Автор: Леванова Татьяна Ильинична
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Спецкурс по английскому языку
Тема: Медицина и биология. Здоровый образ жизни
Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 122
с углубленным изучением иностранных языков»
г. Перми
Программа спецкурса по английскому языку
«Медицина и биология.
Здоровый образ жизни»
Программу разработала
Леванова Татьяна Ильинична
учитель английского языка
МАОУ «СОШ № 122
с углубленным изучением
иностранных языков» г. Перми
Пермь
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 52 часа и предназначена для работы
с
учащимися
10-11
классов,
имеющими
продвинутый
уровень
владения
английским
языком.
Достижение
продвинутого
уровня
позволяет
использовать
язык
практически
в
самых
распространенных
ситуациях
межличностного и межкультурного общения с носителями языка, а также
является обязательным условием для продолжения образования в классах
химико-биологического профиля.
С каждым годом расширяются деловые связи медиков разных стран,
непрерывно
растет
объем
информации,
не
уменьшается
количество
выпускников
связывающих
свою
жизнь
с
медициной.
В
связи
с
этим
возникает острая необходимость в более глубоком изучении различных
аспектов английского языка, овладении тем минимумом фундаментальных
знаний, без которых невозможно постичь азы языка медицины, читать и
понимать медицинскую научную литературу, общаться с англо-говорящими
коллегами.
Содержание
курса
является
актуальным,
так
как
подобный
курс
вообще не представлен в действующем УМК по английскому языку. Он
позволяет в полной мере решать задачи профильной подготовки, нацелен на
профориентацию школьников, способствует их самоопределению и выбору
профиля в профильно-ориентированном обучении в старших классах.
Комплексные цели данного курса можно представить в следующих
положениях:
1.
нацеленность на практическое использование иностранного
языка в рамках выбранного профиля;
2.
развитие
и
воспитание
способности
к
личностному
и
профессиональному самоопределению и социальной адаптации;
3.
овладение
новыми
языковыми
средствами,
отобранными
для
выбранного
профиля,
увеличение
объема
языковых
знаний
за
счет
информации профильно-ориентированного характера.
Этот курс построен на обучении устным и письменным формам
общения. Во время освоения данного курса формируются умения в пяти
видах
речевой
деятельности: аудировании,
говорении,
чтении,
письме
и
переводе.
Для
достижения
комплексной
цели
данного
курса
необходимо
использовать
тематические
тексты,
образцы
диалогических
и
монологических высказываний, специальную медицинскую терминологию и
нормативные речевые клише.
Курс состоит из 13 тематических циклов (cycles), которые в свою
очередь делятся на тематические разделы (units) в зависимости от тематики,
количества незнакомой лексики, сложности грамматического материала. А в
конце цикла проводятся уроки контроля в форме теста или ролевой игры.
Структурно
весь
материал
учебника
распределен
по
урокам.
На
аудиторных занятиях лексико-грамматический материал домашнего задания
проверяется и закрепляется в основном на новых, отличных от домашних,
упражнениях
и
тестах,
построенных
на
пройденном
лексическом
и
грамматическом материале.
Активная лексика дается прямым переводом до работы с новым
текстом или ее значение раскрывается в контексте. Содержание текстов
соответствует теме цикла с соблюдением принципа нарастания трудностей и
повторяемости лексики.
Все тексты и работа над ними являются подготовкой к чтению и
пониманию оригинальной медицинской литературы.
Тематическое планирование
тема
часы
1.
Anatomy
The Parts of the Human Body
The Inner Organs of the Human Body
2
2.
The Bones
The Skeleton
Fractures
The Scull
6
3.
The Muscles
Test
4
4.
The Vascular System
The Heart
Heart Diseases
6
5.
The Respiratory System
The Lungs
Lungs Diseases
4
6.
The Alimentary Tract
Test
4
7.
The Nervous System. The Brain
4
8.
Role Play “At the Doctor’s”
2
9.
Immunity
4
10.
Pharmacy
Water. Solution
Plants. Tablets. Mixtures
At a Chemist’s
6
11.
Vitamins
Test
2
12.
Stomatology
Teeth
At the Dentist’s
2
13.
Healthy Lifestyle
2
14.
Практика перевода научных текстов
2
15.
Final Test
2
Total
52
Список используемой литературы
1.
Голицынский Ю. Spoken English. Пособие по разговорной речи. С.Пб.:
«Каро», 1999.
2.
Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских
колледжей и училищ. Учебное пособие. Ростов н/Д.: «Феникс», 2002.
3.
Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского
языка для медицинских вузов. М.: Лист Нью, 2003.
4.
John Pheby. (1987) The Oxford – Duden Pictorial English Dictionary.
5.
Oxford University Press.