Напоминание

"АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 2 КЛАССА"


Автор: Зуфарова Севда Нурадиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ с. Красносельского"
Населённый пункт: с. Красносельского
Наименование материала: адаптированная программа: АООП НОО вариант 7.2 (ФГОС НОО ОВЗ)
Тема: "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 2 КЛАССА"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС НОО МКОУ

«СОШ с. Красносельского», Программы начального общего образования (авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной., 2010г), М.: Просвещение, которая

входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к

адаптированным программам. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР,

которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им

учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить

что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении

построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной

недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития

нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической

стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного

процесса.

Цели и задачи изучения учебного предмета:

- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных

чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Важнейшими задачами уроков чтения являются:

Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу обучения грамоте, формирование правильного слогового чтения;

Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения - сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про

себя;

Формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление

недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

Развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного

развития ребенка;

Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его

мыслительной деятельности и познавательной активности;

Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству

Общая характеристика курса:

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младших школьников. Наряду с русским языком он формирует функциональную

грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по

другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу.

На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся.

Тематика чтения определяется содержанием комплекта учебников, принятых школой для работы на уроках. Она включает произведения устного народного творчества,

художественные произведения для детей отечественных и зарубежных писателей и поэтов прошлого и современности. Произведения для чтения на каждом этапе

обучения должны быть доступны учащимся по объему, содержанию и лексико-грамматической структуре.

Умения и навыки чтения, работа над текстом. Развитие и совершенствование правильности, беглости, выразительности и сознательности чтения осуществляются в

процессе систематического чтения и перечитывания целых произведений, отдельных отрывков из них, в ходе анализа прочитанного с использованием приема

выборочного чтения и др.

При работе над текстом дети учатся отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих наблюдениях в связи с прочитанным; в последующие годы формируется умение

сравнивать то, что они узнали из текста, с собственным опытом, наблюдениями и ранее прочитанными произведениями. Учащиеся овладевают умением сначала с

помощью учителя, а затем самостоятельно определять главную мысль произведения.

Работа над литературным текстом предусматривает также постепенное формирование у учащихся умения сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно

передавать содержание прочитанного и иллюстраций к нему, выполнять краткий и выборочный пересказ.

Дети обучаются элементарному анализу художественных произведений, практическому умению различать сказку, рассказ, статью, стихотворение, басню.

Учитывая, что дети с задержкой психического развития испытывают трудности в понимании смысла художественного произведения, в установлении причинно-

следственных и временных связей, не умеют самостоятельно почерпнуть из текста новую для них информацию, ограниченно воспринимают средства художественной

выразительности, учителю необходимо опираться на детальный и глубокий анализ содержания, выявлять разнообразные взаимосвязи и взаимозависимости, помогать

детям приобретать новые знания, выяснять значимое и существенное в тексте, его художественную направленность.

На уроках чтения постоянное внимание уделяется культуре речи учащихся, обогащению и активизации словаря. Детей обучают использованию образцов авторской речи

(цитированию), пословиц, устойчивых фразеологических словосочетаний, грамматически правильному построению высказываний, литературному произношению.

В круг самостоятельного чтения учащихся входят сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и повести, научно-популярные произведения, правдиво и ярко

отражающие жизнь, повествующие о моральной силе человека.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и

т.д.;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь

помощью учителя.

Основные направления коррекционной работы:

обогащение словарного запаса;

развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи

развитие психических и познавательных процессов

формирование полноценных учебных умений:

планирование предстоящей деятельности: принятие учебной задачи; активное осмысление материала.

контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);

работать в определённом темпе;

применение знаний в новых ситуациях;

анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям;

умения целенапревленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки

учителя.

формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

соблюдение речевого этикета при общении.

Место курса в учебном плане:

В федеральном базисном плане на изучение литературного чтения во втором классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации

многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной

принадлежности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ

жизни.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера ( с помощью учителя);

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами

коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных

связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения иоценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её

достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1.

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических

представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

3.

осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

4.

понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

5.

формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать

отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

6.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения

вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных

текстов;

7.

формирование потребности в систематическом чтении; 8) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

В результате изучения литературного чтения во 2 классе дети научатся:

- правилам подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их

мелодичность;

- различать на слух произведения различных жанров;

- знать наизусть 5 - 8 произведений классиков отечественной литературы.

должны уметь:

- правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами;

- темп чтения незнакомого текста 40 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка);

- читать художественные произведения по ролям;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;

- пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинный план или вопросы;

- орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте;

- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться вопросами и заданиями, помещёнными в учебнике;

- передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков.

Содержание курса (136 ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные

сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина,

Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы

Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Оценочные материалы

Контроль за уровнем достижений обучающихся по литературному чтению проводится в форме итоговых контрольных работ, проверки навыков чтения. Их цель

проверка выполнения требований программы. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год в соответствии с календарно – тематическим планированием.

Нормы оценки знаний.

Темп чтения: 30-40 сл/мин

Оценка навыков чтения

Отметка «5» (высокий уровень)- ученик читает целыми словами, отчётливо произносить читаемые слова; темп чтения не менее 40 слов в минуту, соблюдает

правильную интонацию, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» (средний)- ученик читает более 30 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передаёт содержание прочитанного

текста, не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» (низкий)- ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передаёт содержание прочитанного текста с помощью вопросов

учителя.

Отметка «2» (ниже низшего) - ученик не выполняет требований.

Оценка контрольных работ

работа не содержит ошибок — оценка «5» (высокий уровень);

выполнено не менее 75% объёма работы — оценка «4»; (средний уровень);

выполнено не менее 50% объёма работы — оценка «3»; (низкий уровень);

выполнено менее 50% объёма работы — оценка «2» (ниже низшего уровень).

Перечень учебно-методических средств обучения.

1.

Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 2 класс.- М.: Просвещение.

2.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение.

3.

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО.

4.

Программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 1. – М.: Просвещение

5.

Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4), М: Дрофа 2000 г

6.

Интернет – ресурсы:

nsportal proshkolu infourok prosv

5.Календарно-тематическое планирование

уро-

ка

Тема

раздела

Тема урока

Кол-

во

ча-

сов

Планируемые результаты обучения

Форма

контроля

Дата

Освоение предметных знаний

УУД

План

Факт

1 четверть – 36 часов

1

Устное

народное

творчеств

о

(14ч)

Введение. Самое великое чудо

на свете

Устное народное творчество.

Русские народные песни.

1

Знания: научатся выразительно читать

произведение, вникать в смысл

прочитанного. Умения: анализировать и

сравнивать произведения одного

раздела, выделять в них общее и

различное, развивать навыки

правильного осознанного чтения текста

Учащиеся должны научиться понимать

образ деревьев в народных песнях

Регулятивные: выбирать действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий

действий; смысловое чтение; выбирать вид

чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во

взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач, координировать и

принимать различные позиции во взаимодей-

ствии.

Выразительное

чтение

04.09.

2

Потешки, прибаутки, считалки,

небылицы

1

Учащиеся научатся различать виды

устного народного творчества; находить

различия в потешках и прибаутках,

сходных по теме.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением

Чтение наизусть.

05.09.

существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

3

Загадки, пословицы и

поговорки.

1

Научатся различать малые жанры устного

народного творчества; находить

созвучные окончания в тексте; соотносить

загадки и отгадки; распределять загадки

и пословицы по тематическим группам.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные

для партнёра высказывания.

Сочинение по

пословице

Составление

загадок.

07.09.

4

Народные сказки Ю.Мориц

«Сказка по лесу идет..»

Внеклассное чтение «Устное

народное творчество»

1

Научатся различать малые жанры устного

народного творчества; находить

созвучные окончания в тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

- осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы;

- учитывать разные мнения; строить понятные

для партнёра высказывания.

Выразительное

чтение

11.09.

5

Сказка «Петушок и бобовое

зернышко»

1

Учащиеся научатся характеризовать

героев сказки; соотносить пословицу и

сказочный текст; определять

последовательность событий, составлять

план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения

художественных и познавательных текстов,

выделять существенную информацию из текстов

разных видов;

Чтение по ролям 12.09.

-формулировать собственное мнение и позицию.

6

Сказка «У страха глаза велики»

1

Учащиеся научатся характеризовать

героев сказки; соотносить пословицу и

сказочный текст; определять

последовательность событий, составлять

план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

- осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию

Иллюстрирован

ие сказки

Пересказ по

плану

14.09.

7

Сказка «Лиса и тетерев»

1

Учащиеся научатся различать жанры

устного народного творчества;

характеризовать героев сказки;

соотносить пословицу и сказочный текст;

определять последовательность событий,

составлять план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-устанавливать причинно-следственные связи,

строить речевое высказывание в устной и

письменной форме;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Инсценирование

15.09.

8

Сказка «Лиса и журавль»

Вн.чт. Русские народные

сказки

1

Учащиеся научатся различать жанры

устного народного творчества;

характеризовать героев сказки;

соотносить пословицу и сказочный текст;

определять последовательность событий,

составлять план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные

для партнёра высказывания.

Беседа по

вопосам

Рисунок к сказке

18.09.

9

Сказка «Каша из топора»

1

Учащиеся научатся различать жанры

устного народного творчества;

-принимать и сохранять учебную задачу;

Беседа по

19.09.

характеризовать героев сказки;

соотносить пословицу и сказочный текст;

определять последовательность событий,

составлять план, рассказывать сказку по

иллюстрации.

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов,

выделять существенную информацию их текстов

разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

вопосам

Рисунок к сказке

10,

11

РНС «Гуси-лебеди»

2

Учащиеся научатся различать жанры

устного народного творчества;

характеризовать героев сказки;

соотносить пословицу и сказочный текст;

определять последовательность событий,

составлять план, рассказывать сказку по

иллюстрации.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов,

выделять существенную информацию их текстов

разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Составление

плана

Пересказ

21.09.

22.09

12

КВН «Обожаемые сказки»

Вн.чт. Русские народные сказки

1

Выразительное

чтение

Викторина

25.09.

13-14

Проверим себя и оценим свои

достижения. Проект: «О чём

может рассказать школьная

библиотека»

2

Научатся приводить примеры

художественных произведений разной

тематики.

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале; адекватно

воспринимать оценку учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и

выведение общности для целого ряда или класса

единичных объектов на основе выделения

сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия

партнёра.

Проверочная

работа

26.09

28.09

15

Люблю

природу

Люблю природу русскую.

Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени

1

Научатся прогнозировать содержание

раздела; видеть образ осени в загадках,

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

Выразительное

чтение

29.09.

русскую

Осень.

(8ч)

первоначальной ..»

соотносить загадки и отгадки.

действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные

для партнёра высказывания

16

К.Бальмонт «Поспевает

брусника…», А.Плещеев

«Осень наступила»

Внеклассное чтение «Стихи об

осени»

1

Учащиеся научатся читать стихотворение,

передавая с помощью интонации

настроение поэта; различать

стихотворный и прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в

художественном тексте, объяснять

интересные выражения в лирическом

тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения

поэтического текста, выделять существенную

информацию; осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и несущественных

признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Чтение наизусть

02.10.

17

А.Фет «Ласточки пропали...»

1

Учащиеся научатся читать стихотворение,

передавая с помощью интонации

настроение поэта; различать

стихотворный и прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в

художественном тексте, объяснять

интересные выражения в лирическом

тексте; слушать звуки осени; соотносить

стихи и музыкальные произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения

поэтического текста, выделять существенную

информацию; осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и несущественных

признаков; декламировать произведения;

Выразительное

чтение

03.10.

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

18

«Осенние листья» - тема для

поэтов

1

Научатся описывать поэтический образ

осени в стихах, анализировать

поэтическое изображение осени в стихах.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения

поэтического текста, выделять существенную

информацию; осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и несущественных

признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Сочинение

стихотворения о

осени

05.10.

19

В.Берестов «Хитрые грибы...»

1

Научатся описывать поэтический образ

осени в стихах, анализировать

поэтическое изображение осени в стихах;

определять тему и главную мысль

произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать

собственное мнение и позицию, выделять

существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания;

контролировать действия партнёра.

Выразительное

чтение

06.10.

20

М.Пришвин «Осеннее утро..»,

И.Бунин «Сегодня так светло

кругом..» Вн.чт. Описание

осени в произведениях русских

писателей.

1

Учащиеся научатся читать стихотворение,

передавая с помощью интонации

настроение поэта; различать

стихотворный и прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в

художественном тексте, объяснять

интересные выражения в лирическом

тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать

собственное мнение и позицию, выделять

существенную информацию;

Выразительное

чтение

09.10.

21,

22

О б о б щ е н и е

п о

р а з д е л у

«Люблю

природу

русскую

«Осень»

2

Проверочная

работа

10.10.

12.10

Проверим себя и оценим свои

достижения.

-строить понятные для партнёра высказывания;

контролировать действия партнёра

23

Русские

писатели

(18ч)

Творчество А.С. Пушкина

1

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом

стихотворного текста; находить средства

художественной выразительности;

объяснять выражения в лирическом

тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения

поэтического текста, выделять существенную

информацию; осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и несущественных

признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Выборочное

иллюстрировани

е сказок

Пушкина

Беседа по

вопросам

13.10

24,

25

А Пушкин «У лукоморья дуб

зеленый…»

Внеклассное

чтение «Сказки А.С.Пушкина»

2

Чтение наизусть.

16.10.

17.10

26

Стихи Пушкина

1

Проверка

техники чтения

19.10.

27

Сказка о рыбаке и рыбке

1

Научатся прогнозировать содержание

сказки; называть волшебные события и

предметы в сказках; участвовать в

обсуждении.

-Принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения

поэтического текста, выделять существенную

информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Чтение текста

20.10

28

Сказка о рыбаке и рыбке

1

Составление

плана

23.10

29

Сказка о рыбаке и рыбке Вн.чт.

Обобщение по теме «Сказки

Пушкина»

1

Чтение наизусть

отрывка сказки

Иллюстрирован

ие

стихотворения

24.10

30

И.Крылов «Лебедь, рак и

щука»,

1

Чтение наизусть

26.10

31,

И.А.Крылов «Стрекоза и

муравей»

2

Научатся отличать басню от

стихотворения, сравнивать басню и

Инсценирование

диалога

27.10

32

Вн.чт. Произведения

И.Крылова

сказку, видеть структуру басни; понимать

нравственный смысл басен, характер

героев.

30.10

33

Л.Н.Толстой «Старый дед и

внучек». Проверка техники

чтения

1

Научатся воспринимать на слух

художественные произведения;

соотносить смысл пословицы и

прозаического произведения;

пересказывать текст подробно,

выборочно; характеризовать героев

рассказа на основе анализа их поступков,

авторского отношения к ним.

Принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии, выделять

существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и

позицию .

Подробный

пересказ

31.10

34

Л.Н.Толстой «Филипок»». Вн.чт.

Произведения Л.Толстого для

детей

1

Чтение текста

02.11

35

Л.Толстой «Котенок», «Правда

всего дорожe»

Веселые стихи.

1

Пересказ по

вопросам

03.11

36

резерв

1

2 четверть - 27 часов

37

Проверим себя и оценим свои

достижения. Внеклассное

чтение «Рассказы Л.Толстого»

1

Проверочная

работа

13.11

38

Проверим себя и оценим свои

достижения. Внеклассное

чтение «Рассказы Л.Толстого»

1

Проверочная

работа

14.11

39

40

О

братьях

наших

меньших

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..»,

И.Пивоварова «Жила-была

2

Научатся

находить

авторские

сравнения

и

подбирать

свои;

определять

главных

героев

произведения;

участвовать

в

Выразительное

чтение

16.11

17.11

(13ч)

собака»

обсуждении.

41

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

Научатся находить авторские

сравнения и подбирать свои;

определять главных героев

произведения; участвовать в

обсуждении; получат возможность

научиться сочинять сказку.

Выразительное

чтение

20.11

42

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

Научатся сравнивать

художественные и научно-

познавательные тексты, сказки и

рассказы о животных;

пересказывать текст.

-принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно организовывать рабочее место;

определять цель учебной деятельности;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить

логическую цепочку рассуждений, доказательств;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения.

Составление

плана

21.11

44

М.Пришвин «Ребята и утята».

Внеклассное чтение «Сказки о

братьях наших меньших»

1

Подробный

пересказ на

основе плана.

23.11

45,

46

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

2

Научатся определять героев и

характеризовать их; воспринимать

на слух прочитанное; участвовать в

обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять

цель учебной деятельности;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное

мнение и позицию; выделять существенную

информацию;

Беседа по

вопросам.

Составление

плана

24.11

27.11

47,

Б.Житков «Храбрый утенок»

Вн.чт. Стихи о животных

2

Иллюстрирова

ние

28.11

48

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

строить понятные для партнёра высказывания.

произведения

30.11

49

В.Бианки «Музыкант»

1

Пересказ по

вопросам

01.12

50

В.Бианки «Сова»

1

Чтение

04.12

51

В.Бианки «Сова

1

Научатся видеть красоту природы,

изображённую в художественном

произведении, составлять план и

пересказывать; участвовать в

обсуждении.

Чтение по

ролям

05.12

52,

53

Проверим себя и оценим свои

достижения Вн.чт. Рассказы о

животных

2

Научатся оценивать свой ответ,

планировать возможный вариант

исправления допущенных ошибок.

-принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно организовывать рабочее место;

определять план выполнения заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и

выведение общности для целого ряда или класса

единичных объектов на основе выделения сущностной

связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Проверочная

работа

07.12

08.12

54

ИЗ

детских

журнало

в

(8ч)

Д.Хармс «Игра»

1

Чтение текста

12.12

55

Д.Хармс «Вы знаете»

1

Чтение по

ролям

14.12

56

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые

стихи» Вн.чт. Стихи из детских

журналов

1

Научатся подбирать заголовок в

соответствии с содержанием,

планировать работу на уроке.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять

цель учебной деятельности;

-учиться основам смыслового чтения художественных

и познавательных текстов, выделять существенную

информацию из текстов разных видов;

Выразительное

чтение

15.12

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения.

57

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень

вкусный пирог»

1

Научатся иллюстрировать журнал,

писать свои рассказы и стихи для

журнала.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в новом учебном материале; адекватно воспринимать

оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных

и познавательных текстов, выделять существенную

информацию из текстов разных видов;

-допускать возможность существования у людей

различных точек зрения, в том числе не совпадающих

с его собственной.

Выразительное

чтение

18.12

58

Ю.Владимиров «Чудаки»,

А.Введенский «Ученый Петя»,

«Лошадка»

1

Научатся планировать работу на

уроке, придумывать свои вопросы

по содержанию, сравнивать с

необычными вопросами из детских

журналов.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять

цель учебной деятельности;

-выделять существенную информацию; осуществлять

анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

-формулировать своё собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания.

Сочинение

истории

19.12

59

А.Введенский «Лошадка»

Проверим себя и оценим свои

достижения. Вн.чт. Стихи из

детских журналов

1

Проверка

техники

чтения.

21.12

60

61

Проект: «Мой любимый детский

журнал». Проверка техники

чтения

Стихи о первом снеге И.Бунина,

К.Бальмонта

2

Придумывание

вопросов к

стихотворению

Проверочная

работа

22.12

25.12

62

Люблю

природу

русскуюЗ

има.

(11ч)

Стихи о первом снеге Я.Акима

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..»

Внеклассное чтение «Стихи о

зиме»

1

Научатся прогнозировать

содержание раздела;

воспринимать на слух прочитанное;

участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-актуализировать свои знания для проведения

простейших доказательств; осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и

несущественны признаков;

-формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания.

Иллюстрирова

ние

стихотворения

Чтение

наизусть

26.12

63

64

Резерв

резерв

3 четверть - 42часа

65

С.Есенин «Поет зима – аукает…»,

Береза»

1

Чтение

наизусть

11.01

66,

67

Сказка «Два мороза»

2

Научатся понимать особенности

сказочного текста; характеризовать и

сравнивать героев, использовать слова-

антонимы для их характеристики.

Пересказ

12.01

15.01

68

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

Внеклассное чтение «Описание

зимы в произведениях русских

писателей»»

2

Научатся читать стихотворение,

передавая с помощью интонации

настроение поэта; объяснять интересные

выражения в лирическом тексте.

Чтение по роям

16.01

18.01

70

А.Барто «Дело было в январе»,

С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

1

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом

стихотворного текста; находить средства

художественной выразительности;

иллюстрировать стихотворение.

-принимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-устанавливать причинно-следственные

связи; строить логическую цепочку

рассуждений;

Выразительное

чтение

19.01

-допускать возможность существования у

людей различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с его собственной

71

72

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои

достижения. Вн.чт. Стихи о зиме.

2

Научатся читать стихотворение,

передавая с помощью интонации

настроение поэта; объяснять интересные

выражения в лирическом тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-устанавливать аналогии, выделять

существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания.

Проверочная

работа

22.01

23.01

73

Писате

ли

детям

(17ч)

К.И.Чуковский «Путаница»

1

Научатся прогнозировать содержание

раздела; воспринимать на слух

художественный текст, передавать

настроение стихотворений при помощи

интонации.

-самостоятельно организовывать рабочее место;

определять цель учебной деятельности с

помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий;

-участвовать в диалоге; формулировать

собственное мнение.

Выразительное

чтение

25.01

74

К.И.Чуковский «Радость»

1

Иллюстрирова

ние

стихотворения

26.01

75

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

Чтение текста

29.01

76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Вн.чт. Произведения К.Чуковского

1

Иллюстрирова

ние

30.01

77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

Выразительное

чтение

01.02

78

С.В.Михалков «Мой секрет»

1

Научатся определять смысл

произведения; обсуждать заголовок;

давать характеристику герою по его

Чтение

стихотворения

02.02

поступкам.

79

С.В.Михалков «Сила воли»

1

Научатся определять смысл

произведения; рассказывать о героях,

отражая собственное отношение; давать

характеристику герою по его поступкам;

делить текст на части.

-самостоятельно организовывать рабочее место;

определять цель учебной деятельности с

помощью учителя;

-учиться основам смыслового чтения

художественных и юмористических текстов;

выделять существенную информацию из текстов

разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в диалоге; контролировать действия

партнёра.

Выразительное

чтение

05.02

80

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

Составление

рассказа

06.02

81

А.Л.Барто «Веревочка»

Вн.чт. Произведения А.Барто

1

Научатся определять смысл

произведения; обсуждать заголовок;

чувствовать ритм стихотворения.

-определять цель учебной деятельности;

учитывать правило в планировании работы;

-определять эмоциональный характер текста;

высказывать суждения о нравственных

качествах;

-формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в диалоге; контролировать действия

партнёра.

Иллюстрирова

ние

Выразительное

чтение

08.02

82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу», «Вовка – добрая душа»

1

Научатся анализировать заголовки

стихотворений, подбирать свои

-самостоятельно организовывать рабочее место;

определять цель учебной деятельности с

Чтение

наизусть

09.02.

заголовки.

помощью учителя;

-устанавливать аналогии; выделять

существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания;

учитывать разные мнения.

83

Н.Носов «Затейники»

1

Научатся определять идею

произведения, отношение автора и

собственное отношение к литературному

персонажу, составлять картинный план.

-определять цель учебной деятельности;

учитывать правило в планировании работы;

-давать анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-допускать возможность существования у людей

различных точек зрения.

-самостоятельно организовывать рабочее место;

определять цель учебной деятельности с

помощью учителя;

-давать анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания;

учитывать разные мнения.

Пересказ по

плану

12.02

84

Н.Носов «Живая шляпа»

Внеклассное чтение «Рассказы

Н.Н.Носова»

1

Научатся определять идею

произведения, отношение автора и

собственное отношение к литературному

персонажу, составлять картинный план.

Чтение текста

13.02

85

Н.Носов «Живая шляпа»..

1

Подробный

пересказ по на

основе

составленного

плана

15.02

86

Н.Носов «На горке»

1

Научатся определять идею

-определять цель учебной деятельности;

Чтение по

16.02

произведения, отношение автора и

собственное отношение к литературному

персонажу, составлять картинный план.

учитывать правило в планировании работы;

-давать анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

строить речевое высказывание в устной форме;

-строить понятные для партнёра высказывания;

учитывать разные мнения.

ролям

87

Н.Носов «На горке»..

1

Пересказ по

картинному

плану

19.02

88

Разноцветные страницы.

1

Научатся обобщать прочитанные

произведения по заданным параметрам;

правильно называть книги(автор,

название); ориентироваться в книге по

обложке и содержанию.

-самостоятельно организовывать рабочее место;

определять цель учебной деятельности с

помощью учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и

выведение общности для целого ряда или класса

единичных объектов на основе выделения

сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия

партнёра.

20.02

89

Проверим себя и оценим свои

достижения.

1

Проверочная

работа

22.02

90

Я и

мои

друзья

(13ч)

Стихи о дружбе и друзьях

В.Берестова, Э. Мошковской

1

Научатся выбирать книги по заданной

учителем теме; прогнозировать

содержание раздела.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

сравнивать произведения схожей тематики;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения.

Выразительное

чтение

26.02

91

В.Лунин «Я и Вовка»

Вн.чт. Рассказы о дружбе

1

Научатся давать характеристику

персонажу; составлять небольшой

рассказ о персонаже; выявлять подтекст

читаемого произведения.

-самостоятельно организовывать рабочее место;

учитывать правило в планировании способа

решения;

-определять эмоциональный характер текста;

отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения.

составить

небольшой

рассказ о

персонаже

27.02

92,

93

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

2

Научатся анализировать заголовок

произведения; определять идею

произведения; иллюстрировать текст.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-определять эмоциональный характер текста;

отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста; осуществлять анализ

объектов;

-формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения.

Придумывание

продолжения

истории.

01.03

02.03

94

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

Научатся определять идею

произведения; отношение автора и

собственное отношение к литературному

персонажу.

-определять цель учебной деятельности;

определять план выполнения заданий;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения.

Чтение по

ролям

05.03

95,

96

В.Осеева «Волшебное слово»

Внеклассное чтение «Рассказы

2

Научатся определять идею

произведения; прогнозировать жанр

произведения; правильно называть

-определять цель учебной деятельности;

определять план выполнения заданий;

Чтение по

ролям

06.03

09.03

В.Осеевой»

элементы книги и их назначение.

-отвечать на простые и сложные вопросы

учителя, самим задавать вопросы, находить

нужную информацию в учебнике;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения.

97

В.Осеева «Хорошее»

1

Научатся использовать силу голоса при

чтении; пересказывать текст; читать по

ролям; делить на смысловые части;

составлять простой план.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-подробно пересказывать прочитанное,

составлять план; наблюдать и делать выводы;

-формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные

Чтение по

ролям

12.03

98

В.Осеева «Почему»

1

Научатся оценивать события, героев

произведения, анализировать

взаимоотношения героев произведения.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения.

Придумывание

рассказа на

тему «Нет

лучшего

дружка, чем

родная

матушка».

13.03

99

В.Осеева «Почему»..

1

Составление

плана рассказа

15.03

100

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

1

Научатся обобщать прочитанные

произведения по заданным параметрам;

правильно называть книги(автор,

название); ориентироваться в книге по

обложке и содержанию.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; осуществлять итоговый и

пошаговый контроль;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и

выведение общности для целого ряда или класса

Выразительное

чтение

16.03

единичных объектов на основе выделения

сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия

партнёра.

101,

102

Проверим себя и оценим свои

достижения.

2

Проверочная

работа

19.03

20.03

103

104

Проверка техники чтения

Обобщение по разделу «Люблю

природу русскую. Зима».

2

Научатся отгадывать загадки,

моделировать свои загадки, составлять

мини-рассказ о весне.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-строить рассуждения в форме простых

суждений; осуществлять поиск необходимой

информации;

-допускать возможность существования у людей

различных точек зрения.

Проект

Проверка

техники чтения

22.03

23.03

4 четверть - 29 часов

105

Любл

ю

приро

ду

русску

ю

Весна.

(9ч

Стихи. Ф.Тютчева, А.Плещеева,

А.Блока. Вн.чт. Стихи о весне

С..Маршак «Снег теперь уже не

тот..» И Бунин «Матери»

1

Научатся определять тему и главную

мысль произведения; озаглавливать

тексты; ставить вопросы к прочитанному;

выделять главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; адекватно воспринимать

оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения; выделять

существенную информацию из текстов;

-учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций.

Выразительное

чтение

02.04

106

А.Плещеев

«В бурю»

1

Научатся осознанно читать

художественное произведение;

оценивать события; прогнозировать

содержание по заголовку; анализировать

стихотворный текст.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; самостоятельно

организовывать рабочее место;

-учиться основам смыслового чтения; выделять

Чтение

наизусть

03.04

существенную информацию из текстов;

-строить понятные для партнёра высказывания;

контролировать действия партнёра.

107

Е.Благинина «Посидим в тишине»

1

Научатся определять тему и главную

мысль стихотворений; анализировать

заголовки; находить в тексте логически

законченные части.

--планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; вносить необходимые

коррективы в действия;

-учиться основам смыслового чтения; выделять

существенную информацию из текстов;

осуществлять анализ объектов;

-строить понятные для партнёра высказывания;

контролировать действия партнёра.

Выразительное

чтение

Иллюстрирова

ние

05.04

108

Э.Машковская

«Я

маму

мою

обидел..» Вн.чт. Стихи о весне

1

Научатся находить авторские сравнения и

подбирать свои; выделять в тексте

главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-учиться основам смыслового чтения; выделять

существенную информацию из текстов;

-строить понятные для партнёра высказывания;

контролировать действия партнёра.

Чтение

стихотворения

06.04

109

Лирическое стихотворение

С.Васильева «Белая береза»

1

Научатся читать по ролям; делить текст на

смысловые части; выделять в тексте

главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей;

-учиться основам смыслового чтения; выделять

существенную информацию из текстов;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать

других.

Выразительное

чтение

09.04

110

Разноцветные страницы.

2

Проверочная

работа

10.04

111

Проверим себя и оценим свои

достижения

12.04

112

И в

шутку

и

всерье

з

(13ч)

Б.Заходер «Товарищам детям»,

«Что красивее всего?» Вн.чт.

Весёлые стихи

1

Научатся определять темы произведений;

находить в тексте логически законченные

части произведения.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; оценивать правильность

выполнения действий;

-строить рассуждения в форме связи простых

суждений;

-строить понятные для партнёра высказывания;

участвовать в диалоге.

Чтение

стихотворений

13.04

113

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

Научатся определять тему и главную

мысль произведения; выделять в тексте

главное и второстепенное; ставить

вопросы к прочитанному.

-определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно; оценивать

правильность выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения

художественных текстов; строить речевое

высказывание в устной и письменной форме;

-формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в

сотрудничестве.

Наизусть

16.04

114

Э.Успенский «Чебурашка»

1

Научатся давать характеристику

необычным персонажам; читать

осознанно текст художественных

произведений; определять тему и

главную мысль произведения; оценивать

события, героев произведения.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; оценивать правильность

выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения

художественных текстов; строить речевое

высказывание в устной и письменной форме;

-формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к

Составить план

по вопросам

17.04

115

Э.Успенский «Чебурашка»

1

Иллюстрирова

ние

19.04

координации различных позиций в

сотрудничестве.

116

Э.Успенский «Если был бы я

девчонкой…» Вн.чт. Произведения

Э.Успенского

1

Научатся определять идею

произведения; анализировать заголовок

произведения; выделять в тексте главное

и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; оценивать правильность

выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением

существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания;

участвовать в диалоге.

Чтение

наизусть

20.04

117

Э.Успенский «Над нашей

квартирой», «Память»

1

Научатся понимать настроение

лирического героя; определять тему и

главную мысль произведения; читать

осознанно, выразительно.

-определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно; оценивать

правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением

существенных и несущественных признаков;

-договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности.

Выразительное

чтение

23.04

118

В.Берестов «Знакомый,

«Путешественники»

1

Научатся понимать настроение

лирического героя; определять тему и

главную мысль произведения; читать

осознанно, выразительно.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; оценивать правильность

выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением

существенных и несущественных признаков;

-договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности.

Чтение

стихотворения

24.04

119

В.Берестов «Кисточка»,

И.Токмакова «Плим», «В чудной

стране»

1

Придумывание

сказочной

истории про

учебные вещи

26.04

120

Г.Остер «Будем знакомы» Вн. чт.

Г.Остер «Вредные советы»

1

Научатся понимать содержание текста и

подтекста несложных по

художественному и смысловому уровню

-определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно; оценивать

правильность выполнения действий;

Чтение текста

27.04

произведений; определять слово по

элементам входящих в него букв; давать

персонажам достаточную

характеристику.

-осуществлять анализ с выделением

существенных и несущественных признаков;

-формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в

сотрудничестве.

121

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Чтение по

ролям

отрывков

30.04

122

В.Драгунский «Тайное становится

явным»

1

Научатся читать орфоэпически, по ролям;

определять тему, характер и главную

мысль произведения; пересказывать

текст.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; оценивать правильность

выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения

художественных текстов; строить речевое

высказывание в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности.

Беседа по

вопросам

03.05

123

В.Драгунский «Тайное становится

явным»

1

Пересказ по

вопросам

04.05

124

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои

достижения.

Вн.чт. Весёлые стихи

1

Научатся понимать содержание текста и

подтекста несложных по

художественному и смысловому уровню

произведений; определять слово по

элементам входящих в него букв; давать

персонажам достаточную

характеристику.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей; осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по результату;

-строить рассуждения в форме связи простых

суждений;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и

выведение общности для целого ряда или класса

единичных объектов на основе выделения

сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия

партнёра.

Проверочная

работа

07.05

125

Литера

тура

зарубе

жных

стран

(12ч)

Подготовка к проекту «Мой

любимый писатель-сказочник»

Американские и английские

народные песенки

1

Научатся понимать содержание текста и

подтекста несложных по

художественному и смысловому уровню

произведений;

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации;

строить рассуждения в форме простых

суждений;

-формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в диалоге.

Проект

10.05

126

Французские и немецкие народные

песенки

1

Научатся анализировать заголовок

произведения; определять тему и

главную мысль.

-адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-допускать возможность существования у людей

различных точек зрения.

Чтение

наизусть

11.05

127

Шарь Перро «Кот в сапогах»

Внеклассное чтение «Сказки

зарубежных стран»

1

Научатся прогнозировать содержание

произведения; выбирать книгу для

самостоятельного чтения; сравнивать

героев зарубежных сказок с героями

русских сказок.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации;

-учиться основам смыслового чтения

художественных текстов, выделять

существенную информацию из текстов разных

Составление

плана

Иллюстрирова

ние

14.05

видов;

-допускать возможность существования у людей

различных точек зрения.

128

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

Научатся делить текст на смысловые

части, составлять его простой план;

оценивать события, героев

произведения.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в диалоге.

Составление

плана

Пересказ по

плану

15.05

129

Комплексная работа

1

17.05

130

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

18.05

131

Ганс Христиан Андерсен

«Принцесса на горошине»

1

Научатся понимать содержание текста и

подтекста несложных по

художественному и смысловому уровню

произведений; давать персонажам

достаточную характеристику.

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации;

-осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-допускать возможность существования у людей

различных точек зрения.

Иллюстрирова

ние

21.05

132

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Вн.чт. «Сказки зарубежных стран»

Проверка техники чтения

1

Научатся сравнивать персонажей разных

произведений; ориентироваться в тексте

изученных произведений;

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации;

-строить рассуждения в форме связи простых

суждений;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и

выведение общности для целого ряда или класса

единичных объектов на основе выделения

сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия

партнёра.

Беседа по

вопросам

22.05

133

Братья Гримм «Бременские

музыканты»

1

-планировать своё действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации;

строить рассуждения в форме простых

суждений;

-формулировать

собственное

мнение

и

позицию; участвовать в диалоге.

Иллюстрирова

ние

24.05

134

Проверим себя и оценим свои

достижения

Проект:

«Мой

Любимый писатель-сказочник»

1

Защита проекта

25.05

135

136

Резерв



В раздел образования