Напоминание

Эко-урок "Сохраним природу вместе"


Авторы: Федорова Марина Викторовна, Архипова Лариса Исаевна
Должность: воспитатель , воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №39 "Радуга"
Населённый пункт: город Белебей, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по позновательному развитию
Тема: Эко-урок "Сохраним природу вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эко-урок (познавательное развитие)

«Сохраним природу вместе»

Возрастная группа: старшая группа .

Цель:

Обогащать

экологические

знания

детей,

воспитывать

бережное

отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле .

Задачи:

1.

Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы

Земли

,необходимости

чистого

воздуха,

воды,

почвы

для

растений,

животных,

человека, о Красной книге. Расширять представления детей о многообразии форм

охраны природы.;

2. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости; развивать

мышление, любознательность, наблюдательность.;

3.

Воспитывать

у

детей

природоохранное

поведение,

ответственное,

гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

Средства ИКТ: презентация по теме занятия, проектор, экран.

Оборудование: пазлы для индивидуальных групп, наглядный материал по теме,

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с красной книгой,чтение книг о редких

видах животных и растений Башкортостана,заучивание пословиц о воде, чтение

книг о природе.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня будет интересное занятие, а о чем пойдет

речь, вы узнаете из стихотворения.

Слайд 1.

В:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

В : Дети скажите

пожалуйста, где находится наш дом, где живут птицы

животные?

Д: На Земле.

В: Дом, в котором живем мы, птицы и животные называется Земля

(Раздается плач)

Слайд 2.

В: Ребята, кто это плачет?

Д: Земля!

В: Это плачет наша Земля. Я предлагаю вам сегодня стать юными экологами.

Кто такие экологи?

Д: Люди, которые защищают природу, это ученые ,которые оберегают всё, что

растет, и всех кто живет в природе, от уничтожения.

В: Вы как экологи расскажите, что происходит с Землей?

Д: Пожары, дым, в морях стало много кораблей, летает много самолетов. Войны

между государствами.

В: Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что именно

происходит с нашей Землей на автобусе.Занимайте места.

Слайд 3.

В: Посмотрите в окно! Что вы видите?

Д: Завод и из труб завода идет густой, черный дым.

В: На что влияет черный дым, выпускаемый заводом ?

Д: Загрязняет воздух, птицы могут погибнуть, самолеты могут сбиться с пути,

потому-

что

густой

туман,

от

дыма

идет

копоть,

копоть

садиться

на

деревья

и

растения, которые могут погибнуть.

В: Как можно помочь заводу, чтобы он не выпускал грязный, черный дым?

Д : На

завод

установить

специальные

фильтры.

Они

задерживают

вредные

выбросы.

Слайд 4.

В: Посмотрите, установили фильтры на завод. Что изменилось?

Д: Больше не идет черный дым и воздух чистый.

В:Продолжаем наше путешествие. Отправляемся к реке…

Слайд 5. Посмотрите, Что вы здесь видите?

Д: -Река черная, грязная.

- плавают ветки, мусор.

В: Как вы думаете вредит ли это обитателям реки.

Д:

Да.

Рыба

погибнет,

животные

и

растения,

которые

живут

в

реке

тоже

погибнут.

В:

Что нужно сделать человеку чтобы очистить воду?

Слайд 6.

Д:

-Не сбрасывать в реки отходы.

-Не загрязнять водоёмы мусором.

-Строить очистные сооружения на заводах.

В: Мы с вами знаем много пословиц о воде. Расскажите…

Д: -Вода-мать полей, а без матери не проживешь;

-Не плюй в колодец- пригодится воды напиться;

-Лес да вода поле красит;

-Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец;

-Капля за каплей- образуется пустыня.

В: Молодцы, реку мы свами тоже очистили, она теперь будет чистой.

Слайд 7.

В: Продолжим наше путешествие в лес. Что вы видите?

Д: Гибнет лес.

В: Из-за чего гибнет лес?

Д:-Люди вырубают леса.

В: Для чего люди вырубают леса?

Д:Чтобы продавать ценную древесину.

Слайд8

-Исчезают редкие виды растений, цветов.

В: Из-за чего исчезают редкие виды растений?

Д: люди их рвут,топчут.

В : На наших полях совсем мало ромашек , васильков,колокольчиков.Что еще

происходит в лесу?

Д: - Грибники часто неправильно срывают грибы.

В: И уже на следующий год на этом месте нет грибов Как правильно нужно

собирать грибы?

Д:.Срезать под корень.

В: Что нужно делать человеку, чтобы сохранить лес?

Слайд 8.

Д: -Сажать деревья и кустарники.

-Беречь лес от пожаров.

В : Чтобы сохранить лес нужно выполнять эти советы: правильно собирать

грибы, не рвать и не топтать цвета, а любоваться ими на поляне , а не вазе.

Давайте мы с вами отдохнем, выйдем на поляну.

Физминутка:

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

В : Молодцы посадили деревья, растения. Но в лесу у нас еще есть лесные

жители.Кто они?

Д: Дикие животные

В:

Деятельность человека вредит не только воздуху, воде, лесам и растениям, но

и животным. Что можно сделать чтобы спасти редкие виды животных и растений?

Д: Занести в Красную книгу.

Слайд 10.

В:

Что это за книга?

Д: Это книга , в которую заносят редкие виды животных и растений.

В: Я вам предлагаю пройти на поляну поиграть.Сейчас мы с вами поиграем в

игру пазлы. Здесь лежат пазлы с животными и растениями , которые занесены в

Красную книгу нашей республики .Как называется наша республика?

Д: Башкортостан.

В: Соберите пазл и расскажите нам о этом животном или растении.

(Звучит мелодия «в мире животных»)

Рассказы детей.

В:На этом наше путешествие заканчивается. Садимся в автобус , возвращаемся в

детский сад.

Итог: О чем сегодня мы говорили?

Кем мы были? Что сделали, как экологи?

Молодцы, ребята мы спасли нашу планетуЗемля. Она вас благодарит и для вас

передала сладкое угощенье.

Слайд 9

В: Если каждый человек будет бережно относиться к природе – состояние воздуха и

воды, растений и лесов улучшится, а также многие виды животных будут спасены!

Мы с вами должны помнить, что «Долг человека – охранять природу, а не уничтожать

её!»

Спасибо всем за внимание!



В раздел образования