Напоминание

"Использование АМО в соответствии с ФГОС"


Автор: Михалченкова Инна Вадимовна
Должность: мастер п/о, преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Новоуральский технологический колледж"
Населённый пункт: г. Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование АМО в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тезисы

В современном мире требования к выпускникам учебных учреждений на

рынке труда меняются: необходим переход от хорошего специалиста – к

хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший

специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к

инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу.

Ценностью становятся не знания, которыми обладает выпускник, а умение и

практический опыт их применения.

Новая нормативно – правовая база российского образования, а именно новое

поколение ФГОС, дали дополнительные свободы в решении задач по

формированию содержания профессионального образования, организации

учебного процесса, а также предоставили возможность построения

индивидуальных траекторий профессионального образования. Также в

настоящее время профессия «Повар, кондитер» претерпела коренные

изменения: из «серых» общепитовских стен она «выходит» в

привлекательные, комфортабельные кафе и рестораны с богатейшим

набором изысканных блюд.

Чтобы выпускники были успешными и востребованными на современном

рынке труда, я должна научить их учиться. Поэтому в своей педагогической

деятельности я использую элементы различных технологий:

дифференцированное обучение (задания различного уровня сложности),

личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативных

технологии (применение учебных электронных ресурсов по профессии,

ресурсов сети Интернет, разработка презентаций к урокам), интерактивные

уроки, технология игровых методов, технология проектного обучения

(исследовательские работы).

Я считаю, что на уроках теоретического цикла, очень важен личностно-

ориентированный подход, потому что к нам приходят обучающиеся, часто

выбравшие свою специальность еще не вполне осознанно. Влияет и возраст,

и не устоявшиеся взгляды на свое будущее. Одной из своих главных задач,

считаю заинтересовать их предметом, стремлюсь к тому, чтобы они

полюбили свою профессию

Для реализации программы ФГОС III поколения и подготовки

конкурентноспособных выпускников системы среднего профессионального

образования необходимо внедрение инновационных образовательных

технологий.

Поскольку результатом обучения в УСПО

должно быть формирование

комплекса компетенций, который бы позволял выпускникам гибко применять

знания

в

различных

социально-профессиональных

ситуациях,

то

становится

необходимостью использование таких педагогических технологий, которые бы

позволили приблизить учебный процесс к реальной производственной ситуации.

Одной из таких технологий являются имитационные технологии, которые

способствуют тому, что обучающийся из пассивного слушателя превращается

в активного участника образовательного процесса.

Технология имитационного обучения создает возможности для интеграции

знаний по теории и практики, преподавание которых трактуется в контексте

профессиональной

деятельности

с

использованием

всего

потенциала

обучающегося.

В

о с н о в е имитационных

технологий лежит

имитационное

или

имитационно-игровое моделирование, т.е. воспроизведение реальных явлений и

процессов профессиональной деятельности в условиях обучения.

Считаю, что через внедрение элементов имитационных технологий, у

обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции:

-понимание сущности и социальной значимости своей будущей

профессии;

-организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее

достижения;

-осуществление поиска и использования информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач;

-умение работать в команде.

Результатом применения вышеперечисленных технологий является:

- повышение качества знаний обучающихся, развитие способностей

каждого обучающегося,

-приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную

деятельность,

-активизация познавательной деятельности и творческой активности

обучающихся,

-формирование личностных качеств обучающихся,

Уроки на основе групповой деятельности помогают обучать работать в

коллективе. Каждый участник групповой деятельности непроизвольно

включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать

как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе. Для

подростков, стремящихся к самоутверждению среди сверстников, подобное

самоопределение в деятельности имеет большое значение. Опыт

показывает, что групповая работа особенно эффективна, если

преподавателем организован процесс распределения учебных заданий и

продумана технология обсуждения их в коллективе. Именно сам процесс

обсуждения учебных заданий воспринимается так, как будто бы взрослые

советуются с обучающимися, спрашивают об отношении к происходящему

и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает

обучающимся целенаправленно осуществлять процесс познания и

чувствовать себя более уверенно.

Мною

были

проведены

урок

по

МДК

«Технология

приготовления

желированных сладких блюд» с применением имитационных технологий.

Результат

урока

обучающиеся

должны

были

освоить

технологию

приготовления условных блюд

Сначала у обучающихся

проходит

проверка по закреплению знаний

пройденного материала. Здесь я использую различные методы АМО. При таком

подходе, все обучающиеся вовлечены в активную познавательную деятельность

Затем обучающимся

представляю

презентацию, а потом идёт устное

объяснение. Также использую рабочую тетрадь по кулинарии, где обучающиеся

отвечают на вопросы самостоятельно, демонстрируя своё умение работать с

профессионально-ориентированной информацией;

А на втором уроке обучающимся я предлагаю ролевые игры.

Необходимо создать такие условия,

чтобы они были приближенными к

реальному производству.

Для этого группа делится на 4 команды. В каждой команде должен быть

руководитель, зав. производством и менеджер по рекламе.

Задание может быть следующего характера:

1. Выбрать тип специализированного предприятия

2. Придумать названия предприятия

3. Разработать меню в соответствие с выбранным типом предприятия

4. Изучить разновидности каждой группы условных блюд

5. Подобрать ассортимент блюд из 5 наименований, по видам

6. Разработать технологическую карту на одно из блюд по выбору

7. Оформить меню

8. Презентовать меню своего предприятия

Командам выдаётся задание: При выполнении задания используется метод

«мозгового штурма»

На выполнение задания отводится 20 мин.

Правильность

оформления

технологической

карты

оценивается

обучающимися другой команды.

Материально-техническое оснащение урока:

1.

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий

2.

Бланк технологической карты

3.

Раздаточный материал

4.

Профессиональные журналы «Питание и общество»,«Метро»

5.

Канцтовары

На заключительном этапе было представление команд (презентация своего

предприятия). В зависимости от его типа. Оценивание правильности

заполнения технологической карты проводится другой командой.

Для правильности оформления технологической карты

разрабатываются оценивающие средства ( оценочный лист).

Затем обучающиеся озвучивают проблемы (трудности, встретившиеся во

время работы). В конце преподаватель объявляет оценку каждой команде.

Или задание, где обучающиеся самостоятельно разрабатывают фирменное

блюдо своего предприятия. Это задание более сложное, т.к. фирменное блюдо

приходится

искать

самостоятельно

в

профессиональной

литературе.

А

технологической карты в сборнике нет.

В технологии имитационного обучения содержание подготовки специалиста

включает

два

компонента:

предметное

содержание

(или

базовое),

которое

обеспечивает

профессиональную

компетентность

специалиста,

и

социальное

(фоновое),

обеспечивающее

способность

работать

в

коллективе,

быть

гражданином. Усвоение теоретических знаний и опыта осуществляется в ходе

разрешения

моделируемых

профессиональных

и

проблемных

ситуаций. Это

обеспечивает

трансформацию

процедуры

усвоения

знаний

в

практическую

деятельность будущего специалиста.

Таким образом, использование имитационных технологий позволяет

активизировать мышление, максимально включить в деятельность всех,

вне зависимости от наличия серьезных мотивов к обучению;

стимулировать

самостоятельную

выработку

решений

в

ситуациях,

приближенных к профессиональным проблемам;

изменить взаимоотношения педагога и учащегося;

развивать

умение

работать

с

профессионально-ориентированной

информацией;

строить коммуникации в различных ситуациях.

Заключение

Современное развитие общества, интенсивный поток разнообразной

информации, необходимость быстрого реагирования на рынке требуют от

современного

специалиста

и

руководителя

владения

навыками

работы

в

к о м а н д е , в

среде

современных

информационных

технологий,

самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию.

Развитие общества изменяет требование и к современным педагогам,

которые

должны

не

только

быть

компетентными

в

области

своей

специальности,

но

и

готовы

поделиться

глубоким

знанием

изучаемой

дисциплины,

а

также

владеть

новыми

учебными

технологиями,

обеспечивающими

активное

вовлечение

студентов

в

учебную,

научно-

исследовательскую и самостоятельную работу.

Внедрение инновационных образовательных технологий приносит свои

изменения в потенциальное развитие личности преподавателя и студента,

способствует высокому развитию уровня образовательной деятельности



В раздел образования