Напоминание

"Поможем Золушке попасть на бал"


Авторы: Воистинова Татьяна Михайловна, Филиппова Наталья Юрьевна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №123"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Поможем Золушке попасть на бал"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 123»

Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности

по

развитию

лексико

-

грамматического

строя

речи

у

детей

старшей

логопедической

группы

по

теме

«

Поможем

Золушке

попасть

на

бал

»

Тема:

«Поможем Золушке попасть на бал»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация словаря по теме «Одежда»;

-закреплять

умение

согласовывать

существительные

с

личными

местоимениями;

- совершенствовать умение подбирать слова обозначающие качества человека

и слова подходящие по смыслу к глаголам шить, вязать и т.д.;

- продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.

Коррекционно-развивающие:

- учить конструировать из частей платье для Золушки и правильно называть

детали;

- развивать внимание, память, мышление, моторику, понтамимику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение общаться друг с другом, желание заниматься.

Оборудование:

Золушка

(плоскостная

кукла);

предметы

одежды

(пальто,

платье, свитер, шарф, брюки и т.д.); клубок; 9 конвертов с разрезанными

платьями,

9

силуэтов

платьев;

схема

обучения

описательному

рассказыванию;

схема

обучения

составления

предложения;

шкатулка

с

предметами одежды; музыкальные башмачки.

Ход занятия

Логопед

обращает

внимание

детей

на

волшебные

башмачки

и

предлагает

отправиться

за

ними

в

путешествие.

Дети

соглашаются.

Логопед

и

дети

идут

под

музыку

по

группе

за

башмачками.

Останавливаются у ширмы.

Логопед:

Тише, тише, тишина…

В сказку мы пришли друзья.

Ветерком волшебным вея

В сказку дверь открыла фея.

Ширма открывается.

Логопед: Дети, посмотрите шкаф пустой, одежда разбросана. Что же это за

сказка? Видно кто-то на бал собирался и ничего за собой не убрал. В какой

сказке герои отправляются на бал? (…) Правильно в сказке «Золушка». Кто

написал эту сказку?(…) Назовите главных героев? Каким героем вы хотели

бы стать? Логопед проводит пантомимический этюд «Изобрази героя сказки

под музыку».

Логопед предлагает детям разобрать одежду, убрать ее в шкаф. На

верхней полочке лежат предметы одежды, о которых можно сказать моя,

на второй полке – о которых можно сказать мой, на третьей – моё, на

четвертой – мои.

Появляется под музыку Золушка (воспитатеь) и благодарит детей за

помощь,

проверяет,

как

дети

выполнили

задание.

Золушка

предлагает

пройти через волшебные ворота и встать в круг.

Логопед обращает внимание на то, что Золушка грустная. Золушка

рассказывает детям о том, что крестная фея заболела, и она не может

попасть на бал, а мачеха наказала выполнить всю работу по дому.

Логопед: Да, Золушка, знаем мы, как много дел ты выполняешь за день.

Сейчас ребята расскажут тебе об этом.

Игра «Добавь словечко»:

Логопед: Золушка стирает … Логопед: Золушка штопает …

Дети: … одежду. Дети: … носки.

Логопед: Золушка гладит … Логопед: Золушка пришивает …

Дети: … бельё. Дети: … карман.

Логопед: Золушка поласкает … Логопед: Золушка убирает в шкаф …

Дети: … платье. Дети: … одежду.

Логопед: Золушка шьет … Логопед: Золушка застегивает …

Дети: … брюки. Дети: … пуговицу.

Логопед: Если Золушка всего так много всего так умеет делать, значит,

какая она? (Добрая, ласковая, трудолюбивая).

Логопед: Какая пословица подходит к Золушке?

Дети: Умелые руки не знают скуки.

Логопед: Я еще пословицу знаю Кто трудится, у того все сбудется.

Запомните

ее,

пожалуйста (Дети

повторяют

пословицу

хором

и

индивидуально).

Золушка: Мне так хочется пойти на бал. Но мачеха разрезала все мои

наряды.

Логопед: Давайте поможем Золушке собрать из частей целое платье.

Дети садятся за столы и выполняют задание. Полученные платья дети

выставляют на мольберт, любуются ими. Логопед предлагает встать в

круг добра и прогнать от Золушки всю злость. Золушка благодарит детей за

платья. Логопед предлагает рассказать о своих платьях, используя схему.

Дает образец. Затем спрашивает 2-3 детей. Логопед с помощью вопросов

помогает детям составить рассказ.

Золушка: У меня так много платьев, что каждый раз я могу на бал

надевать новое платье. Но чтобы я смогла пойти на бал, мне нужна карета.

Логопед: Ребята, где же взять карету?

Золушка:

У

меня

есть

волшебные

карточки,

если

их

правильно

расставить и составить длинное предложение с их помощью, то появиться

карета.

Игра «Бесконечное предложение».

По окончанию игры Золушка благодарит детей.

Логопед: Золушка отправляется на бал, а нам пора возвращаться в

группу. Под

музыку

дети

закрывают

глаза.

Дети

открывают

глаза

и

находят в группе сундук с одеждой для бумажных кукол. Дети наряжают

кукол и описывают их наряды.



В раздел образования