда-

необходимость творческого союза родителей и нас - воспитателей. Вместе мы развиваем у

ребенка ум, характер, взгляды; от нас зависит, насколько его жизнь будет наполнена

посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Классификация проекта:

По срокам реализации проект долгосрочный.

По тематике – творческий .

По составу участников – коллективный.

Проблема

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Цель: Обогащение взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и

обучении ребенка, как всесторонне развитой личности.

Задачи:

1. Разнообразить формы работы с родителями.

2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через взаимодействие с членами

семьи.

3. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей через

взаимодействие с родителями.

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями.

5. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

6. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе

(объединить усилия для развития и воспитания детей).

7.Формировать основы нравственности во взаимоотношениях со сверстниками и

родителями, воспитывать чувство уважения к старшим.

8.Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Подготовительный.

С этими детьми я работаю первый год и очень интересно наблюдать за тем, как они растут

и развиваются. На начальном этапе совместной деятельности необходимо было найти

контакт и взаимопонимание с родителями и нашими воспитанниками. Для этого были

организованы индивидуальные беседы и консультации, из которых, я узнавала

индивидуальные особенности каждого ребёнка. А родители, в свою очередь, узнавали о

жизни своего ребёнка в детском саду. Начинала я свой проект с анализа социального

состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогло правильно выстроить

работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы

взаимодействия с семьей

Многие папы и мамы положительно реагируют на наши совместные беседы, делая для

себя необходимые выводы. Родители систематически привлекаются к активному участию

в жизни группы

Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

2.Деятельный

Я всегда с собой ношу фотоаппарат, ведь родителям очень интересно знать, чем

занимается их ребёнок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое,

что у них есть – своих детей. И моя задача сделать так, чтобы их богатство было в

надёжных руках. Мы часто с детьми делаем коллективные работы, и я стараюсь

запечатлеть весь процесс нашей деятельности на снимках.

План реализации проекта

Одному ребенку отведена одна неделя , в которой он является «Супер ребенком»

Дни недели

Вид деятельности в течении дня

Понедельник

выставка стенгазеты !

«Я и моя семья»

Небольшой рассказ ребенка о членах его семьи .

Вторник

«моя любимая

игрушка»

Приносит в группу любимую игрушку.

Рассказ или стихотворении о ней .

Среда

«моя любимая

книга»

Приносит в группу любимую книжку.

Рассказать рассказ или сказку из книги .

Четверг

«День удивлений»

Удивляют родители !

Кто где работает .

«Я и моя семья»

Пятница

«День

поздравлений»

Коллективная работа детей , в подарок «Супер ребенку»

3.Заключительный.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1.Знание детьми информации о своей семье.

2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.

3.Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой

деятельности.

4. Родители будут стараться больше внимания уделять своим детям.

5. Повысится интерес родителей к жизни группы.

Заключение

Внедрение таких нетрадиционных форм работы с родителями позволяет мне

устанавливать тесную взаимосвязь: детский сад и семья. Родители обращаются к нам за

советом, помощью, консультацией и мы, педагоги, с большим желанием всегда рады

помочь.



В раздел образования