Напоминание

"Электронные формы учебников в образовательном процессе начальной школы как эффективное средство обучения"


Автор: Хахонина Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Новоаннинская СШ №!
Населённый пункт: город Новоаннинский Волгоградской области
Наименование материала: статья
Тема: "Электронные формы учебников в образовательном процессе начальной школы как эффективное средство обучения"
Раздел: начальное образование





Назад




Электронные формы учебников в образовательном процессе начальной школы

как эффективное средство обучения

Современное

образование

невозможно без

современных

средств

обучения.

В

настоящее

время

особое

место

среди

них

отводится

электронным

образовательным

ресурсам, в частности электронным учебным пособиям.

Электронная

форма

учебника

является

новой

формой,

которая

сохраняет

неразрывную

связь

с

печатным

пособием

и

представляет

собой

целый

комплекс

образовательных ресурсов.

Можно выделить две основные функции ЭФУ:

1.

является

источником

учебной

информации,

раскрывающей

в

доступной

для

обучающихся форме, предусмотренное образовательными стандартами содержание;

2 . выступает

средством

обучения,

с

помощью

которого

осуществляется

организация

образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.

Электронная

форма

учебника

имеет

большие

возможности

для

организации

образовательного

процесса.

Это

демонстрация

видеороликов,

прослушивание

аудио

фрагментов

(художественных

текстов,

текстов

изложений,

диктантов),

возможность

использования интерактивных тестов для контроля и самоконтроля, т. е. ЭФУ может

использоваться

в

качестве

не

только

источника

информации,

но

и

инструмента

для

выполнения

практических

работ,

письменных

заданий,

наблюдений

за

различными

процессами, является хорошим дополнением при выполнении домашней работы.

Применяя

на

уроках

электронные

формы

учебников,

учитель

не

просто

демонстрирует иллюстративный материал, а тем самым создаёт благоприятную среду для

активной

познавательной

деятельности

обучающихся.

Это

позволяет

значительно

увеличить темп работы

на уроке,

решить сразу несколько задач

:

изучить новый

материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные

виды

упражнений,

углубить

зн ан и я,

о су щ е с т в и т ь

контроль

усвоения

обучающимися полученных знаний.

Электронные формы учебников имеют ряд преимуществ.

-

По

сравнению

с

обычными

учебниками,

электронные

книги

вмещают

в

себя

огромное количество информации, при маленьких размерах.

-

У

школьников

появляется

возможность

систематически

работать

с

разными

источниками информации, включая мультимедийные и интерактивные, принимать участие

в современных формах учебной деятельности (таких, как веб-конкурсы и проекты).

- Такие пособия помогают облегчить понимание изучаемого материала за счет иных,

нежели в печатной учебной литературе, способов подачи учебного материала.

- Такой учебник освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на

сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и выполнить больше заданий.

- Предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.

- Выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя неограниченное

количество разъяснений, повторений, подсказок.

-

Выстраивается

система

оперативной

«обратной

связи»

по

итогам

освоения

обучающимися учебного материала, что положительно влияет на процессе обучения.

-

Возможность

организовать

учебный

процесс

с

учетом

индивидуальных

особенностей класса.

Электронные

формы

учебников,

являются,

на

мой

взгляд,

очень

хорошим

дополнением к классическим средствам обучения, с помощью которых закладываются

основы мышления, используются все виды восприятия. Интерактивные средства обучения

предоставляют

уникальную

возможность

для

самостоятельной

творческой

и

исследовательской

деятельности

школьников.

Обучающиеся

действительно

получают

возможность самостоятельно учиться.



В раздел образования