Автор: Авдеева Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Боковской детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: г.о. Семеновский. Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Здоровое питание-здоровая жизнь"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
Боковской
детский
сад
«
Колокольчик
»
Конспект организованной образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира с детьми 6-7 лет.
Физическое развитие
Группа «Солнышко».
Тема: «
Здоровое питание – здоровая жизнь»
Воспитатель: Авдеева Г.Л.
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет
Цель: формировать
навыки
здорового
питания,
учить
детей осознанно
подходить
к
своему питанию.
Задачи:
Закрепить умение различать полезные и вредные продукты, помочь осознать, что
рекламируют не всегда полезные продукты.
Закреплять умение составлять рассказы по опорным схемам, расширять словарный запас
за счет обобщающих слов.
Воспитывать культуру питания.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о строении человека
Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?»,
«Правила
здоровой
жизни», «Магазин
полезных
продуктов»,
«Реклама»,
«Кушайте на здоровье!»
Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что
изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»
Чтение
произведений:
З.
Александрова
«Большая
ложка»,
С.
Михалков
«Про
девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»
Средства:
Д/и «Полезные и вредные продукты»
Магнитики зеленого и красного цвета.
Картинки овощей и фруктов
Продукты питания
Фартуки
Шпажки
Овощи и фрукты, разрезанные на кусочки
Мнемотаблицы
Корзина
Кастрюля
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Установление
эмоционального
контакта
Придумано кем - то просто и мудро, при
встрече здороваться –
-Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы
почему мы так приветствуем друг друга при
Дети стоят врассыпную
-Доброе утро!
Мотивационно
-побудительный
этап
Практический
этап
встрече? Очень важно, что бы добрым было
именно утро, ведь оно начинает день и так
приятно видеть с утра ваши добрые глаза и
улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе
утро». Давайте все дружно скажем эти
волшебные слова еще раз - доброе утро!
Ребята, а как вы думаете, какими мы должны
быть что бы наши лица были радостными,
улыбчивыми, что бы мы смеялись и
веселились?
А что нужно делать, что бы быть здоровыми?
-А что значит, правильно питаться?
Ребята, а какие виды продуктов вы знаете?
- А для чего мы питаемся?
-Правильно, пища – это источник энергии,
материал для роста и развития человека.
Скажите, все ли равно какую пищу мы едим,
полезную или вредную?
-А в каком виде мы едим продукты?
-Ребята, на столе лежат разные продукты.
Разделите их, пожалуйста, на 2 группы. Те, что
можно есть сырыми, положите в корзину, а те,
которые едят в вареном виде в кастрюлю.
-Ребята, как вы думаете, что будет, если мы
будем есть только одни и те же продукты?
-
-Доброе утро!
Мы должны быть
здоровыми
-Заниматься спортом,
закаляться, правильно
питаться.
-Значит, есть полезные
продукты
-Мясные, рыбные,
молочные, овощи, фрукты
-Что бы жить, бегать,
прыгать, играть,
веселиться, трудиться
-Нет, если будем есть
полезную, будем
сильными и здоровыми, а
если вредную, то
больными и слабыми.
-В вареном и в сыром.
Дети подходят к столу и
раскладывают продукты,
объясняя свой выбор:
мясо едят вареным, я его
кладу в кастрюлю, лимон
едят свежим, кладу его в
корзину, макароны едят
вареными, кладу их в
кастрюлю.
-Человек может заболеть,
потому что, если есть
одни и те же продукты,
человек не получит все
полезные вещества. В
Практический
этап
Динамическая
пауза
- Ребята, хотите поиграть в игру «Полезные и
вредные продукты?»
-Смотрите, перед вами круг с картинками, на
которых изображены полезные и вредные
продукты. Отметьте, пожалуйста, полезные
продукты зелеными магнитиками, а вредные –
красными.
-Миша, почему ты хлеб отметил зеленым
кружочком?
-Настя, почему ты чипсы отметила красным
кружочком?
Жил Геракл давным – давно.
Мы расскажем про него.
Очень быстрый был Геракл –
Прыгать он не уставал.
Очень сильный был Геракл –
Камни даже поднимал.
Очень ловкий был Геракл –
Далеко копье метал.
И высокий был Геракл-
Он до неба доставал!
Никогда он не болел,
Потому что кашу ел!
- А вы знаете, что такое реклама?
-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но
часто рекламируют вредные и опасные товары.
Мы сегодня с вами будем описывать только
полезные продукты. Посмотрите на картинку.
С чего мы начнем рассказ?
Дима, о каком продукте ты хотел бы
рассказать?
разных продуктах
содержатся разные
вещества.
-Да.
Дети по очереди
выполняют задание и
объясняют свой выбор.
-Потому что хлеб –
продукт полезный.
-Потому что чипсы
вредны для человека.
Шагают
Прыгают
Наклоны
Метают копье
Поднимают руки вверх
«Едят кашу»
-Это описание товара для
его продажи.
Дети рассматривают
мнемотаблицы:
-Что это.
-Какого цвета?
-Какой формы?
-Какой на вкус?
-Где растет?
-Что из него можно
приготовить?
-Чем он полезен?
Ребенок выбирает
продукт и рассказывает:
Это яблоко, фрукт. Оно
зеленого цвета, круглое,
сладкое; растет в саду на
дереве. Яблоко можно
Рефлексия
-Ребята, а вы хотите попробовать витаминные
шашлычки?
А
п ом оже т е
м н е
и х
с д е л ат ь ?
То гд а
присоединяйтесь!
Что
надо
сделать
перед
приготовлением?
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Вы молодцы! Я скажу вашим мамам, что вы
знаете очень много о пользе продуктов и они
смело могут брать вас в магазин.
-А кого бы вы хотели угостить своим новым
блюдом?
Тогда пойдем с вами в группу и угостим наших
товарищей шашлычками и сами попробуем.
есть сырым и варить из
него варенье, компот. В
яблоке много витаминов.
Оно очень полезное.
( Рассказы составляют 3-4
ребенка.)
-Хотим.
Вымыть руки и надеть
фартуки.
(Дети моют руки,
надевают фартуки и
нанизывают кусочки
фруктов на шпажки,
укладывают их красиво на
поднос)
-Младших ребят.