Напоминание

" Подготовка к индивидуальному коррекционному занятию с детьми учителя-логопеда"


Автор: Прокофьева Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед,
Учебное заведение: ГБОУ "Школа№2051"
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: педагогическая статья по логопедии
Тема: " Подготовка к индивидуальному коррекционному занятию с детьми учителя-логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовка к индивидуальному коррекционному занятию с детьми учителя-

логопеда

Индивидуальные коррекционные занятия с детьми по постановке звуков, я начинаю с

тренировки и разминки общей пальчиковой моторики. Так, как ребенок только что вошел

в кабинет после занятий в группе ему сложно переключиться на артикуляционную

гимнастику, или постановку звука.

В своей работе я использую игольчатые массажные мячи. Движения пальцев и кистей рук

ребенка имеет особое развивающее воздействие. Благодаря которым дети развивают не

только мелкую моторику ,но и речевую память. Простые движения рук помогают убрать

напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они

способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а

речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение

подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую

активность ребёнка. Мы разучиваем с детьми из строчек действия, дети усваивают

понятия «выше», «ниже», «право», «лево», «вверх и вниз», дети учатся математическому

счету. Веселые стихи улучшают ребенку настроение и желание выполнять логопедические

упражнения.

« Веселый счет»

« Ёжик в руки надо взять,

(берем и катаем массажный мячик)

И иголки посчитать.

Раз ,два, три, четыре ,пять!

(пальчиками одной руки нажимать на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мяч в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

« Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поклажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(перекидываем мяч из руки в руку под счет до пяти –десяти)

( все действия выполняем по тексту).

« Веселый Ёж»

Ежик в руки мы возьмем

Покатаем и потрем,

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем

Потом ручку поменяем.

Ежика в руках кручу,

Поиграть .я с ним хочу.

( все действия выполняем по тексту)

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими

стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится

контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и

последовательность движений.

У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет

«рассказывать руками» целые истории ( дети придумывают историю как мячик-еж

заблудился среди игрушек, что ежика надо отправить в лес гулять и т.д.)

Пальчиковые игры и упражнения с массажным мячом – уникальное средство для развития

мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с

использованием «массажных мячей» стимулирует развитие речи, пространственного,

наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового

и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность,

способность сосредотачиваться. Помимо этого, массажные пальчиковые игры расширяют

кругозор и словарный запас детей, дают и экологические знания, обогащают знания детей

о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают

уверенность в себе.

В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы, ладони, приобретут силу,

хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение речевых навыков

.Благодаря этим упражнениям с мячами дети становятся более открытыми, хорошо идут

на контакт со взрослым.



В раздел образования