Напоминание

Использование ИКТ при построении индивидуального образовательного маршрута


Автор: Визгалова Елена Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 346"
Населённый пункт: города Нижнего Новгорода
Наименование материала: методический материал
Тема: Использование ИКТ при построении индивидуального образовательного маршрута
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка дошкольного возраста в

соответствии с ФГОС ДО

из опыта работы МАДОУ

«Детский сад № 346»

Индивидуальный

образовательный маршрут

(ИОМ) - это целенаправленно

проектируемая

дифференцированная

образовательная программа (С.В.

Воробьёва, Н.А. Лабунская, А.П.

Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и

др.). Индивидуальный

образовательный маршрут

определяется образовательными

потребностями, индивидуальными

способностями и возможностями

воспитанника (уровень готовности

к освоению программы).

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Принят

Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом

Федерации 26 декабря 2012 года.;

Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N

1155 г. Москва «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта

дошкольного образования».

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14

ноября 2013. г. Регистрационный N 30384.;

Комментарии к ФГОС дошкольного образования от

28.02.2014 № 08-249.

273-ФЗ, ст.64. Образовательные программы дошкольного образования

направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом

их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение

детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного

для успешного освоения ими образовательных программ начального общего

образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного

возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов

деятельности. (п. 2)

ФЗ-273, ст.34: обучающиеся имеют право на.. обучение по индивидуальному

учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой

образовательной программы, в порядке, установленном локальными

нормативными актами (3)

ФЗ-273,ст. 2: индивидуальный учебный план - учебный план,

обеспечивающий освоение образовательной программы на основе

индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных

потребностей конкретного обучающегося (23)

Согласно ФГОС ДО п.1.4. Основные принципы дошкольного образования:

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в

выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

(далее - индивидуализация дошкольного образования);

Индивидуальный

образовательный маршрут

Индивидуальная

карта развития

ребенка

Образовательная

программа ДОУ

Анализ (

Диагностика

)

достижений развития,

компетенций ребенка

Компетентность

педагога

ФГОС ДО 3.2.3. "При реализации Программы может проводиться оценка

индивидуального развития детей. Такая оценка производится

педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки

индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с

оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе

их дальнейшего планирования).«

Комментарий к ФГОС дошкольного образования, Комментарии к п.3.2.3.

Оценка индивидуального развития детей является профессиональным

инструментом педагога, которым он может воспользоваться при

необходимости получения им информации об уровне актуального развития

ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Программы.

(Степень достижения планируемых результатов образовательной

программы - один из показателей качества образования, 273-ФЗ, ст.2., 29;

ст.95 Независимая оценка качества образования)

Метод оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста и

эффективности педагогических действий - педагогическая диагностика.

Комментарий к ФГОС дошкольного образования, Комментарии к п.3.2.3.

педагогическая диагностика необходима педагогу, непосредственно

работающему с детьми, для получения "обратной связи" в процессе

взаимодействия с ребенком или группой детей.

ФГОС ДО, п.3.2.3

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут

использоваться исключительно для решения следующих

образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

построения его образовательной траектории или профессиональной

коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

273-ФЗ, ст.2. «образовательная программа - комплекс основных характеристик

образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-

педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным

законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного

учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин

(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».

Таким образом, оценочные материалы - компоненты образовательной

программы.

Оценивать индивидуальное развитие ребенка и эффективность

педагогических действий необходимо при реализации обеих частей ОП ДО:

обязательной части и вариативной части

Видом оценочных средств при реализации ОП ДО выступают

индивидуальные карты развития ребенка при освоении образовательной

программы (призваны обеспечить индивидуализацию).

На основе результатов педагогической диагностики выстраиваются

индивидуальные маршруты развития и заполняются индивидуальные

карты развития ребенка

Основание : вся нормативно-правовая база ,

перечисленная выше

+

Положение о системе оценки результатов освоения основной

образовательной программы и индивидуального развития детей соответствии

с ФГОС ДО в МАДОУ, утвержденное приказом заведующего

Таблицы мониторинга, составленные на основании задач развития ребенка по

возрастам ( из Образовательной Программы ДОО)

На основании таблиц заполняется Индивидуальная карта развития ребенка

(Сентябрь, май) и составляется

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (в сентябре,

скорректированный: с учетом – в январе), для корректного заполнения

которого разработаны рекомендации в помощь воспитателям

Права родителей (законных представителей) ребенка

по ознакомлению с диагностикой

273-ФЗ, ст. 44

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют

право:

получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,

психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких

обследований, отказаться от их проведения или участия в них, получать

информацию о результатах проведенных обследований обучающихся (п.3)

ФГОС ДО, п.3.2.3.

При необходимости используется психологическая диагностика развития

детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),

которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи,

психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его

родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения

задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции

развития детей.

Комментарий к ФГОС дошкольного образования, Комментарии к п.3.2.3.

Обследования в случае инновационной, экспериментальной деятельности - согласие

родителей, фиксируется в Договоре об образовании.

Образовательная

программа

Педагогическая

диагностика

Индивидуальная карта

развития ребенка

Индивидуальный

образовательный маршрут

Педагогическая

диагностика

Педагогическая

диагностика –

профессиональный

педагогический инструмент

для разработки

индивидуальной

образовательной траектории

развития ребенка

(индивидуального маршрута)

сопровождения развития ребенка в освоении

образовательной программы.

Технология построения

индивидуальной

траектории развития

ребенка



В раздел образования