Напоминание

Использование методических приёмов в теме "Плоские черви"


Автор: Бондарь Тамара Ильинична
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 "Эдельвейс" Находкинского городского округа
Населённый пункт: г.Находка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование методических приёмов в теме "Плоские черви"
Дата публикации: 07.12.2017
Раздел: среднее образование





Назад





Использование методических приёмов в теме» «Плоские черви»

Учитель биологии Бондарь Тамара Ильинична

г. Находка МБОУ СОШ№7 «Эдельвейс»

Информационные технологии

Работа с текстом.

Приём
обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода. Система методов (приёмов) — это не простой их набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных приёмов. В совокупности они представляют систему управления разными методами (приёмами) познания учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач. Методический приём в переводе с греческого языка означает «вариант достижения поставленной цели». Это определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала.
Тип: Плоские черви

Приём «Покопаемся в памяти»
По каким признакам и на какие классы разделили плоских червей? (Плоские черви делятся на классы – ресничные, сосальщики, ленточные. Назовите основные признаки (Основные признаки: 1-различия в образе жизни – свободный, хищный, паразитический; 2-особенности строения)
Класс - Ленточные черви и свиной цепень
Работа в группах. Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог. Выберете себе роль 1.
Генератор идеи
,( Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?) 2 «
Художник»
, ( Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д). 3 «
Хранитель времени
» (Наведите историческую справку, пользуясь мобильной связью) 4.«
Презентатор
» ( Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее известной- составь кадры презентации) 5
«Критик»
(Грязные руки грозят бедой… продолжи) 6
«Практик»(
Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?) 1 -5 группа работает с текстом класс – сосальщики 2-4 группа работает – ленточные черви 1-3 группа работает – ресничные черви
Приём «Лови ошибку»

«Группы работают с информационным текстом

1 Прочитайте текст учебника. Выделите, подчеркните основные понятия. Вставьте основные понятия в информационный текст. Текст Для свиного цепня человек ____________, а свинья ___________ Заглатывая__________ , из яйца выходит __________ с шестью хитиновыми __________ Она превращается __________ 2 Назовите оставшиеся понятия (финна, циста, регенерация), объясните их значения 3 К понятию личинка придумайте синквейн (хитиновая, крючковатая, вооруженная; прикрепляется, превращается, развивается; очень опасна для организма; онкосфера)
Приём «Верю, не верю»
1 Плоские черви – это трёхслойные животные. 2 К типу плоских червей относят: белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3 Плоские черви имеют вытянутое уплощённое тело. 4 У них хорошо развита нервная система 5 Плоские черви – раздельнополые животные, откладывающие яйца. Верю:1,3. Не верю:2,4,5. Объясни: почему не веришь ( 2 предложение. Человеческая аскарида – это круглые черви. 4 предложение. Нервная система развита слабо. 5 предложение. Плоские черви – это гермафродиты.)
Приём « Правда, неправда»
Класс – Сосальщики. Печеночный сосальщик Найдите ошибки в приведённом тексте, используя свои знания. Укажите номера предложений, где сделаны ошибки. Текст 1 Тело плоских червей состоит из 3-х слоёв: экто- энто- и мезодермы. 2 Самые известные классы плоских червей – веслоногие, ленточные, сосальщики. 3 Яйцо печёночного сосальщика развивается, попав в воду. 4 Основным хозяином печёночного сосальщика является прудовик. 5 Промежуточный хозяин – крупнорогатый скот. 6 Взрослый червь печёночного сосальщика размножается в организме малого прудовика (Ошибки: 1ош - 2 предложение. Веслоногие нет класса, а есть – ресничные. 2 ош - 4 предложение. Основной хозяин – не прудовик, а человек. 3 ош - 5 предложение. Промежуточный хозяин – не крупнорогатый скот, а человек. 4 ош - 6 предложение. Размножение взрослого червя, не в организме прудовика, а в организме крупнорогатого скота.)
Приём «Да или Нет»
Класс – Ленточные черви Найдите ошибки в приведённом тексте, используя свои знания. Укажите номера предложений, где сделаны ошибки. Текст 1.Плоские черви – это хищники 2. Представитель ленточных червей является – чёрная планария и бычий цепень. 3. 2 млн. яиц бычего цепня паразитируют в крови. 4. Яйцо попадает с фекалиями человека в почву.
5. Человек – промежуточный хозяин. (Ошибки: 1ош - 1 предложение. Ленточные черви – это не хищники, а паразиты. 2 ош - 2 предложение. Представители ленточных червей – только бычий цепень, а чёрная планария – это класс ресничные черви. 3 ош - 3 предложение. Яйца бычего цепня паразитируют в кишечнике, а не в крови. 4 ош - 5 предложение. Человек – это не промежуточный хозяин, а основной. )
Тип: Плоские черви

Приём «Обзор»
Прочитай текст и сверни текст в таблицу…
Тип: Плоские черви
Задание
Познавательная задача.
Многие люди боятся заразиться паразитическими червями. Что необходимо сделать, чтобы снизить этот страх? Ответ: нельзя есть сырое плохо проваренное, прожаренное мясо, потому что сохраняется финна, которая может превратиться в половозрелую особь.
Тип: Плоские черви

Познавательная задача
. Какие биологические особенности сосальщиков и ленточных червей свидетельствуют об их паразитическом образе жизни? Дайте обоснованный ответ. Ответ: 2 хозяина – основной и промежуточный. Имеют приспособления – присоски, крючья.
Приём «Тонкие и толстые вопросы»
Прочитай текст и сверни текст в таблицу…
Толстые ?

Тонкие ?
 дайте объяснение, почему...  почему вы думаете...  почему вы считаете...  в чем разница...  предположите, что будет, если...  что, если...  кто... что...  когда... может...  будет...  мог ли...  как звали...  было ли...  согласны ли вы...  верно ли...
Тип: Плоские черви

«Две правды и одна неправда»
Прочтите, выберите любой понравившийся вам «островок» текста. Напишите три утверждения по пройденному материалу, два из которых должны быть правдой, а одно - неправдой. Зачитайте. Одни зачитывают по очереди предложения, другие письменно определяют, что является правдой и неправдой. Когда все утверждения будут зачитаны, сделайте обзор и корректировку ответов.


В раздел образования