Автор: Хахонина Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Новоаннинская СШ №!
Населённый пункт: город Новоаннинский Волгоградской области
Наименование материала: статья
Тема: "Электронные формы учебников в образовательном процессе начальной школы как эффективное средство обучения"
Раздел: начальное образование
Электронные формы учебников в образовательном процессе начальной школы
как эффективное средство обучения
Современное
образование
невозможно без
современных
средств
обучения.
В
настоящее
время
особое
место
среди
них
отводится
электронным
образовательным
ресурсам, в частности электронным учебным пособиям.
Электронная
форма
учебника
является
новой
формой,
которая
сохраняет
неразрывную
связь
с
печатным
пособием
и
представляет
собой
целый
комплекс
образовательных ресурсов.
Можно выделить две основные функции ЭФУ:
1.
является
источником
учебной
информации,
раскрывающей
в
доступной
для
обучающихся форме, предусмотренное образовательными стандартами содержание;
2 . выступает
средством
обучения,
с
помощью
которого
осуществляется
организация
образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.
Электронная
форма
учебника
имеет
большие
возможности
для
организации
образовательного
процесса.
Это
демонстрация
видеороликов,
прослушивание
аудио
фрагментов
(художественных
текстов,
текстов
изложений,
диктантов),
возможность
использования интерактивных тестов для контроля и самоконтроля, т. е. ЭФУ может
использоваться
в
качестве
не
только
источника
информации,
но
и
инструмента
для
выполнения
практических
работ,
письменных
заданий,
наблюдений
за
различными
процессами, является хорошим дополнением при выполнении домашней работы.
Применяя
на
уроках
электронные
формы
учебников,
учитель
не
просто
демонстрирует иллюстративный материал, а тем самым создаёт благоприятную среду для
активной
познавательной
деятельности
обучающихся.
Это
позволяет
значительно
увеличить темп работы
на уроке,
решить сразу несколько задач
:
изучить новый
материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные
виды
упражнений,
углубить
зн ан и я,
о су щ е с т в и т ь
контроль
усвоения
обучающимися полученных знаний.
Электронные формы учебников имеют ряд преимуществ.
-
По
сравнению
с
обычными
учебниками,
электронные
книги
вмещают
в
себя
огромное количество информации, при маленьких размерах.
-
У
школьников
появляется
возможность
систематически
работать
с
разными
источниками информации, включая мультимедийные и интерактивные, принимать участие
в современных формах учебной деятельности (таких, как веб-конкурсы и проекты).
- Такие пособия помогают облегчить понимание изучаемого материала за счет иных,
нежели в печатной учебной литературе, способов подачи учебного материала.
- Такой учебник освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на
сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и выполнить больше заданий.
- Предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.
- Выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя неограниченное
количество разъяснений, повторений, подсказок.
-
Выстраивается
система
оперативной
«обратной
связи»
по
итогам
освоения
обучающимися учебного материала, что положительно влияет на процессе обучения.
-
Возможность
организовать
учебный
процесс
с
учетом
индивидуальных
особенностей класса.
Электронные
формы
учебников,
являются,
на
мой
взгляд,
очень
хорошим
дополнением к классическим средствам обучения, с помощью которых закладываются
основы мышления, используются все виды восприятия. Интерактивные средства обучения
предоставляют
уникальную
возможность
для
самостоятельной
творческой
и
исследовательской
деятельности
школьников.
Обучающиеся
действительно
получают
возможность самостоятельно учиться.