Напоминание

"Организация предметно – развивающей среды во второй младшей группе"


Автор: Богданас Олеся Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г. Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация предметно – развивающей среды во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация

предметно

развивающей

среды

во

второй

младшей

группе

.

В

Стандарте

определены

требования

к

развивающей

предметно

-

пространственной

среде

:

«

Развивающая

предметно

-

пространственная

среда

обеспечивает

максимальную

реализацию

образовательного

потенциала

пространства

Организации

,

Группы

,

а

также

территории

,

прилегающей

к

Организации

или

находящейся

на

небольшом

удалении

,

приспособленной

для

реализации

Программы

(

далее

-

участок

) ,

материалов

,

оборудования

и

инвентаря

для

развития

детей

дошкольного

возраста

в

соответствии

с

особенностями

каждого

возрастного

этапа

,

охраны

и

укрепления

их

здоровья

,

учета

особенностей

и

коррекции

недостатков

их

развития

.

Развивающая

предметно

-

пространственная

среда

должна

обеспечивать

возможность

общения

и

совместной

деятельности

детей

(

в

том

числе

детей

разного

возраста

)

и

взрослых

,

двигательной

активности

детей

,

а

также

возможности

для

уединения

.

Развивающая

предметно

-

пространственная

среда

должна

обеспечивать

:

реализацию

различных

образовательных

программ

;

в

случае

организации

инклюзивного

образования

-

необходимые

для

него

условия

;

учет

национально

-

культурных

,

климатических

условий

,

в

которых

осуществляется

образовательная

деятельность

;

учет

возрастных

особенностей

детей

.

Содержание

предметно

-

развивающей

среды

соответствует

интересам

мальчиков

и

девочек

,

периодически

изменяется

,

варьируется

,

постоянно

обогащается

.

Функции

предметно

-

развевающей

среды

во

второй

младшей

группе

:

Познавательная

удовлетворяет

потребность

ребенка

в

освоении

окружающего

мира

,

стимулирует

познавательную

активность

;

Коммуникативная

стимулирует

речевое

развитие

,

позволяет

ребенку

познать

азы

общения

и

взаимодействия

;

Оздоровительная

стимулирует

двигательную

активность

,

обогащает

двигательный

опыт

,

приобщает

к

культуре

здоровья

;

Творческая

приобщает

детей

к

творческой

деятельности

,

способствует

саморазвитию

и

самореализации

.

В

нашей

группе

предметно

-

развивающая

среда

разделена

на

уголки

-

микроцентры

для

самостоятельной

деятельности

детей

.

Физкультурно

-

оздоровительный

уголок

Мячи

резиновые

,

мячи

пластмассовые

(

разного

размера

).

Бубен

Кегли

(

большие

и

маленькие

).

Кубики

(

большие

и

маленькие

).

Кольцеброс

.

Погремушки

Ободки

для

подвижных

игр

.

Экологический

уголок

Природный

материал

.

Паспорт

комнатных

растений

,

календарь

природы

.

Инвентарь

для

ухода

за

комнатными

растениями

.

Альбом

«

Времена

года

».

Книги

о

растениях

,

природе

.

Книжный

уголок

Книги

по

возрасту

детей

;

Дидактические

игры

;

Иллюстрации

к

сказкам

;

Уголок

изобразительной

деятельности

Дидактические

игры

;

Раскраски

,

карандаши

Трафареты

,

кисти

и

краски

Пластилин

,

формы

для

лепки

Уголок

сюжетно

-

ролевой

игры

«

Семья

»

Кухня

,

посуда

Игрушечная

семья

.

Игрушечная

мебель

.

Коляска

.



В раздел образования