Напоминание

"Здоровое питание-здоровая жизнь"


Автор: Авдеева Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Боковской детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: г.о. Семеновский. Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Здоровое питание-здоровая жизнь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

Боковской

детский

сад

«

Колокольчик

»

Конспект организованной образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира с детьми 6-7 лет.

Физическое развитие

Группа «Солнышко».

Тема: «

Здоровое питание – здоровая жизнь»

Воспитатель: Авдеева Г.Л.

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет

Цель: формировать

навыки

здорового

питания,

учить

детей осознанно

подходить

к

своему питанию.

Задачи:

Закрепить умение различать полезные и вредные продукты, помочь осознать, что

рекламируют не всегда полезные продукты.

Закреплять умение составлять рассказы по опорным схемам, расширять словарный запас

за счет обобщающих слов.

Воспитывать культуру питания.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о строении человека

Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?»,

«Правила

здоровой

жизни», «Магазин

полезных

продуктов»,

«Реклама»,

«Кушайте на здоровье!»

Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что

изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»

Чтение

произведений:

З.

Александрова

«Большая

ложка»,

С.

Михалков

«Про

девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»

Средства:

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Магнитики зеленого и красного цвета.

Картинки овощей и фруктов

Продукты питания

Фартуки

Шпажки

Овощи и фрукты, разрезанные на кусочки

Мнемотаблицы

Корзина

Кастрюля

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Установление

эмоционального

контакта

Придумано кем - то просто и мудро, при

встрече здороваться –

-Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы

почему мы так приветствуем друг друга при

Дети стоят врассыпную

-Доброе утро!

Мотивационно

-побудительный

этап

Практический

этап

встрече? Очень важно, что бы добрым было

именно утро, ведь оно начинает день и так

приятно видеть с утра ваши добрые глаза и

улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе

утро». Давайте все дружно скажем эти

волшебные слова еще раз - доброе утро!

Ребята, а как вы думаете, какими мы должны

быть что бы наши лица были радостными,

улыбчивыми, что бы мы смеялись и

веселились?

А что нужно делать, что бы быть здоровыми?

-А что значит, правильно питаться?

Ребята, а какие виды продуктов вы знаете?

- А для чего мы питаемся?

-Правильно, пища – это источник энергии,

материал для роста и развития человека.

Скажите, все ли равно какую пищу мы едим,

полезную или вредную?

-А в каком виде мы едим продукты?

-Ребята, на столе лежат разные продукты.

Разделите их, пожалуйста, на 2 группы. Те, что

можно есть сырыми, положите в корзину, а те,

которые едят в вареном виде в кастрюлю.

-Ребята, как вы думаете, что будет, если мы

будем есть только одни и те же продукты?

-

-Доброе утро!

Мы должны быть

здоровыми

-Заниматься спортом,

закаляться, правильно

питаться.

-Значит, есть полезные

продукты

-Мясные, рыбные,

молочные, овощи, фрукты

-Что бы жить, бегать,

прыгать, играть,

веселиться, трудиться

-Нет, если будем есть

полезную, будем

сильными и здоровыми, а

если вредную, то

больными и слабыми.

-В вареном и в сыром.

Дети подходят к столу и

раскладывают продукты,

объясняя свой выбор:

мясо едят вареным, я его

кладу в кастрюлю, лимон

едят свежим, кладу его в

корзину, макароны едят

вареными, кладу их в

кастрюлю.

-Человек может заболеть,

потому что, если есть

одни и те же продукты,

человек не получит все

полезные вещества. В

Практический

этап

Динамическая

пауза

- Ребята, хотите поиграть в игру «Полезные и

вредные продукты?»

-Смотрите, перед вами круг с картинками, на

которых изображены полезные и вредные

продукты. Отметьте, пожалуйста, полезные

продукты зелеными магнитиками, а вредные –

красными.

-Миша, почему ты хлеб отметил зеленым

кружочком?

-Настя, почему ты чипсы отметила красным

кружочком?

Жил Геракл давным – давно.

Мы расскажем про него.

Очень быстрый был Геракл –

Прыгать он не уставал.

Очень сильный был Геракл –

Камни даже поднимал.

Очень ловкий был Геракл –

Далеко копье метал.

И высокий был Геракл-

Он до неба доставал!

Никогда он не болел,

Потому что кашу ел!

- А вы знаете, что такое реклама?

-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но

часто рекламируют вредные и опасные товары.

Мы сегодня с вами будем описывать только

полезные продукты. Посмотрите на картинку.

С чего мы начнем рассказ?

Дима, о каком продукте ты хотел бы

рассказать?

разных продуктах

содержатся разные

вещества.

-Да.

Дети по очереди

выполняют задание и

объясняют свой выбор.

-Потому что хлеб –

продукт полезный.

-Потому что чипсы

вредны для человека.

Шагают

Прыгают

Наклоны

Метают копье

Поднимают руки вверх

«Едят кашу»

-Это описание товара для

его продажи.

Дети рассматривают

мнемотаблицы:

-Что это.

-Какого цвета?

-Какой формы?

-Какой на вкус?

-Где растет?

-Что из него можно

приготовить?

-Чем он полезен?

Ребенок выбирает

продукт и рассказывает:

Это яблоко, фрукт. Оно

зеленого цвета, круглое,

сладкое; растет в саду на

дереве. Яблоко можно

Рефлексия

-Ребята, а вы хотите попробовать витаминные

шашлычки?

А

п ом оже т е

м н е

и х

с д е л ат ь ?

То гд а

присоединяйтесь!

Что

надо

сделать

перед

приготовлением?

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Вы молодцы! Я скажу вашим мамам, что вы

знаете очень много о пользе продуктов и они

смело могут брать вас в магазин.

-А кого бы вы хотели угостить своим новым

блюдом?

Тогда пойдем с вами в группу и угостим наших

товарищей шашлычками и сами попробуем.

есть сырым и варить из

него варенье, компот. В

яблоке много витаминов.

Оно очень полезное.

( Рассказы составляют 3-4

ребенка.)

-Хотим.

Вымыть руки и надеть

фартуки.

(Дети моют руки,

надевают фартуки и

нанизывают кусочки

фруктов на шпажки,

укладывают их красиво на

поднос)

-Младших ребят.



В раздел образования