Автор: Мурадханова Зильфира Ярмагомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №64 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Супер ребенок"
Раздел: дошкольное образование
Проект:«Супер ребенок»
Участники проекта:
•
дети средней группы «Солнышко»,
•
родители,
•
педагоги группы.
Длительность: 2017-2018 учебный год
Подготовила воспитатель:Мурадханова Зильфира Ярмагомедовна
Место проведения : ГБДОУ ДС
№
64
Описание проекта
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная
обязанность родителей. Но и детский сад играет немаловажную роль в этом. Мы,
взрослые, должны принять активную жизненную позицию в подготовке ребенка к
самостоятельной жизни, создать ребенку условия для нормального физического,
интеллектуального и духовного развития.В нашем обществе обращается большое
внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно
повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего уровень
воспитание в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также
в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного,
нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда-
необходимость творческого союза родителей и нас - воспитателей. Вместе мы развиваем у
ребенка ум, характер, взгляды; от нас зависит, насколько его жизнь будет наполнена
посильным полезным трудом и добрыми поступками.
Классификация проекта:
По срокам реализации проект долгосрочный.
По тематике – творческий .
По составу участников – коллективный.
Проблема
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Цель: Обогащение взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и
обучении ребенка, как всесторонне развитой личности.
Задачи:
1. Разнообразить формы работы с родителями.
2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через взаимодействие с членами
семьи.
3. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей через
взаимодействие с родителями.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями.
5. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
6. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе
(объединить усилия для развития и воспитания детей).
7.Формировать основы нравственности во взаимоотношениях со сверстниками и
родителями, воспитывать чувство уважения к старшим.
8.Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Подготовительный.
С этими детьми я работаю первый год и очень интересно наблюдать за тем, как они растут
и развиваются. На начальном этапе совместной деятельности необходимо было найти
контакт и взаимопонимание с родителями и нашими воспитанниками. Для этого были
организованы индивидуальные беседы и консультации, из которых, я узнавала
индивидуальные особенности каждого ребёнка. А родители, в свою очередь, узнавали о
жизни своего ребёнка в детском саду. Начинала я свой проект с анализа социального
состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогло правильно выстроить
работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы
взаимодействия с семьей
Многие папы и мамы положительно реагируют на наши совместные беседы, делая для
себя необходимые выводы. Родители систематически привлекаются к активному участию
в жизни группы
Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.
2.Деятельный
Я всегда с собой ношу фотоаппарат, ведь родителям очень интересно знать, чем
занимается их ребёнок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое,
что у них есть – своих детей. И моя задача сделать так, чтобы их богатство было в
надёжных руках. Мы часто с детьми делаем коллективные работы, и я стараюсь
запечатлеть весь процесс нашей деятельности на снимках.
План реализации проекта
Одному ребенку отведена одна неделя , в которой он является «Супер ребенком»
Дни недели
Вид деятельности в течении дня
Понедельник
выставка стенгазеты !
«Я и моя семья»
Небольшой рассказ ребенка о членах его семьи .
Вторник
«моя любимая
игрушка»
Приносит в группу любимую игрушку.
Рассказ или стихотворении о ней .
Среда
«моя любимая
книга»
Приносит в группу любимую книжку.
Рассказать рассказ или сказку из книги .
Четверг
«День удивлений»
Удивляют родители !
Кто где работает .
«Я и моя семья»
Пятница
«День
поздравлений»
Коллективная работа детей , в подарок «Супер ребенку»
3.Заключительный.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1.Знание детьми информации о своей семье.
2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
3.Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой
деятельности.
4. Родители будут стараться больше внимания уделять своим детям.
5. Повысится интерес родителей к жизни группы.
Заключение
Внедрение таких нетрадиционных форм работы с родителями позволяет мне
устанавливать тесную взаимосвязь: детский сад и семья. Родители обращаются к нам за
советом, помощью, консультацией и мы, педагоги, с большим желанием всегда рады
помочь.