Напоминание

Медицина и биология. Здоровый образ жизни


Автор: Леванова Татьяна Ильинична
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Спецкурс по английскому языку
Тема: Медицина и биология. Здоровый образ жизни
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 122

с углубленным изучением иностранных языков»

г. Перми

Программа спецкурса по английскому языку

«Медицина и биология.

Здоровый образ жизни»

Программу разработала

Леванова Татьяна Ильинична

учитель английского языка

МАОУ «СОШ № 122

с углубленным изучением

иностранных языков» г. Перми

Пермь

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на 52 часа и предназначена для работы

с

учащимися

10-11

классов,

имеющими

продвинутый

уровень

владения

английским

языком.

Достижение

продвинутого

уровня

позволяет

использовать

язык

практически

в

самых

распространенных

ситуациях

межличностного и межкультурного общения с носителями языка, а также

является обязательным условием для продолжения образования в классах

химико-биологического профиля.

С каждым годом расширяются деловые связи медиков разных стран,

непрерывно

растет

объем

информации,

не

уменьшается

количество

выпускников

связывающих

свою

жизнь

с

медициной.

В

связи

с

этим

возникает острая необходимость в более глубоком изучении различных

аспектов английского языка, овладении тем минимумом фундаментальных

знаний, без которых невозможно постичь азы языка медицины, читать и

понимать медицинскую научную литературу, общаться с англо-говорящими

коллегами.

Содержание

курса

является

актуальным,

так

как

подобный

курс

вообще не представлен в действующем УМК по английскому языку. Он

позволяет в полной мере решать задачи профильной подготовки, нацелен на

профориентацию школьников, способствует их самоопределению и выбору

профиля в профильно-ориентированном обучении в старших классах.

Комплексные цели данного курса можно представить в следующих

положениях:

1.

нацеленность на практическое использование иностранного

языка в рамках выбранного профиля;

2.

развитие

и

воспитание

способности

к

личностному

и

профессиональному самоопределению и социальной адаптации;

3.

овладение

новыми

языковыми

средствами,

отобранными

для

выбранного

профиля,

увеличение

объема

языковых

знаний

за

счет

информации профильно-ориентированного характера.

Этот курс построен на обучении устным и письменным формам

общения. Во время освоения данного курса формируются умения в пяти

видах

речевой

деятельности: аудировании,

говорении,

чтении,

письме

и

переводе.

Для

достижения

комплексной

цели

данного

курса

необходимо

использовать

тематические

тексты,

образцы

диалогических

и

монологических высказываний, специальную медицинскую терминологию и

нормативные речевые клише.

Курс состоит из 13 тематических циклов (cycles), которые в свою

очередь делятся на тематические разделы (units) в зависимости от тематики,

количества незнакомой лексики, сложности грамматического материала. А в

конце цикла проводятся уроки контроля в форме теста или ролевой игры.

Структурно

весь

материал

учебника

распределен

по

урокам.

На

аудиторных занятиях лексико-грамматический материал домашнего задания

проверяется и закрепляется в основном на новых, отличных от домашних,

упражнениях

и

тестах,

построенных

на

пройденном

лексическом

и

грамматическом материале.

Активная лексика дается прямым переводом до работы с новым

текстом или ее значение раскрывается в контексте. Содержание текстов

соответствует теме цикла с соблюдением принципа нарастания трудностей и

повторяемости лексики.

Все тексты и работа над ними являются подготовкой к чтению и

пониманию оригинальной медицинской литературы.

Тематическое планирование

тема

часы

1.

Anatomy

The Parts of the Human Body

The Inner Organs of the Human Body

2

2.

The Bones

The Skeleton

Fractures

The Scull

6

3.

The Muscles

Test

4

4.

The Vascular System

The Heart

Heart Diseases

6

5.

The Respiratory System

The Lungs

Lungs Diseases

4

6.

The Alimentary Tract

Test

4

7.

The Nervous System. The Brain

4

8.

Role Play “At the Doctor’s”

2

9.

Immunity

4

10.

Pharmacy

Water. Solution

Plants. Tablets. Mixtures

At a Chemist’s

6

11.

Vitamins

Test

2

12.

Stomatology

Teeth

At the Dentist’s

2

13.

Healthy Lifestyle

2

14.

Практика перевода научных текстов

2

15.

Final Test

2

Total

52

Список используемой литературы

1.

Голицынский Ю. Spoken English. Пособие по разговорной речи. С.Пб.:

«Каро», 1999.

2.

Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских

колледжей и училищ. Учебное пособие. Ростов н/Д.: «Феникс», 2002.

3.

Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского

языка для медицинских вузов. М.: Лист Нью, 2003.

4.

John Pheby. (1987) The Oxford – Duden Pictorial English Dictionary.

5.

Oxford University Press.



В раздел образования