Напоминание

"Царство растений"


Автор: Куруева Рагимат Бозигитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" ЛАДА"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Царство растений"
Дата публикации: 07.12.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность «Царство растений»

Цель:

Через

познавательную

активность

детей

подвести

детей

к

пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений; ввести и

обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные, дать

понятие о плодородной почве, семенах, рассаде.

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».

2.Постановка темы и задач:

Воспитатель: ребята,

сегодня

мы

познакомимся

с

«Царством

растений».

Хотите отправиться в путешествие и побывать в «Царстве растений»?

-А что же такое растение? Это живое существо или нет? (дискуссия детей,

подвести к пониманию того, что растения это живые существа, они бывают

самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев. Помимо

того, растения отличаются от животных тем, что сами «делают» себе пищу из

воздуха и солнечного света).

-Где живут растения?

Ответы детей: в лесу, на полях, в водоемах.

Подвести к пониманию того, что на Земле очень много видов растений, и они

есть буквально повсюду: на полях и в лесах, в горах и пустынях. Кроме

воздуха, растениям необходим солнечный свет и вода, поэтому они не живут

в тех местах, где очень темно и сухо).

-Ребята,

попробуйте

представить

себе,

что

из

нашей

жизни

исчезли

все

растения, пропало целое царство-государство: и деревья, и кусты, и травы, и

цветы,… Что же будет? (дискуссия детей, подвести к пониманию того, что

станет не только пусто и непривлекательно без растений, но и мы с вами не

сможем жить. А почему?

Ответы детей: потому-что не будет кислорода и мы не сможем дышать.

Воспитатель: так как растения вырабатывают кислород, и чем больше на

Земле лесов, садов, полей, лугов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем

легче человеку и всем животным дышать. Это одна из причин, почему надо

беречь каждый кустик, каждую травинку, где бы они не росли.

-А что нужно растениям для нормального роста и развития?

Ответы детей: вода, воздух, солнечный свет.

Воспитатель: Но не только это, а что же ещё?

Ответы детей: ещё нужна плодородная земля-почва.

Воспитатель: но почва везде разная. Там где она плодородная, то-есть богата

питательными

веществами-там

растут

здоровые

растения,

а

на

бедной,

скудной-чахлые, слабые!

Далее вспомнить, как сажать семена на грядки, как ухаживать за ростками

(поливать, рыхлить, окучивать, удалять сорняки ), и пока не собран урожай

люди ухаживают за посаженными растениями. Подвести детей к пониманию

того,

что

растения,

которые

живут

только

при

участии

человека,

называются Культурными растениями.

Показ картинок:

Воспитатель: «Где растёт это растение?»

Ответы детей: в огороде, в саду, в поле, комнатное растение, на клумбе.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

-А теперь подумайте и скажите, за всеми ли растениями луга, сада, поля

ухаживает человек? (дискуссия детей)

-Да, конечно, одни растения растут при помощи человека, а другие сами по

себе

и

называют

их Дикорастущими. Выживать им помогает «Матушка-

природа». Ветер разносит семена, а когда они попадают в благоприятную

почву-прорастают, растут и становятся деревьями до самого синего неба,

цветами, которые спорят своей красотой с бабочками, шелковистой травой.

Показ дикорастущих цветов (эти цветы без участия человека, т.е. сами

выросли на лугах, полях, лесу).

-Кто знает, как эти ягоды называются?

Ответы детей: клюква, черника, малина, земляника.

Воспитатель: а кто же их посадил?

Ответы детей: выросли сами

Воспитатель: да они тоже выросли сами и называются…(дикорастущие).

-А люди приезжают в лес: отдохнуть, набраться сил, набрать грибов, ягод.

Дикорастущие

растения

живут

по

своим

законам - им совсем не нужна

помощь человека. Они приспосабливаются к условиям дикой природы сами.

-А сейчас мы с вами будем решать непростые задачки. Ответьте на вопросы:

1.

Что любому растению нужно, чтобы оно хорошо росло?

Ответы детей:

свет, влага, плодородная почва.

2.

Долго ли проживёт растение, если оно проросло на неплодородной

почве?

Ответы детей:

нет.

Воспитатель:

можем ли мы помочь таким растениям? Как?

Ответы детей: пересадить в плодородную почву.

3)Игра «Дикорастущие и культурные растения»

-Назову дикорастущее растение-молчок, культурное-хлопок.

Заключительная часть.

Сегодня

мы

узнали,

что

в

«Царстве

растений»

есть

дикорастущие

и

культурные

растения.

Перед

вами

лежат

перевёрнутые

картинки

с

изображением

дикорастущих

и

культурных

растений.

Вам

надо

их

внимательно рассмотреть и определить, какое это растение, где оно растёт, в

лесу или в саду, посмотрю, научились ли вы отличать дикорастущие и

культурные растения в удивительном «Царстве растений» (Дети смотрят,

определяют, подходят и вставляют в кармашки свои карточки. 2-4 детей

спросить, почему положили именно сюда).

Итог: Какие растения живут в нашем «Царстве растений»?



В раздел образования