Автор: Ермакова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1450 "Олимп"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическая неделя "Игра и игрушка"
Раздел: дошкольное образование
План мероприятий недели «Игра и игрушки»
Подготовительная группа
Вторник. «Я люблю свою игрушку».
1-я половина дня
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно,
эмоционально,
выразительно;
формировать
чувство
ритма
и
темпа,
способность
сосредотачивать
внутреннее
внимание
на
мышечных
ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные
движения.
Развитие речи
Сочинение историй об игрушках
Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие
истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе
логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт
и опыт своих товарищей; выразительно изображать с помощью речи, мимики
и пантомимики героев своих историй.
Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие
к
проблемам
своих
героев;
воспитывать
умение
внимательно
относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять
интерес к творчеству сверстников.
Художественное творчество (Аппликация)
«Любимые игрушки»
Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами;
развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев
рук;
воспитывать
самостоятельность,
аккуратность
в
работе;
развивать
творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус.
Дидактическая игра
«Запомни, на каком месте игрушка»
Ожидаемый
результат:
дети
должны
запоминать
названия
новых
игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты;
начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то
место, которое было определено педагогом.
Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно
слушать педагога, действовать по правилам.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить
понятия
«живая-неживая»
природа.
При
помощи
исследовательской
деятельности
объяснить
значение
ветра,
учить
определять
его
силу,
направление.
Словарная
работа: активизация: листопад, листья, опадают, осень,
сентябрь,
природа,
север,
юг;
обогащение:
сильный,
задувает,
пронизывающий, ветреная.
Сюжетно-ролевая игра
«Ветер и листочки»
Цель:
Развитие
у
детей
способность
принять
на
себя
роль
неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Подвижная игра
«Ловишка, бери ленту»
Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в
беге, в ловле и в построении в круг.
Подвижная игра
«Катай мяч»
Цели: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании
мяча.
2-я половина дня
Конкурс на лучшего чтеца
Ожидаемый результат:
дети
должны
читать
стихи
выразительно,
драматизируя
действия,
используя
интонации,
паузы,
мимические
и
пантомимические реакции.
Цели:
развивать
выразительность
речи,
память,
артистизм;
формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к
поэзии.
Сюжетно-ролевая игра
«Машины на нашей улице»
Ожидаемый
результат:
дети
должны
уметь
самостоятельно
придумывать
сюжет
игры
с
разнообразными
машинами
и
атрибутами,
изображающими
улицу;
педагогу,
как
равному
игровому
партнеру,
рассказывать о назначении разных частей машины (ремонтная мастерская),
использовании машин человеком (стройка, проблемные ситуации на улицах и
др.); строить диалог в соответствии с ролью и конкретной игровой ситуацией.
Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать
умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при
сочинении
сюжета
дослушивать
товарища
до
конца,
не
перебивать;
самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Среда «Игры со словами».
1-я половина дня
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно,
эмоционально,
выразительно;
формировать
чувство
ритма
и
темпа,
способность
сосредотачивать
внутреннее
внимание
на
мышечных
ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные
движения.
Формирование элементарных математических представлений
Составление и решение задач на тему «Игрушки»
Цель:
воспитывать
любовь
к
математике;
чувство
товарищества,
желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать
простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10,
понимать
математическую
зависимость,
пользоваться
математическими
знаками;
закрепить:
счет
в
пределах
20
в
прямом
и
обратном
порядке;
развивать внимание, память, наблюдательность.
Ручной труд «Игрушки-самоделки»
Ожидаемый
результат: дети
должны
знать,
чем
отличаются
самоделки от других игрушек, какой материал и как можно использовать для
их
изготовления;
использовать
в
речи
названия
игрушек,
их
составных
частей,
материала,
инструментов;
уметь
использовать
для
изготовления
игрушек-самоделок разнообразный природный Материал или искусственные
материалы, освоенные способы крепления.
Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую
функцию
речи;
формировать
эстетический
вкус,
умение
радоваться
достижениям своих товарищей.
Дидактическое упражнение
«Назови лишний предмет»
Ожидаемый
результат:
дети
должны
называть
все
предметы,
нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить
и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять,
почему они это сделали.
Цели:
развивать
внимание,
операции
классификации,
обобщения;
формировать усидчивость, сдержанность.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель:
продолжать
расширять
знания
о
ноябре,
последнем
месяце
осени. Учить определять погоду самостоятельно.
Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье;
обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная
пора.
Сюжетно-ролевая игра
«Кругосветное путешествие»
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света,
разных
стран,
воспитывать
желание
путешествовать,
дружеские
взаимоотношения,
расширить
словарный
запас
детей:
«капитан»,
«путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Подвижная игра
«Перемени флажок»
Цель:
Развивать
у
детей
умение
выполнять
движения
по
сигналу,
воспитывать
чувство
коллективизма.
Упражнять
в
беге
на
скорость,
в
построении в колонну.
2-я половина дня
Интерактивное мероприятие
«Я люблю играть в слова»
Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку,
речевую
и
двигательную
активность
детей,
вырабатывать
реакцию
на
словесный
сигнал,
развитие
фонематических
представлений,
слуховой
памяти и внимания.
Психогимнастика
«Магазин игрушек»
Цели: развивать умение с помощью воображения входить в игровой
образ,
выразительно
изображать
игрушки,
эмоционально
окрашивая
их
действия по сюжету; дифференцировать мышечные ощущения и управлять
ими в игровом образе; формировать способность к сопереживанию, умение
моделировать вместе с педагогом варианты решения проблем по сюжету.
Четверг. «День театрализованных игр».
1-я половина дня
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно,
эмоционально,
выразительно;
формировать
чувство
ритма
и
темпа,
способность
сосредотачивать
внутреннее
внимание
на
мышечных
ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные
движения.
Формирование элементарных математических представлений
«В мире игрушек»
Цели:
совершенствовать
навык
порядкового
счета
в
пределах
10;
подготовка к формированию представлений об арифметических действиях;
уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий:
слева,
справа,
вверху,
внизу,
посередине;
развивать
внимание
и
память,
логическое
мышление,
развивать
приемы
умственных
действий,
речь,
познавательный интерес.
Дидактическая игра по познавательному развитию
«Путешествие в прошлое швейной машинки»
Цель: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих
труд
в
быту.
Определять
особенности
этих
предметов,
устанавливать
причинно-следственные связи между строением и назначением предмета,
свойствами материала и их характером использования.
Прогулка
Наблюдение за птицами, их повадками.
Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о
перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Обратить
внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за
быстротой
их
движений.
Рассказать
о
том,
что
во
время
полета
птицы
придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь.
(Молодняк
летит
посередине).
Журавли
летят
клином.
Цапли
и
гуси
–
шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У
птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.
Словарная работа: активизация: льет, журавли, перелет; обогащение:
клин, шеренга, стая.
Подвижная игра
«Перелет птиц»
Цели:
Развивать
у
детей
выдержку,
умение
двигаться
по
сигналу.
Упражнять в беге, лазании.
2-я половина дня
Выставка игрушек-самоделок
«Птица счастья»
Цели:
доставить
детям
радость
от
результата
собственного
труда,
вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек, рассказывания о
них.
Театрализованный Досуг
«В мире много сказок»
Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения
по теме, полученные ранее (в том числе и речевые).
Цели:
развивать
творческое
начало,
умение
представлять
в
воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие
стихи,
ритмично
двигаться;
эмоционально
окрашивать
свои
действия;
регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со
сверстниками играм, самореализации в игре.
Сюжетно-ролевая игра
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими
инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять
словарный
запас:
ввести
понятия
«больница»,
«больной»,
«лечение»,
«лекарства», «температура», «стационар».
Пятница. «Игрушки мальчиков и девочек».
1-я половина дня
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно,
эмоционально,
выразительно;
формировать
чувство
ритма
и
темпа,
способность
сосредотачивать
внутреннее
внимание
на
мышечных
ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные
движения.
Чтение художественной литературы.
Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; А. Барто
«Игрушки». Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно
отвечать
на
вопросы
воспитателя
по
тексту.
Учить
выразительно
читать
стихи. Закрепить навыки и умения слушать чтение педагога; способствовать
развитию
умения
понимать
содержание
литературных
произведений;
развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра
«Магазин Игрушек»
Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные
признаки; узнавать предмет по описанию.
Музей
«Моя любимая игрушка»
«Музей декоративной игрушки»
Цели: Расширять представление об игрушках для мальчиков и девочек;
формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением
игрушек,
побуждать
в
детях
доброту,
заботу,
бережное
отношение
к
игрушкам; развивать коммуникативные навыки.
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус»
Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе
которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с
правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование
положительных
взаимоотношений
между
детьми.
Обучение
детей
реализации
игрового
замысла.
Развитие
коммуникативных
и
творческих
способностей.
Учить
взаимодействовать
со
сверстниками
и
чередовать
разные виды деятельности.
Игры со спортивными игрушками
Ожидаемый
результат:
дети
должны
пользоваться
спортивными
игрушками
по
назначению,
называть
их;
самостоятельно
организовывать
подвижные игры.
Цели:
развивать
ловкость,
глазомер,
быстроту,
скорость
реакции;
формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять
правила игр.
Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др.
2-я половина дня
Кукольный театр
«Путешествие с героями любимых книг»
Цель:
активизировать
познавательный
интерес
к
театру;
развивать
интерес
к
сценическому
творчеству;
разъяснить
детям
выражения
«зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь
к
театру.
Привитие
интереса
к
книгам
детских
писателей.
Развитие
способности принимать на себя роль сказочного героя
Сюжетно-ролевая игра
«Волшебники»
Цель: Продолжать знакомить с театром теней, превращение детей в
«Волшебников». Чудеса при помощи света, фигур людей и зверей, развивать
воображение
в
постановки
своей
сказки.
Воспитание
у
детей
чуткости,
любви к театру стремления проявить заботу и внимание к окружающим.