Автор: Богданас Олеся Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г. Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация предметно – развивающей среды во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Организация
предметно
–
развивающей
среды
во
второй
младшей
группе
.
В
Стандарте
определены
требования
к
развивающей
предметно
-
пространственной
среде
:
«
Развивающая
предметно
-
пространственная
среда
обеспечивает
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства
Организации
,
Группы
,
а
также
территории
,
прилегающей
к
Организации
или
находящейся
на
небольшом
удалении
,
приспособленной
для
реализации
Программы
(
далее
-
участок
) ,
материалов
,
оборудования
и
инвентаря
для
развития
детей
дошкольного
возраста
в
соответствии
с
особенностями
каждого
возрастного
этапа
,
охраны
и
укрепления
их
здоровья
,
учета
особенностей
и
коррекции
недостатков
их
развития
.
Развивающая
предметно
-
пространственная
среда
должна
обеспечивать
возможность
общения
и
совместной
деятельности
детей
(
в
том
числе
детей
разного
возраста
)
и
взрослых
,
двигательной
активности
детей
,
а
также
возможности
для
уединения
.
Развивающая
предметно
-
пространственная
среда
должна
обеспечивать
:
реализацию
различных
образовательных
программ
;
в
случае
организации
инклюзивного
образования
-
необходимые
для
него
условия
;
учет
национально
-
культурных
,
климатических
условий
,
в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность
;
учет
возрастных
особенностей
детей
.
Содержание
предметно
-
развивающей
среды
соответствует
интересам
мальчиков
и
девочек
,
периодически
изменяется
,
варьируется
,
постоянно
обогащается
.
Функции
предметно
-
развевающей
среды
во
второй
младшей
группе
:
Познавательная
–
удовлетворяет
потребность
ребенка
в
освоении
окружающего
мира
,
стимулирует
познавательную
активность
;
Коммуникативная
–
стимулирует
речевое
развитие
,
позволяет
ребенку
познать
азы
общения
и
взаимодействия
;
Оздоровительная
–
стимулирует
двигательную
активность
,
обогащает
двигательный
опыт
,
приобщает
к
культуре
здоровья
;
Творческая
–
приобщает
детей
к
творческой
деятельности
,
способствует
саморазвитию
и
самореализации
.
В
нашей
группе
предметно
-
развивающая
среда
разделена
на
уголки
-
микроцентры
для
самостоятельной
деятельности
детей
.
Физкультурно
-
оздоровительный
уголок
Мячи
резиновые
,
мячи
пластмассовые
(
разного
размера
).
Бубен
Кегли
(
большие
и
маленькие
).
Кубики
(
большие
и
маленькие
).
Кольцеброс
.
Погремушки
Ободки
для
подвижных
игр
.
Экологический
уголок
Природный
материал
.
Паспорт
комнатных
растений
,
календарь
природы
.
Инвентарь
для
ухода
за
комнатными
растениями
.
Альбом
«
Времена
года
».
Книги
о
растениях
,
природе
.
Книжный
уголок
Книги
по
возрасту
детей
;
Дидактические
игры
;
Иллюстрации
к
сказкам
;
Уголок
изобразительной
деятельности
Дидактические
игры
;
Раскраски
,
карандаши
Трафареты
,
кисти
и
краски
Пластилин
,
формы
для
лепки
Уголок
сюжетно
-
ролевой
игры
«
Семья
»
Кухня
,
посуда
Игрушечная
семья
.
Игрушечная
мебель
.
Коляска
.