Напоминание

Тематическая неделя "Игра и игрушка"


Автор: Ермакова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1450 "Олимп"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическая неделя "Игра и игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План мероприятий недели «Игра и игрушки»

Подготовительная группа

Вторник. «Я люблю свою игрушку».

1-я половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно,

эмоционально,

выразительно;

формировать

чувство

ритма

и

темпа,

способность

сосредотачивать

внутреннее

внимание

на

мышечных

ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные

движения.

Развитие речи

Сочинение историй об игрушках

Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие

истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе

логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт

и опыт своих товарищей; выразительно изображать с помощью речи, мимики

и пантомимики героев своих историй.

Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие

к

проблемам

своих

героев;

воспитывать

умение

внимательно

относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять

интерес к творчеству сверстников.

Художественное творчество (Аппликация)

«Любимые игрушки»

Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами;

развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев

рук;

воспитывать

самостоятельность,

аккуратность

в

работе;

развивать

творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус.

Дидактическая игра

«Запомни, на каком месте игрушка»

Ожидаемый

результат:

дети

должны

запоминать

названия

новых

игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты;

начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то

место, которое было определено педагогом.

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно

слушать педагога, действовать по правилам.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить

понятия

«живая-неживая»

природа.

При

помощи

исследовательской

деятельности

объяснить

значение

ветра,

учить

определять

его

силу,

направление.

Словарная

работа: активизация: листопад, листья, опадают, осень,

сентябрь,

природа,

север,

юг;

обогащение:

сильный,

задувает,

пронизывающий, ветреная.

Сюжетно-ролевая игра

«Ветер и листочки»

Цель:

Развитие

у

детей

способность

принять

на

себя

роль

неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Подвижная игра

«Ловишка, бери ленту»

Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в

беге, в ловле и в построении в круг.

Подвижная игра

«Катай мяч»

Цели: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании

мяча.

2-я половина дня

Конкурс на лучшего чтеца

Ожидаемый результат:

дети

должны

читать

стихи

выразительно,

драматизируя

действия,

используя

интонации,

паузы,

мимические

и

пантомимические реакции.

Цели:

развивать

выразительность

речи,

память,

артистизм;

формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к

поэзии.

Сюжетно-ролевая игра

«Машины на нашей улице»

Ожидаемый

результат:

дети

должны

уметь

самостоятельно

придумывать

сюжет

игры

с

разнообразными

машинами

и

атрибутами,

изображающими

улицу;

педагогу,

как

равному

игровому

партнеру,

рассказывать о назначении разных частей машины (ремонтная мастерская),

использовании машин человеком (стройка, проблемные ситуации на улицах и

др.); строить диалог в соответствии с ролью и конкретной игровой ситуацией.

Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать

умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при

сочинении

сюжета

дослушивать

товарища

до

конца,

не

перебивать;

самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Среда «Игры со словами».

1-я половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно,

эмоционально,

выразительно;

формировать

чувство

ритма

и

темпа,

способность

сосредотачивать

внутреннее

внимание

на

мышечных

ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные

движения.

Формирование элементарных математических представлений

Составление и решение задач на тему «Игрушки»

Цель:

воспитывать

любовь

к

математике;

чувство

товарищества,

желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать

простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10,

понимать

математическую

зависимость,

пользоваться

математическими

знаками;

закрепить:

счет

в

пределах

20

в

прямом

и

обратном

порядке;

развивать внимание, память, наблюдательность.

Ручной труд «Игрушки-самоделки»

Ожидаемый

результат: дети

должны

знать,

чем

отличаются

самоделки от других игрушек, какой материал и как можно использовать для

их

изготовления;

использовать

в

речи

названия

игрушек,

их

составных

частей,

материала,

инструментов;

уметь

использовать

для

изготовления

игрушек-самоделок разнообразный природный Материал или искусственные

материалы, освоенные способы крепления.

Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую

функцию

речи;

формировать

эстетический

вкус,

умение

радоваться

достижениям своих товарищей.

Дидактическое упражнение

«Назови лишний предмет»

Ожидаемый

результат:

дети

должны

называть

все

предметы,

нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить

и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять,

почему они это сделали.

Цели:

развивать

внимание,

операции

классификации,

обобщения;

формировать усидчивость, сдержанность.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель:

продолжать

расширять

знания

о

ноябре,

последнем

месяце

осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье;

обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная

пора.

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света,

разных

стран,

воспитывать

желание

путешествовать,

дружеские

взаимоотношения,

расширить

словарный

запас

детей:

«капитан»,

«путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Подвижная игра

«Перемени флажок»

Цель:

Развивать

у

детей

умение

выполнять

движения

по

сигналу,

воспитывать

чувство

коллективизма.

Упражнять

в

беге

на

скорость,

в

построении в колонну.

2-я половина дня

Интерактивное мероприятие

«Я люблю играть в слова»

Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку,

речевую

и

двигательную

активность

детей,

вырабатывать

реакцию

на

словесный

сигнал,

развитие

фонематических

представлений,

слуховой

памяти и внимания.

Психогимнастика

«Магазин игрушек»

Цели: развивать умение с помощью воображения входить в игровой

образ,

выразительно

изображать

игрушки,

эмоционально

окрашивая

их

действия по сюжету; дифференцировать мышечные ощущения и управлять

ими в игровом образе; формировать способность к сопереживанию, умение

моделировать вместе с педагогом варианты решения проблем по сюжету.

Четверг. «День театрализованных игр».

1-я половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно,

эмоционально,

выразительно;

формировать

чувство

ритма

и

темпа,

способность

сосредотачивать

внутреннее

внимание

на

мышечных

ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные

движения.

Формирование элементарных математических представлений

«В мире игрушек»

Цели:

совершенствовать

навык

порядкового

счета

в

пределах

10;

подготовка к формированию представлений об арифметических действиях;

уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий:

слева,

справа,

вверху,

внизу,

посередине;

развивать

внимание

и

память,

логическое

мышление,

развивать

приемы

умственных

действий,

речь,

познавательный интерес.

Дидактическая игра по познавательному развитию

«Путешествие в прошлое швейной машинки»

Цель: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих

труд

в

быту.

Определять

особенности

этих

предметов,

устанавливать

причинно-следственные связи между строением и назначением предмета,

свойствами материала и их характером использования.

Прогулка

Наблюдение за птицами, их повадками.

Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о

перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Обратить

внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за

быстротой

их

движений.

Рассказать

о

том,

что

во

время

полета

птицы

придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь.

(Молодняк

летит

посередине).

Журавли

летят

клином.

Цапли

и

гуси

шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У

птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.

Словарная работа: активизация: льет, журавли, перелет; обогащение:

клин, шеренга, стая.

Подвижная игра

«Перелет птиц»

Цели:

Развивать

у

детей

выдержку,

умение

двигаться

по

сигналу.

Упражнять в беге, лазании.

2-я половина дня

Выставка игрушек-самоделок

«Птица счастья»

Цели:

доставить

детям

радость

от

результата

собственного

труда,

вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек, рассказывания о

них.

Театрализованный Досуг

«В мире много сказок»

Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения

по теме, полученные ранее (в том числе и речевые).

Цели:

развивать

творческое

начало,

умение

представлять

в

воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие

стихи,

ритмично

двигаться;

эмоционально

окрашивать

свои

действия;

регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со

сверстниками играм, самореализации в игре.

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими

инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять

словарный

запас:

ввести

понятия

«больница»,

«больной»,

«лечение»,

«лекарства», «температура», «стационар».

Пятница. «Игрушки мальчиков и девочек».

1-я половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно,

эмоционально,

выразительно;

формировать

чувство

ритма

и

темпа,

способность

сосредотачивать

внутреннее

внимание

на

мышечных

ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные

движения.

Чтение художественной литературы.

Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; А. Барто

«Игрушки». Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно

отвечать

на

вопросы

воспитателя

по

тексту.

Учить

выразительно

читать

стихи. Закрепить навыки и умения слушать чтение педагога; способствовать

развитию

умения

понимать

содержание

литературных

произведений;

развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра

«Магазин Игрушек»

Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные

признаки; узнавать предмет по описанию.

Музей

«Моя любимая игрушка»

«Музей декоративной игрушки»

Цели: Расширять представление об игрушках для мальчиков и девочек;

формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением

игрушек,

побуждать

в

детях

доброту,

заботу,

бережное

отношение

к

игрушкам; развивать коммуникативные навыки.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе

которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с

правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование

положительных

взаимоотношений

между

детьми.

Обучение

детей

реализации

игрового

замысла.

Развитие

коммуникативных

и

творческих

способностей.

Учить

взаимодействовать

со

сверстниками

и

чередовать

разные виды деятельности.

Игры со спортивными игрушками

Ожидаемый

результат:

дети

должны

пользоваться

спортивными

игрушками

по

назначению,

называть

их;

самостоятельно

организовывать

подвижные игры.

Цели:

развивать

ловкость,

глазомер,

быстроту,

скорость

реакции;

формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять

правила игр.

Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др.

2-я половина дня

Кукольный театр

«Путешествие с героями любимых книг»

Цель:

активизировать

познавательный

интерес

к

театру;

развивать

интерес

к

сценическому

творчеству;

разъяснить

детям

выражения

«зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь

к

театру.

Привитие

интереса

к

книгам

детских

писателей.

Развитие

способности принимать на себя роль сказочного героя

Сюжетно-ролевая игра

«Волшебники»

Цель: Продолжать знакомить с театром теней, превращение детей в

«Волшебников». Чудеса при помощи света, фигур людей и зверей, развивать

воображение

в

постановки

своей

сказки.

Воспитание

у

детей

чуткости,

любви к театру стремления проявить заботу и внимание к окружающим.



В раздел образования