Напоминание

"Утренняя гимнастика"


Автор: Пчелина Татьяна Петровна
Должность: методист
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад №8
Населённый пункт: город Железнодорожный Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Утренняя гимнастика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8

с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического

и физического развития воспитанников

Старший воспитатель: Пчелина Татьяна Петровна

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА?

Утренняя гимнастика – это комплекс

упражнений, который настраивает, заряжает весь организм

человека положительной энергией и бодростью на весь

предстоящий день.

ЦЕЛЬ:

Формирование и совершенствование двигательных

навыков при помощи утренней гимнастики,

сохранение и укрепление здоровья ребёнка,

изучение и внедрение инновационных приёмов и

подходов в проведении утренней гимнастики в

ДОУ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ

Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект

достигается с помощью систематического выполнения.

Умеренной.

Все

упражнения

желательно

выполняв

умеренном темпе во избежание переутомления ребёнка.

Доступной.

Упражнения

должны

быть

простыми

и

знакомыми, чтобы детям не приходилось затрачивать много

усилий для их освоения.

Постепенной.

От

простого

упражнения

к

сложному.

Нагрузка

увеличивается

и

снижается

также

постепенно,

чтобы

привести

организм

в

относительно

спокойное

состояние.

Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы

поддерживать интерес ребёнка.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ УТРЕННЯЯ

ГИМНАСТИКА?

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С

ДЕТЬМИ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ

ГИМНАСТИКИ.

Традиционная форма

с использованием общеразвивающих упражнений

с предметами и без предметов.

Сюжетная гимнастика:

«Мы в лес ходили», «На прогулку», «Медвежата

в чаще жили», «Зайка серенький сидит» и т. д.

Игрового характера

(из 2 – 3 подвижных игр)с использованием

элементов ритмической гимнастики, танцевальных упражнений.

Оздоровительный бег

Игровой тренинг

Степ – аэробика

Гимнастика

с элементами пальчиковой гимнастики и с упражнениями для

профилактики нарушения осанки.

ПРИ ПОДБОРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСОВ

ЗАРЯДКИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОСНОВНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ.

В зависимости от возраста и состояния здоровья

продолжительность утренней гимнастики составляет:

2-4 года – 6 минут;

4-5 лет – 8 минут;

5-6 лет- 10 минут;

6-7 лет – 12 минут.

Также увеличивается количество упражнений в зависимости от

возраста ребёнка:

от 4-5 упражнений для младшего возраста;

6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста.

Ребёнок должен выполнять все упражнения чётко и энергично,

сохраняя правильное положение тулов

ища и следя за осанкой.

Утренняя гимнастика проводится с детьми

ежедневно в утренний отрезок времени и состоит из

3 частей:

1.

Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега

( иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

2.

Основная

часть

включает

общеразвивающие

упражнения

без

предметов

и

с

предметами.

Данные

упражнения

способствуют

оздоровлению

организма,

развивают

силу

мышц,

подвижность

суставов, формируют правильную осанку.

При

выполнении

гимнастических

упражнений

необходимо

соблюдать

и

чередовать

исходное

положение:

стоя,

сидя,

лёжа

на

спине,

на

животе,

так

как

статистическая

поза

отрицательно

сказывается

на

осанке

в

целом

и

на

формирование

свода

стопы

ребёнка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в

умеренном темпе , игры малой подвижности для восстановления

дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий,

способствующих полноценному физическому развитию:

Упражнения на восстановления дыхания

Пальчиковая гимнастика

Упражнения для глаз

Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж и т. д.

Спасибо за внимание!



В раздел образования