Напоминание

Интерактивное театрализованное представление с участием детей старшего дошкольного и школьного возраста на тему "Школа магии"


Автор: Кузнецова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №48"Белочка"
Населённый пункт: Нижегородская обл., г,Заволжье
Наименование материала: конспект
Тема: Интерактивное театрализованное представление с участием детей старшего дошкольного и школьного возраста на тему "Школа магии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Белочка».

КОНСПЕКТ

интерактивного театрализованного представления

с участием детей старшего дошкольного и школьного

возраста

на тему:

«Школа магии»

Провела:

Воспитатель: высшей

квалификационной категории

Кузнецова Е.А.

Г.Заволжье

2015г.

Цель:

создать

условия

для

формирования

партнерских

взаимоотношений.

Задачи:

1.

Способствовать

возникновению

эмоционального,

насыщенного,

содержательного общения детей друг с другом и со взрослыми в

продуктивных видах деятельности.

2.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение идти

на контакт

с

малознакомыми

людьми,

быть эмоциональным,

интересным для других людей собеседником.

3.

Продолжать

учить

детей

самостоятельно

(или

коллективно)

решать

поставленную

перед

ними

проблему

в

ходе

организованной

индивидуальной

(или

совместной)

деятельности:

определять

цель

деятельности, выдвигать гипотезы, проверять их в ходе практических

действий,

анализировать

полученный

результат

и

формулировать

выводы.

4.

Формировать

умение

владеть

конструктивными

спо собами

взаимодействия

(договариваться,

задавать

вопросы,

обмениваться

предметами,

обращаться

за

помощью,

не

отказывать

друг

другу

в

помощи,

пояснять

друг

другу

правила,

распределять

действия

при

сотрудничестве,

принимать

живое

заинтересованное

участие

в

коллективном

деле);

в

конфликтной

ситуации

стремиться

находить

конструктивный

способ выхода из нее, учитывая интересы всех

участников.

5.

Развивать

мыслительные

операции,

познавательную

активность

детей посредством проведения физического экспериментирования,

создания

игровых проблемных ситуаций, артистические способности

детей.

6.

В о спитывать

т актич но сть

по

отношению

друг

к

д р у г у,

коммуникабельность.

Предварительная работа:

проведение мероприятий в рамках проекта «Волшебница вода».

Материал:

3 замка и 3 разделенных на части ключа разного цвета, баночки и поднос,

стакан ,яйцо, стакан с «водолазом», таз с водой, бумажный цветок, тарелка,

монета, спички, бумага, разноцветные платочки, яркая коробочка для них,

«ящик –сюрприз» трехместный, набор «магических предметов», дипломы,

медали, мультимедийная аппаратура, второй набор предметов для проведения

экспериментальной деятельности, схема для формулировки вывода.

Ход мероприятия.

Воспитатель встречает детей и гостей.

Воспитатель: Не знаю где, не знаю как,

Наверно, в башне белой,

Но жил да был волшебник, маг

Веселый и умелый.

Он много приносил добра

Своими чудесами.

Он обучал детей с утра,

Чтоб все умели сами.

И я училась у него

И многое открыла!

Вас в школу тайн и волшебства

Учиться пригласила.

И вы сегодня сдать должны

Экзамен в нашей школе.

Ответы ваши мне важны –

К экзамену готовы?

Дети: Да !

Воспитатель: Но, прежде, чем отправиться в «Школу магии», давайте

познакомимся друг с другом! (С детьми и гостями проводится коммуникатив-

ная игра. Участникам раздаются пригласительные билеты в «Ш.м.»-части 3

ключей разного цвета.)

Игра «Давайте познакомимся!» (под музыку).

Воспитатель: На три замка закрыта дверь.

Стучи тут, не стучи,

Должны помочь вы мне теперь

К ней подобрать ключи!

Совместная подгрупповая деятельность «Собери ключи» (по типу разрезных

картинок).

Всем участникам мероприятия раздаются части « ключей» трех цветов.

Участники делятся на 3 подгруппы и должны составить одно общее

изображение.

Воспитатель: Вот и открыта в «Школу» дверь!

Спешите в школу к нам скорей!

-Уважаемые коллеги, прошу вас занять свои места.

Дети и гости занимают свои места.

Воспитатель: Первые испытания предстоит пройти самым младшим

ученикам нашей школы – гномикам.

Главный гном: Я предлагаю вам отгадать загадку.

-- Она нужна на небе и на земле,

Никто и ничто не может обходиться без нее.

Она необходима всем, всем, всем,

Одним, чтобы плыть,

Другим, чтобы жажду утолить.

- Как вы думаете, что это?

Ответы: Вода.

Главный гном: Правильно! Нам сегодня будет помогать волшебница вода.

Гномики показывают фокусы по окрашиванию воды.

«Опыт с окрашиванием воды».

В прозрачные стеклянные или пластмассовые баночки (можно из-под

детского питания) наливается вода. На крышки от баночек предварительно

наносится слой гуашевой краски с внутренней стороны. Крышечки

закрываются на банки, которые устанавливаются на поднос.

1 гном: Ты, вода – водичка,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода – водичка,

Не простой, а красной!

2 гном: Ты, вода – водичка,

Друг ты мой студеный !

Стань, вода – водичка,

Не простой, зеленой!

3 гном: Ты, вода – водичка,

Друг мой самый сильный!

Стань, вода – водичка,

Не простой, а синей !

4 гном:

Опыт «Плавающее яйцо».

Положить в стакан с водой сырое яйцо. Яйцо опустилось на дно. Вынуть из

стакана яйцо, положить несколько столовых ложек соли, размешать.

Опустить яйцо в стакан с соленой водой. Яйцо не тонет.

А я своим фокусом научу плавать яйцо.

Посмотрите, оно тонет. Но стоит мне сказать волшебное слово,

все изменится.

Кара – кара – тинки – ни,

Яйцо больше не тони!

Воспитатель: Спасибо, уважаемые гномики, за такие замечательные

фокусы. Вы с честью выдержали экзамен.

Теперь свои умения нам покажут юные волшебники.

1 Волшебник: У меня есть бумажный цветок. Как вы думаете, может ли

он распуститься?

(Ответы детей.)

Волшебник: Что произойдет, если опустить его в воду?

Ответы: намокнет, испортится, утонет…

Опыт «Волшебный цветок».

Из бумаги в технике оригами изготовить цветок таким

образом, чтобы в основании был односторонний многоугольник, а лепестки

треугольной формы загибались к центру этого многоугольника. При

соприкосновении с водой, линии сгиба начинают намокать, и лепестки

открываются, ложась на воду.

Волшебник: Я скажу заклинанье сейчас:

«Мой цветок, ты проснись в этот час,

Тайной двери откройся замок,

Распускайся волшебный цветок!»

Воспитатель: Замечательно, этот опыт выше всяких похвал!

2 Волшебник: У меня есть волшебный стакан, в котором находится

водолаз.

Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что

произойдет? (водолаз намокнет)

А я смогу сделать так, что водолаз останется сухим.

Опыт «Водолаз».

Бумажная фигурка водолаза прикрепляется внутрь стеклянного стакана

(она не должна быть очень большого размера). В приготовленный глубокий

таз с водой стакан с водолазом быстро погрузить дном вверх. Находящийся в

стакане воздух не дает воде проникнуть внутрь и фигурка остается сухой.

« Волшебство мне помоги!

Вода в стакан не попади!»

Волшебник показывает, что водолаз действительно остался сухим.

Воспитатель: Очень интересные фокусы! Вы тоже, юные волшебники,

сдали свой экзамен на «отлично»!

А сейчас в нашей школе «Магии и волшебства» перемена. Нашим

ученикам пора отдохнуть и набраться волшебных сил.

Физкульт – минутка «Где водятся волшебники».

Дети старшей группы показывают движения всем остальным участникам, они

повторяют за ними.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, отдохнули? Мы принимаем последний

экзамен у наших чародеев.

1. Чародей: - Как вы думаете, смогу ли я достать монетку из воды не

замочив рук? (ответы) А я вам докажу обратное. Мы заканчиваем

старший класс нашей школы и нам уже разрешается показывать фокусы

с огнем. Мне понадобятся спички.

Опыт «Сухим из воды»

Монетку кладут в большую плоскую тарелку, в которую наливается вода так,

чтобы она покрыла монету. Зажечь кусочек бумаги, положить ее внутрь

стакана и быстро поставить стакан на тарелку рядом с монетой, дном

вверх.

2. Чародей: - А я в «Школе магии» овладел мастерством телепатии.

«Фокус с цветными платочками».

У того, кто показывает этот фокус, есть помощник. Между ними есть

договоренность, что платок каждого цвета, будет обозначен каким-либо

только им известным сигналом. Это может быть жест, мимика, положение

рук на коробке в которую прячут платочки и т.д.

Воспитатель: - Но в черной башне жил колдун,

На тех он сильно злился,

Кто в нашей школе волшебству

И доброте учился.

И он заклятье наложил,

Сказав, чтоб в нашей школе

Никто, никак и ничему

Не научился более.

Заклятие, друзья мои,

Тогда лишь ослабеет,

Когда все буквы колдовства

Пред нами почернеют.

- Дорогие волшебники, только вы можете нам сейчас помочь. Я очень

переживаю за наших гостей, которые ничему не смогут научиться в нашей

школе. Ребята, кто из вас сможет прочитать текст заклятия? (Предлагает

сделать это одному из школьников).

« Я самый сильный маг и чародей

Лишаю вашу школу волшебства!!!

Никто и никогда из всех людей

Не снимет больше чар и колдовства.

Пока эти буквы не почернеют,

Сила заклятья не ослабеет!!!»

Воспитатель: У меня есть копилка волшебных вещей, я предлагаю

воспользоваться ею.

Игра «Сюрприз».

Дети и гости под музыку передают коробку по кругу. Музыка прерывается.

Тот игрок, в чьих руках оказалась коробка, открывает ее. В ней оказывается

коробка меньшего размера. Игра повторяется 3 раза. В последней коробке

лежат предметы.

Воспитатель: Перед вами сейчас стоит очень сложная задача: выбрать тот

предмет, который поможет окрасить буквы проклятия в черный цвет.

Экспериментальная деятельность.

Дети перебирают предметы, выдвигают гипотезы, проверяют действие

волшебных предметов. Только надев красные очки, ребята видят, что буквы

зеленого цвета становятся черными. Гостям также предлагается

проверить действие «магических очков». Затем формулируют выводы и

схематично их изображают(0+0=?).

Воспитатель: Уважаемые ученики школы «Магов и волшебников»,

поздравляю вас с успешной сдачей экзамена. Благодарю вас за

ваши интересные фокусы, за ваш талант и старательность.

Сегодня вы все награждаетесь дипломами нашей школы и

ценными подарками, которые появятся сейчас на ваших глазах.

Фокус с «волшебным ящиком».

Детям вручаются грамоты и ценные подарки, гостям медали за обучение на

подготовительном курсе «Школы магии». Дети расходятся по мини –

центрам и обучают всех желающих проведению экспериментов.

Трудовая книжка

Кузнецовой Елены Анатольевны

Год рождения: 1961

Образование : среднее специальное

Профессия: воспитатель

Дата заполнения трудовой книжки: 28 августа 1980 г.

1.

29.08. 1980 г. Принята в Городецкий детский дом им.Ленина на

должность воспитательницы на дошкольную группу и муз. работником.

Приказ № 53 от 28 августа 1980 г.

2.

25.08. 1981 г. Уволена с занимаемой должности в связи с переводом к

месту службы мужа.

Приказ № 95 Гороно от 19 августа 1981 г.

Воскресенское производственное объединение «Минудобрение»

3.

21.09. 1981 г. Назначена на должность воспитателя яслей – сада № 20.

Приказ № 537 от 21.09. 1981 г.

4.

22.12. 1981 г. Назначена на должность музыкального руководителя

яслей – сада № 20 на время декретного и разрешенного отпуска.

Приказ № 44-к от 16.01. 1984 г

.

5.

17.11. 1984 г. Уволена в связи с переездом к месту службы мужа в

другую местность.

Приказ № 521-к от 14.11. 1984 г

.

Совхоз «Воскресенский»

6.

29.11. 1984 г. Принята муз. работником детсада.

Приказ № 176-к от 27.11. 1984 г.

7.

22.06. 1993 г. Совхоз «Воскресенский» преобразован в АО

«Воскресенское».

Приказ № 1 от 22.06. 1993 г.

8.

28.01. 1985 г. Переведена воспитателем детсада

.

Приказ № 11 от 24.01. 1985 г.

9.

28.10. 1997 г. Уволена по ст. 31 КЗОТ РФ с переводом мужа

военнослужащего к новому месту службы в другую местность.

Приказ № 102-к от 10.10. 1997 г.

10. 17.11. 1997 г

.

Принята на должность воспитателя в детский сад № 48 г.

Заволжья.

Приказ № 36 /1 0т 17.11. 1997 г.

11.

09.02. 1999 г. Присвоена вторая квалификационная категория по

должности «воспитатель».

Приказ № 11/1 от 09.02. 1999 г. протокол № 3 от 05. 02. 1999 г.

12. 26.03. 2002 г. Присвоена первая квалификационная категория по

должности «воспитатель».

Приказ № 152/п от 26. 03. 2002 г.

13. Детский сад № 48 зарегистрирован как муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 48.

Распоряжение главы администрации Городецкого района № 930 /р от 17.04. 1997 г.

14. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 48 переименован в муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 48.

Приказ УО № 76 /п от 04.02. 2003 г.

Вкладыш в трудовую книжку АТ-4 № 9535461 от 09.10 2003 г.

15. 12.05. 2006 г. Присвоена высшая квалификационная категория по

должности «воспитатель».

Приказ от 12.05. 2006 г. № 210 /п департамента образования Нижегородской

области. Протокол № 4 решения ГАК от 25.04. 2006 г.

16. 23. 12. 2010 г. Присвоена высшая квалификационная категория по

должности «воспитатель».

Приказ министерства образования Нижегородской области № 55 от 18.01. 2011 г.

Протокол № 2 от 28.12. 2010 г.

17. 21.06. 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 переименован в

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48».

Постановление администрации Городецкого муниципального района № 651 от

17.03. 2011 г. св-во ОГРН сер. 52 № 003 999 023.

Сведения о поощрениях и награждениях.

1.

25.09. 2007 г. Награждена почетной грамотой Управления

образования и молодежной политики администрации

Городецкого района за долголетний добросовестный труд.

Приказ № 432/к от 25.09. 2007 г.

2.

17.08. 2010 г. Награждена почетной грамотой Управления

образования и молодежной политики администрации

Городецкого района за обобщение педагогического опыта.

Приказ № 323 / п от 17.08. 2010 г.

3. 23.09. 2010 г. Благодарственное письмо администрации и

земского собрания Городецкого района за многолетний

добросовестный труд в системе образования, большой личный

вклад в дело воспитания подрастающего поколения

Городецкого района и в связи с профессиональным праздником

-- Днем учителя.

Решение Земского собрания от 23.09. 2010 г. № 261.

4. 2010 г. Награждена почетной грамотой Управления образования

и молодежной политики администрации Городецкого района

победителя районного конкурса педагогов дошкольных

образовательных учреждений «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА --

2010».



В раздел образования