Автор: Кузьмина Анастасия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ФГКОУ "СОШ №24" Минобороны России
Населённый пункт: город Вольск-18, Саратовская область
Наименование материала: Серия уроков по английскому языку в 4 классе, выполненная в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: "Shopping"
Раздел: начальное образование
Cерия уроков по английскому языку в 4 классе по теме:
"Shopping "
Разработка выполнена применительно к учебнику английского языка
для 4 класса общеобразовательных школ
при начале обучения со 2 класса "Enjoy English",
авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Издательство "Титул".
#1 "The
Fashion
World/ Мир моды"
Тема:
"The Fashion World/ Мир моды".
Цели:
содержательная:
расширить понятийную базу знаний учеников за счет включения новой лексики и
грамматических конструкций;
деятельностная:
ввести новые понятия по теме "Shopping", учить детей новым способам нахождения
знания, создать условия для реализации этих знаний на уроке.
Задачи:
мотивировать обучающихся к учебной деятельности;
познакомить с лексикой по темам "Одежда", "Магазин";
организовать решение типовых задач с проговариванием во внешней речи;
способствовать развитию навыков устной речи;
мотивировать учащихся к работе с текстами диалогов по теме "Покупки";
способствовать развитию навыка учащихся составлять высказывания с помощью
опор в стандартных ситуациях;
стимулировать навык критического мышления, самостоятельного осмысления
полученной информации, развития языковой догадки;
способствовать развитию навыков графической организации материала;
организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на
уроке.
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
Современные технологии, использованные на уроке:
развитие критического мышления;
личностно ориентированная;
"педагогика сотрудничества";
проблемное обучение;
коммуникативное обучение иноязычной культуре;
информационно – коммуникационная;
оценивание образовательных достижений;
игровая;
разноуровневое обучение;
здоровьесберегающая.
Методические приемы, использованные на уроке:
"фантастическая добавка";
"отсроченная догадка";
"ряд ассоциаций";
"группировка";
"проблемная ситуация";
"подводящий диалог";
"видеосюжет";
"почини цепочку";
"проблемный поиск";
"свои примеры";
"театрализация";
"комментированное чтение";
"синтез";
"блиц-опрос".
Обеспечение урока:
компьютер, презентация, учебники.
Ход урока:
I
.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 минуты).
Главная
задача
этого
этапа
—
создать
такие
условия,
чтобы
ученик
внутреннее
собрался, подготовился и нацелился на "покорение новых вершин". Учитель должен
затронуть все три пласта мотивации:
o
"хочу" — вызываем интерес к уроку, к деятельности;
o
"надо"
—
подводим
ученика
к
осознанию
важности
и
необходимости
нового
знания;
o
"могу"
—
определяем
тематические
рамки
познания,
демонстрируем,
что
непосильных и сверхсложных задач не предвидится.
Teacher:
- Good morning , dear friends. I am glad to see you. Today we'll set off to an unusual country.
We'll visit a fairy-tale world. Who will you meet there?
- Fairytale characters!
- No!..
Учитель:
- Добрый день, дорогие ребята! Рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами отправляемся
в необычную страну, даже не страну, а целый волшебный мир! Как вы думаете, кого
мы там встретим?
- Сказочных персонажей...
- Нет! Этот мир наполнен яркими цветами, великолепными запахами,
фантастическими действующими лицами. Вы догадались, что это за мир?
- ...
- Не поверите, но этот мир существует в нашей реальной жизни! Хотите там оказаться
и увидеть всё своими глазами?
- Да!
- Но путь туда непростой, придется поломать голову, чтобы найти дорогу... Are you
ready? Let's go to the wonderful world!
(Приёмы "фантастическая добавка", "отсроченная догадка").
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
(3 минуты).
Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне
осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит
каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.
Упражнения для этого этапа нужно подбирать такие, чтобы ученики могли:
вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;
активизировали
мыслительные
процессы,
которые
понадобятся
для
усвоения
нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение.
при
попытке
самостоятельно
выполнить
предложенное
задание,
смогли
вычленить затруднения и зафиксировать их.
Учитель:
- Смотрите, на нашем пути стали попадаться какие-то странные слова и знаки, интересно,
что они могут означать? (Слайды с логотипами известных брендов открываются поэтапно
1) - 2) - 3)).
(Приём "ряд ассоциаций").
1)
2)
3)
Учитель:
- Правильно, это логотипы - фирменные знаки разных домов моды. А вы бы хотели
побывать на модных показах?
- Конечно!..
- А где же они находятся?
- Во Франции, Италии...
- Нам повезло! Вот билеты! Мы едем в Париж - столицу высокой моды!
- ...
- Представьте, мы во Франции, смотрим показ последних моделей и ... захотели обсудить
понравившуюся коллекцию одежды или купить модный наряд. Сможем мы это сделать?
Напоминаю, мы во Франции?
(Приём "проблемная ситуация").
III.
Этап выявления места и причины затруднений (2 минуты).
Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит
затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного
задания.
Работа на данном этапе строится следующим образом:
Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают
вслух: что и как они делали.
В ходе анализа каждый фиксирует для себя тот шаг, тот момент в решении, на
котором они «споткнулись» — это место затруднения.
Завершается этот этап работы тем, что ученики вспоминают, как они решали
подобные задачи ранее, и фиксируют, что сейчас этого знания им недостаточно.
Важно выделить — какого именно знания или умения не хватает — это причина
затруднений.
Ученики:
- Нет! Мы не знаем французского языка...
- У нас СОВСЕМ безнадёжное положение?
- Мы знаем английский язык, а на нём говорят во всем мире!
- Верно! А как мы оценим или похвалим красивую одежду?
- Нам надо выучить названия одежды.
- А если мы решим что-то приобрести в модном бутике?
- Нам нужно научиться вести диалог с продавцом.
- Думаю, выучить ряд слов и несколько фраз по-английски будет легче, чем заново учить
французский язык, согласны?
- Да!
(Приём "подводящий диалог").
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (2 минуты).
Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа
разрешения проблемы, выбор метода и средств.
Работа строится так:
Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения:
какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.
На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема
(учитель может подкорректировать тему и цели урока).
Выбирается способ, который позволит получить новое знание:
o
Способ
уточнения
(если
способ
можно
сконструировать
из
того,
что
ученики уже знают)
o
Способ дополнения — требует введения новых практик и умений.
Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема.
Учитель:
- Теперь, когда вы узнали что за волшебный мир нам предстоит узнать, как бы вы
сформулировали тему нашего урока?
- "Мир моды"!
- Абсолютно верно! А по-английски она будет звучать "The Fashion World" (слайд с
названием появляется на экране). Чему мы должны будем научиться на уроке?
- Мы должны будем выучить слова по теме "Одежда"...
V. Реализация построенного проекта (4 минуты).
Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить
его
на
практике.
Здесь
важно,
чтобы
выбранное
новое
действие
было
способно
разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все
задачи подобного типа.
Знакомство с новой лексикой по теме "Сlothes/ Одежда":
- просмотр ролика (упр.1 с.85, мультимедийное приложение к учебнику).
(Приём "видеосюжет").
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (11 минут).
На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь
ученики (в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и
обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.
Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи:
- повторение слов за учителем;
- соотношение произнесенного слова с картинкой (мультимедийное приложение);
- выполнение упр.4 на с.86:
Посмотри на картинку. Скажи что:
а) Alice would like to buy ... for a party.
b) Tiny would like to buy ... for his winter visit to Russia.
c) ...
(Приём "почини цепочку").
Анализ
обучающимися проблемной ситуации:
Что объединяет каждую группу слов?
По какому принципу слова разделены в таблице?
?
?
?
a cap
shoes
jeans
a hat
boots
shorts
a dress
trainers
trousers
a shirt
mittens
clothes
a T-shirt
a sweater
a coat
a raincoat
a suit
an umbrella
Существительные в
единственном числе
Существительные во
множественном числе
Существительные,
употребляемые ТОЛЬКО в
единственном числе
Выявление места и причины затруднения.
Решение обучающимися проблемной ситуации, самостоятельное формулирование
правила (с.87):
"Слова jeans, shorts, trousers, clothes употребляются только во множественном числе.
My jeans are blue. How much are the trousers? His shorts are dirty."
(Приём "проблемный поиск").
Усвоение обучающимися нового знания при решении типовых задач с
проговариванием во внешней речи:
Выполнение упр.7 с. 87
Составьте словосочетания или предложения с этими словами.
big
blouse
long
shoes
yellow
cap
clean
jeans
...
...
Example: new blue jeans,
a new orange T-shirt...
(Приём "свои примеры").
Динамическая пауза (2-3 минуты).
А сейчас каждый представляет себя в роли модели и проходит по "подиуму" мимо
доски, направляясь в магазин за покупками! (Проход под песню "Pretty women" Роя
Орбисона).
(Приём "театрализация").
Работа с текстом диалога упр.5 на с.86:
самостоятельное осмысление информации:
- прослушивание диалога;
- чтение диалога по ролям;
развитие языковой догадки:
- перевод диалога;
стимулирование навыка критического мышления - поиск и выделение необходимой
информации:
- распределение в таблице фраз покупателя и продавца, универсальных фраз;
развитие навыков графической организации материала:
Слова продавца
(shop assistant)
Слова покупателя
(customer)
Сustomer,
shop assistant
Can I help you?
I would like to buy...
Hello!
What colour?
I would like to try...
Here you are.
What size?
I'd like a smaller size.
Thank you.
Any problem?
I'd like a larger size.
You are welcome.
It looks good.
Does it suit me?
Goodbye.
How much is it/are they?
(Приём "комментированное чтение").
VII.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 минут).
На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их
по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.
Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Самостоятельная работа в парах по эталону:
- составление диалога "In the shop" упр.6 на с.87;
- презентация диалогов.
(Приём "синтез").
VIII
.
Этап включения в систему знаний и повторения (5 минут).
Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое
знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный
навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему
погружению в тему.
(Приём "блиц-опрос").
IX.
Разноуровневое домашнее задание (2-3 минуты):
запись и объяснение домашнего задания:
1) an exercise №1 on page 96 (упражнение №1 с.96);
2) сompose your own dialogue «Shopping for clothes» and write down it (составьте и
запишите свой диалог на тему "Магазин одежды");
3) подготовьте сообщения о значении логотипов известных домов моды.
X.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минуты).
На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты
своей деятельности.
Обучающимся предлагается ответить на вопросы рефлексии:
Я узнал….
Я вспомнил…
Легче всего мне было…
Для меня было особенно трудно…..
Самым интересным на уроке было…
XI.
Анализ и оценка работы учащихся. Выставление отметок (2 минуты).
#2 "Clothing
store/ Магазин одежды"
Тема:
"Clothing store/ Магазин одежды"
Цель:
содержательная: учить
обобщать
знания
по
теме
"Shоpping",
учить
видеть
новые
моменты
в
структуре
изученного
ранее
материала,
проводить
взаимосвязь
с
уже
приобретенным опытом;
деятельностная: учить детей структурировать
полученные знания, развивать умение
перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученные способы действий в
рамках всей изучаемой темы.
Задачи:
мотивировать обучающихся к учебной деятельности;
продолжать знакомить с лексикой по темам "Одежда", "Магазин";
организовать решение типовых задач с проговариванием во внешней речи;
способствовать развитию навыков письменной речи;
формировать навыки проведения самоконтроля и взаимоконтроля;
стимулировать развитие памяти, внимания, логики и языковой догадки;
создать условия для развития навыков аудирования;
способствовать развитию навыков графической организации материала;
организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на
уроке.
Тип урока:
урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).
Современные технологии, использованные на уроке:
коммуникативное обучение иноязычной культуре;
развитие критического мышления;
личностно ориентированная;
"педагогика сотрудничества";
проблемное обучение;
информационно – коммуникационная;
оценивание образовательных достижений;
игровая;
разноуровневое обучение;
здоровьесберегающая.
Методические приемы, использованные на уроке:
"цитирование известного высказывания";
"отсроченная догадка";
"найди соответствие";
"мини-тест";
"реставрация";
"синтез";
"театрализация";
Обеспечение урока:
компьютер, учебники, индивидуальные карточки с заданием.
Ход урока:
I
. Этап самоопределения к деятельности (2 минуты).
На данном этапе учитель старается создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик
"включился" в работу. И не просто потому, что ему "надо", а потому что он "хочет"!
(Приёмы "цитирование известного высказывания", "отсроченная догадка").
II.
Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности (6 минут).
Фонетическая зарядка:
закрепление изученной лексики с проговариванием во внешней речи:
- выполнение упр.2 на с.85 (мультимедийное приложение к учебнику);
- соотношение написанного слова с картинкой (мультимедийное приложение)
(приём "найди соответствие").
Актуализации знаний:
закрепление изученной лексики в письменной речи:
- заполнение пропусков в словах на индивидуальных карточках
(приём "мини-тест");
самопроверка по эталону(мультимедийное приложение).
Проверка домашнего задания:
контроль и проверка выполнения домашнего задания:
1) an exercise №1 on page 96 (упражнение №1 с.96);
2) dialogues «Shopping for clothes» (диалоги на тему "Магазин одежды")
3) сообщения о значении логотипов известных домов моды.
III.
Этап постановки учебной задачи (2 минуты).
IV.
Этап первичного закрепления во внешней речи (5 минут).
Повторение материала и систематизация знаний по теме:
выявление уровня имеющихся знаний:
- повторение правила со с.87;
проведение параллели с ранее изученным материалом по теме "Артикли".
V.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 минут).
Самостоятельная работа:
систематизация и углубление понимания учебного материала:
- постановка артикля a/an там, где он необходим, на индивидуальных карточках;
осуществление взаимопроверки по эталону (мультимедийное приложение к
учебнику)
(приём "реставрация").
VI. Динамическая пауза (рекомендованный комплекс упражнений физкультурных
минуток (ФМ) приложение №4 к СанПиН 2.4.2.2821-10) (2-3 минуты).
VII. Этап включения в систему знаний и повторения (14 минут).
Аудирование. Работа с текстом диалогов упр.8 на с.88:
самостоятельное осмысление информации:
- прослушивание диалога;
- работа в паре - восстановление диалога на отдельных карточках по текстам учебника и
приложения (приём "синтез");
Текст учебника
Текст мультимедийного приложения
Dialogue 1
Dialogue 1
Tim:
Excuse me, can you ...the
trousers?
Tim:
Excuse me, ... you show
the ...?
Shop assistant:
Yes, ... .
Shop assistant:
..., here you are.
Tim:
How ... ... they?
Tim:
How ... are ...?
Shop assistant:
... ...
Shop assistant:
10 pounds.
Tim:
Here you are.
Tim:
... you ... .
Shop assistant:
Thank you.
Shop assistant:
Thank you.
Dialogue 2
Dialogue 2
Shop assistant:
Can I ... you?
Shop assistant:
Can ... help ... ?
Tom:
Show me the jacket, ... .
Tom:
... me the ... , please.
Shop assistant:
Here ... ... .
Shop assistant:
Here you are.
Tom:
Great! It's nice and warm.
Tom:
Great! It's nice and ....
Shop assistant:
Good, anything else?
Shop assistant:
... , anything else?
Tom:
No, thank you. That's all.
Tom:
No, ... ... . That's all.
развитие языковой догадки:
- перевод диалогов;
- чтение диалогов по ролям
(приём "театрализация").
VIII
. Разноуровневое домашнее задание (2-3 минуты):
запись и объяснение домашнего задания:
1) an exercise #2 on page 96 (упражнение №2 с.96);
2) сompose your own crosswords "Clothes for every season" (составьте кроссворд);
3) complete the sheet and draw your pictures (заполните бланк и нарисуйте зимнюю одежду):
IX.
Этап рефлексии учебной деятельности (3 минуты).
На доске записаны фразы:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании
урока.
X.
Анализ и оценка работы учащихся. Выставление отметок (2 минуты).
#3 "There is no bad weather, there are only bad clothes/ Нет плохой погоды, есть только
плохая одежда"
Тема:
"There is no bad weather, there are only bad clothes/ Нет плохой погоды, есть только плохая
одежда"
Цель:
содержательная: учить
обобщать
знания
по
теме
"Shоpping",
учить
видеть
новые
моменты
в
структуре
изученного
ранее
материала,
проводить
взаимосвязь
с
уже
приобретенным опытом;
деятельностная: учить детей структурировать
полученные знания, развивать умение
перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученные способы действий в
рамках всей изучаемой темы.
Задачи:
мотивировать обучающихся к учебной деятельности;
продолжать знакомить с лексикой по темам "Одежда", "Магазин", "Продукты";
создать условия для развития навыков аудирования;
организовать решение типовых задач с проговариванием во внешней речи;
стимулировать навык критического мышления, самостоятельного осмысления
полученной информации, развития языковой догадки;
способствовать развитию навыков устной речи;
способствовать развитию навыка учащихся составлять высказывания с помощью
опор в стандартных ситуациях;
способствовать развитию навыков письменной речи;
формировать навыки проведения самоконтроля и взаимоконтроля;
стимулировать развитие памяти, внимания, логики;
организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на
уроке.
Тип урока:
урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).
Современные технологии, использованные на уроке:
коммуникативное обучение иноязычной культуре;
развитие критического мышления;
личностно ориентированная;
"педагогика сотрудничества";
проблемное обучение;
информационно – коммуникационная;
оценивание образовательных достижений;
игровая;
разноуровневое обучение;
здоровьесберегающая.
Методические приёмы, использованные на уроке:
"эмоциональный вход в урок";
"найди соответствие";
"проблемный поиск";
" восстанови предложение ";
"реставрация";
"кроссворд".
Обеспечение урока:
компьютер, учебники, рабочие тетради, индивидуальные карточки, эталоны для проверки.
Ход урока:
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 минуты).
Педагог создаёт условия, чтобы ученики внутреннее собрались, подготовились и
нацелились на работу. Учитель должен затронуть все три пласта мотивации: "хочу", "надо"
, "могу" , а также показать что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.
(Приём "эмоциональный вход в урок")
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности (7 минут).
Фонетическая зарядка:
повторение и закрепление звуков, знаков транскрипции с проговариванием во
внешней речи:
- выполнение упр.17-18 на с.90-91(мультимедийное приложение к учебнику)
(приём "найди соответствие");
Проверка домашнего задания:
контроль и проверка выполнения домашнего задания:
- an exercise #2 on page 96 (упражнение №2 с.96).
Актуализация знаний по теме "Food/ Продукты":
выявление уровня имеющихся знаний и проведение параллели с ранее изученным
материалом по теме:
- выполнение упр.25 на с.93 с проговариванием во внешней речи (мультимедийное
приложение).
III.
Этап постановки учебной задачи (2 минуты).
IV.
Этап первичного закрепления во внешней речи (6 минут).
Анализ
обучающимися проблемной ситуации:
Вспомните что означает слово some? Что с ним произошло во втором/ третьем
предложении?
1
2
3
There is some bread.
Is there any bread?
There isn't any bread
There are some sweets.
Are there any sweets?
There aren't any sweets.
+
?
-
Выявление места и причины затруднения.
Решение обучающимися проблемной ситуации, самостоятельное формулирование
правила (с.94)(приём "проблемный поиск").
Усвоение обучающимися нового знания при решении типовых задач с
проговариванием во внешней речи:
- выполнение упр.31 с.94 (ответы на вопросы по начальному слову)
(приём "восстанови предложение").
V.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (6 минут).
Самостоятельная работа:
систематизация и углубление понимания учебного материала:
- выполнение упр.17 с.52 в рабочей тетради (заполнение пропусков словами some / any/ no)
(приём "реставрация").
осуществление самопроверки по эталону.
VI. Динамическая пауза (рекомендованный комплекс упражнений физкультурных
минуток (ФМ) приложение №4 к СанПиН 2.4.2.2821-10) (2-3 минуты).
VII. Этап включения в систему знаний и повторения (11 минут).
закрепление изученной лексики в письменной речи:
- выполнение упр. №14 с.51 в рабочей тетради
(приём "реставрация");
- запись слов в кроссвордах на индивидуальных карточках
(приём "кроссворд");
взаимопроверка по эталону (мультимедийное приложение).
VIII
. Разноуровневое домашнее задание (2-3 минуты):
запись и объяснение домашнего задания:
1) an exercise #15 on page 51 in your WB (упражнение №15 с.51 в рабочей тетради);
2) an exercise #32 on page 95 in your ТB (упражнение №32 с.95 в учебнике);
3) словарная работа с. 98 в учебнике.
IX.
Этап рефлексии учебной деятельности (3 минуты).
Метод «Острова»
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о.
Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о.
Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, о. Неопределенности, Бермудский
треугольник.
Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте крепят свой кораблик в
соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное
состояние после урока (в конце дня, в конце недели).
X.
Анализ и оценка работы учащихся. Выставление отметок (2 минуты).
#4 "Shopping/ Поход по магазинам"
За основу на данном уроке взята технология развития критического мышления с опорой
на работу И. В. Муштавинской "Технология развития критического мышления".
Тема:
"Shopping/ Поход по магазинам".
Цель:
содержательная:
закрепить
усвоенные
знания,
понятия,
способы
действия
и
скорректировать их при необходимости;
деятельностная:
формировать
у
учеников
способность
к
рефлексии
коррекционно-
контрольного типа, учить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно
строить алгоритм действий по устранению затруднений, учить самоанализу действий и
способам нахождения разрешения конфликта.
Задачи:
мотивировать обучающихся к учебной деятельности;
создать условия для развития навыков аудирования;
организовать решение типовых задач с проговариванием во внешней речи;
способствовать развитию навыка учащихся составлять высказывания с помощью
опор в стандартных ситуациях;
стимулировать навык критического мышления, самостоятельного осмысления
полученной информации, развития языковой догадки;
способствовать развитию навыков письменной речи;
способствовать развитию навыков устной речи;
формировать навыки проведения самоконтроля и взаимоконтроля;
стимулировать развитие памяти, внимания, логики;
способствовать развитию навыков графической организации материала;
организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на
уроке.
Тип урока:
урок отработки умений и рефлексии.
Современные технологии, использованные на уроке:
развитие критического мышления;
коммуникативное обучение иноязычной культуре;
личностно ориентированная;
"педагогика сотрудничества";
проблемное обучение;
информационно – коммуникационная;
оценивание образовательных достижений;
игровая;
разноуровневое обучение;
здоровьесберегающая.
Методические приёмы, использованные на уроке:
"проблемное задание";
"почини цепочку";
"найди соответствие";
"восстанови слово ";
"верно/ неверно";
"инсерт";
"театрализация";
"смена ролей";
"мини-тест";
"кластер";
Обеспечение урока:
компьютер, презентация, учебники, бланки с заданиями - Activity sheets (приложение №1).
Ход урока:
I
.
Организационный момент
(1 минута).
Teacher: Good morning , dear friends! I am glad to see you. Let me begin our lesson with some
riddles. If you guess them you will know what we are going to speak about . Listen to me and
think.
Учитель: Доброе утро, дорогие друзья! Я рада всех вас видеть. Давайте начнём наш урок с
загадок. Если вы разгадаете их, то узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.
Слушайте меня и думайте. (Все обучающимся раздаются бланки с заданиями - Activity
sheets (приложение №1)).
II. Этап самоопределения к деятельности: определение темы урока учащимися по
проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока
(4 минуты).
o
Usually some people take part in this process.
o
We do it in a special place.
o
We do it very often.
o
Usually women like to do it, men don’t like.
o
We can’t do it without money.
T: What is it?
P: Shopping.
T: Yes, we are going tо speak about shopping. We`ll try to make up and act out dialogues, to
make up and match words, to read texts, tо write a test and even sing and dance. We have a lot of
work. Let’s start.
Учитель:
o
Обычно несколько человек принимают участие в этом процессе.
o
Мы совершаем это в специальных местах.
o
Мы делаем это очень часто.
o
Женщины обычно любят это делать, а мужчины нет.
o
Мы не можем это делать без денег.
- Что это такое?
- Это поход по магазинам!
- Да, мы будем говорить сегодня о разных магазинах. Мы будем составлять и разыгрывать
диалоги... У нас много работы. Давайте начинать!
III. Стадия вызова (12 минут).
Задачи этапа:
а) мотивировать обучающихся к учебной деятельности;
б) активизировать имеющиеся знания по теме «Покупки»;
в) организовать решение типовых задач с проговариванием во внешней речи;
г) стимулировать развитие памяти, внимания и логики.
д) способствовать развитию навыков устной и письменной речи.
Фонетическая
зарядка:
[ t ] – tomato, meat, bottle, tin, toy shop, trousers, sweater, coat;
[ d ] – doll, doll’s house, teddy bear, dress, dairy;
[ b ] – bread, butter, baker’s, butcher’s, buy, ball, boots;
[ t∫ ] – change, chocolate, cheese, chips;
[ ∫ ] – shoes, shoe shop, shirt, T-shirt, shorts, fishmonger’s;
[ ð ] – this, that, these, clothes;
[ r ] – orange, carrot, raincoat, umbrella, grocer’s, greengrocer’s.
Актуализация ранее изученной лексики по теме "Покупки".
T: Look! Shop windows are so bright!
They are coloured, they are light.
Window-shopping says, "Oh, hi!
Would you like to come in and buy?"
1) T: Harrods, Mark & Spencer, Sainsbury’s are the most famous and popular shops in London.
Do you like to go shopping? What do you prefer to buy clothes or food? I went shopping
yesterday. Can you guess what I bought? Ask me questions beginning with the words
(составление вопросов и высказываний с помощью опор и изученной лексики):
Учитель: Harrods, Mark & Spencer, Sainsbury’s это самые известные и популярные
магазины в Лондоне. А вы любите ходить по магазинам? Что вы предпочитаете покупать
одежду или продукты? Я вчера ходила в магазин. Можете угадать, что я купила?
Задавайте мне вопросы, начиная со слов:
P1-Р2 … : Did you buy… yesterday?
T: Yes, did. I bought … / No, I didn’t buy…
- Вы купили ... вчера?
- Да, я купила.../ Нет, я не купила...
2) T: You know we buy different things in different shops. Will you remind me where you can
buy sweets (milk, fish, bread, meat, sugar …)
Учитель: Вы знаете, что мы покупаем разные продукты в разных магазинах. Можете мне
напомнить, где мы можем купить конфеты (молоко, рыбу, хлеб, мясо, сахар...)
(Приём "почини цепочку").
P1: We buy … at the … .
P2: I think I can buy some … at the … .
BAKER’S
GROCER’S
GREENGROCER’S
DAIRY
FISHMONGER’S
BUTCHER’S
3) T: Pupils, look at two columns of words and match them. (Ребята, соотнесите слова из двух
колонок.)
(Приём " найди соответствие ").
1)
A bottle of
a)
tomatoes
2)
A glass of
b)
juice
3)
A bar of
c)
sweets
4)
A tin of
d)
fish
5)
A kilo of
e)
mineral water
6)
A bag of
f)
bread
7)
A slice of
g)
chocolate
8)
A litre of
h)
cake
9)
A loaf of
i)
milk
10) A piece of
j)
meat
Key:1) – e), 2) – b), 3) – g), 4) – d), 5) – a), 6) – c), 7) – j), 8) – i), 9) – f), 10) – h).
4) T: Make up the words and write them. (Расставьте буквы в правильном порядке.)
(Приём "восстанови слово " - развитие орфографического навыка).
Пример: taoc - coat (пальто).
farcs -
serds -
rosths -
ath -
tis-Thr -
sheos -
naoticar -
ketcaj -
utis -
tirsh -
tosob -
Самоконтроль с помощью компьютерных технологий.
I
V. Стадия осмысления
(8 минут).
Задачи этапа:
а) мотивировать учащихся к работе с текстами диалогов по теме «Покупки»;
б) способствовать умению обучающихся оперировать известными понятиями;
в) организовать практику обучающихся в поисковом чтении – "чтение с пометками
(инсерт)".
Предтекстовый
этап:
T: Look at the table. There you can see ten questions. Read them and say which are true (T) for
shopping and which are false (F). (Какие фразы мы употребляем в магазине?)
(Приём "верно/ неверно").
Questions
True (T)
False (F)
1.
Can I help you?
2.
Can I speak to Mr. Brown?
3.
Does it suit me?
4.
Anything else?
5.
What is the weather like today?
6.
How old are you?
7.
How much are they?
8.
Would you like to play football?
9.
What would you like to buy?
10. Will you fly to London next week?
Key: True questions: 1, 3, 4, 7, 9 False questions: 2, 5, 6, 8, 10.
Текстовый
этап:
T: There are phrases of two dialogues. Find and mark the sentences of the first dialogue
"Clothes" and the second dialogue "Food". Check them up, read your dialogues. (Работа в
парах. Определите и отметьте соответствующие фразы для диалогов в магазинах №1
"Одежда" и №2 "Продукты»"- приём "чтение с пометками (инсерт)").
Phrases of dialogues
№ 1
№2
-
Hello, can I help you?
-
Hello! Excuse me, have you got potatoes?
-
Yes, I have. How many would you like?
-
Yes, please. Can you show me that red dress?
-
I would like a kilo, please.
-
What size?
-
Anything else?
-
Size 46, please.
-
Any problem, madam?
-
Yes, I want a tin of corn, a box of sweets and a loaf of bread.
-
I’d like smaller one.
-
Here it is.
-
Does it suit me?
-
Do you want any fruit?
-
It’s nice.
-
Oh, yes. Five green apples, please. How much is that?
-
How much is it?
-
30 pounds.
-
4 pounds 50 pence.
-
Here you are.
-
Take it.
-
Thanks a lot.
-
Thank you.
-
Good-bye.
-
Bye.
Проверка понимания по эталону:
Phrases of dialogues
№1 - "CLOTHES" (15), №2 - "FOOD" (10)
№ 1
№2
-
Hello, can I help you?
*
-
Hello! Excuse me, have you got potatoes?
º
-
Yes, I have. How many would you like?
º
-
Yes, please. Can you show me that red dress?
*
-
I would like a kilo, please.
º
-
What size?
*
-
Anything else?
º
-
Size 46, please.
*
-
Any problem, madam?
*
-
Yes, I want a tin of corn, a box of sweets and a loaf of bread.
º
-
I’d like smaller one.
*
-
Here it is.
*
-
Does it suit me?
*
-
Do you want any fruit?
º
-
It’s nice.
*
-
Oh, yes. Five green apples, please. How much is that?
º
-
How much is it?
*
-
30 pounds.
*
-
4 pounds 50 pence.
º
-
Here you are.
*
-
Take it.
º
-
Thanks a lot.
º
-
Thank you.
*
-
Good-bye.
*
-
Bye.
*
Чтение диалогов по ролям (приём "театрализация"):
"CLOTHES" (15)
"FOOD" (10)
-
Hello, can I help you?
-
Hello! Excuse me, have you got
potatoes?
-
Yes, please. Can you show me that red
-
Yes, I have. How many would you
dress?
like?
-
What size?
-
I would like a kilo, please.
-
Size 46, please.
-
Anything else?
-
Any problem, madam?
-
Yes, I want a tin of corn, a box of
sweets and a loaf of bread.
-
I’d like smaller one.
-
Do you want any fruit?
-
Here it is.
-
Oh, yes. Five green apples, please.
How much is that?
-
Does it suit me?
-
4 pounds 50 pence.
-
It’s nice.
-
Take it.
-
How much is it?
-
Thanks a lot.
-
30 pounds.
-
Here you are.
-
Thank you.
-
Good-bye.
-
Bye.
Динамическая пауза (2-3 минуты):
T: And now it's high time to relax and sing a merry song. Please, stand up and do some exercises
(Обучающиеся поют знакомую песню и выполняют движения):
Clap your hands! All together!
Stamp your feet! All together!
Nod your head! All together!
Turn around! All together!
T: And now we're ready to sing a song. Let's do it!
T: Thank you, sit down!
V. Стадия рефлексии (10 минут).
Задачи этапа:
а) способствовать развитию навыка учащихся оперировать известными понятиями и
составлять высказывания с помощью опор в стандартных и нестандартных ситуациях;
б) стимулировать навык критического мышления, самостоятельного осмысления
полученной информации, развития языковой догадки;
в) способствовать развитию навыков графической организации материала;
г) создавать возможность для проявления индивидуальных способностей обучающихся;
д) рефлексия.
Порождение устно-речевого высказывания. Работа в парах.
T: Work in pairs. Make up and act out the dialogue. Use the following phrases:
(Составьте и разыграйте диалог "В магазине", используя следующие фразы, приём "смена
ролей"):
- Can I help you?
- How much is it (are they)?
- Can you show me …
- Here you are.
- Anything else?
- I would like …
Осмысление информации,
полученной на уроке. Выполнение тестового задания,
взаимопроверка, выставление отметок.
T: Choose the right answer and circle it. (Выберете и обведите правильный вариант ответа).
You have some minutes to do the test.
(Приём "мини-тест").
Test
1. You can’t see ….…..in London.
a) Harrods
b) Magnit
c) Mark & Spencer
d) Sainsbury’s
2. Boys don't put on ………… .
a) shirts
b) trousers
c) dresses
d) jeans
3. It is not a food shop.
a) grocer’s
b) bookshop
c) dairy
d) butcher’s
4. You can't buy a............... of sugar.
a) pound
b) kilo
c) packet
d) bottle
5. Englishmen use........... at the shops.
a) pounds and pence
b) roubles and kopecks
c) dollars and cents
d) euro and euro cent
6. Cucumber is a.................
a) fish
b) meat
c) fruit
d) vegetable
7. We can buy fish at the...................
a) baker's
b) grocer's
c) fishmonger’s
d) greengrocer's
8. If you want to make a cake you need.............
a) eggs, sugar, flour
b) ham, sugar, eggs
c) chips, sugar, flour
T: Exchange your works. Check them up (the answers are on the screen).
Взаимопроверка работ по эталону.
FISH
SHOPPING
COLOUR
CLOTHES
GOODS
MILK
TOYS
FISHMONGER’S
BREAD
FOOD
COSMETICS
MONEY
DRESS
SIZE
?
GEL
?
SHAMPOO
TEDDY BEAR
BAKER’S
DAIRY
POUNDS
ROUBLES
?
?
?
Key: 1) b, 2) c, 3) b, 4) d, 5) a, 6) d, 7) c, 8) a
Обобщение и систематизация изученной лексики.
Развитие навыков графической
организации материала.
T: We have learnt a lot of words about shopping. Let’s make a cluster. I’ll write the words on the
blackboard and you’ll help me. (Составление кластера на основе изученной лексики по теме
"Магазин")
Примерный вариант кластера:
VI. Разноуровневое домашнее задание (3 минуты):
1) There are some English proverbs. Can you find the right English equivalents?(Перед вами
несколько английских пословиц. Переведите их и постарайтесь найти соответствующие по
смыслу русские пословицы).
o
The buyer needs hundred eyes, the seller but one.
o
A fool and his money are soon parted.
o
Look after the pennies and the pound will look after themselves.
o
Lend your money and lose your friend.
o
Buy a pig in a poke.
o
Sell what you have and buy what is really good.
o
A man with a sour face should not open the shop.
2) You know different kinds of shops: baker’s, grocer’s, greengrocer’s… At home try to write a
sinquein about one of them. (Вы знаете разные виды магазинов. Дома постарайтесь
написать синквейн об одном из них.)
3) Compose your own dialogue at grocer’s and write down it.(Составьте и запишите свой
диалог на тему «Продуктовый магазин»).
VII.
Итог урока. Рефлексия (3 минуты).
На доске прикреплен постер "Лестница успеха" :
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании
урока.
VIII.
Анализ и оценка работы учащихся. Выставление отметок (2 минуты).
Приложение №1
Activity sheet
Usually two or more people take part in this process.
We do it in a special place.
We do it very often.
Usually women like to do it, men don’t like.
We can’t do it without money.
Фонетическая зарядка
[ t ] – tomato, meat, bottle, tin, toy shop, trousers, sweater, coat;
[ d ] – doll, doll’s house, teddy bear, dress, dairy;
[ b ] – bread, butter, baker’s, butcher’s, buy, ball, boots;
[ t∫ ] – change, chocolate, cheese, chips;
[ ∫ ] – shoes, shoe shop, shirt, T-shirt, shorts, fishmonger’s;
[ ð ] – this, that, these, clothes;
[ r ] – orange, carrot, raincoat, umbrella, grocer’s, greengrocer’s.
№ 1. Did you buy… yesterday?
№ 2. We buy … at the … .
I think I can buy some … at the … .
BAKER’S
GROCER’S
GREENGROCER’S
DAIRY
FISHMONGER’S
BUTCHER’S
№ 3. Look at two columns of words and match them (нахождение соответствий).
11) A bottle of
k)
tomatoes
12) A glass of
l)
juice
13) A bar of
m) sweets
14) A tin of
n)
fish
15) A kilo of
o)
mineral water
16) A bag of
p)
bread
17) A slice of
q)
chocolate
18) A litre of
r)
cake
19) A loaf of
s)
milk
20) A piece of
t)
meat
№ 4. Make up the words and write them. Расставьте буквы в правильном порядке и запишите
получившиеся слова. Например: hosletc – сlothes:
sneja –
farcs –
serds –
rosths –
ath –
tis-Thr –
sheos –
naoticar –
ketcaj –
utis –
tirsh –
tosob –
№ 5. There you can see ten questions. Read them and say which are true (T) for shopping and
which are false (F). (Какие фразы мы употребляем в магазине?)
Questions
True (T)
False (F)
11. Can I help you?
12. Can I speak to Mr. Brown?
13. Does it suit me?
14. Anything else?
15. What is the weather like today?
16. How old are you?
17. How much are they?
18. Would you like to play football?
19. What would you like to buy?
20. Will you fly to London next week?
№ 6. Определите и отметьте соответствующие фразы для диалогов в магазинах "Одежда"
и "Продукты" - чтение с пометками (инсерт).
Phrases of dialogues
№ 1
№2
-
Hello, can I help you?
-
Hello! Excuse me, have you got potatoes?
-
Yes, I have. How many would you like?
-
Yes, please. Can you show me that red dress?
-
I would like a kilo, please.
-
What size?
-
Anything else?
-
Size 46, please.
-
Any problem, madam?
-
Yes, I want a tin of corn, a box of sweets and a loaf of bread.
-
I’d like smaller one.
-
Here it is.
-
Does it suit me?
-
Do you want any fruit?
-
It’s nice.
-
Oh, yes. Five green apples, please. How much is that?
-
How much is it?
-
30 pounds.
-
4 pounds 50 pence.
-
Here you are.
-
Take it.
-
Thanks a lot.
-
Thank you.
-
Good-bye.
-
Bye.
№ 7. Work in pairs. Make up and act out the dialogue. Use the following phrases.
Работа в парах. Составьте и разыграйте диалог "В магазине", используя следующие фразы:
- Can I help you?
- How much is it (are they)?
- Can you show me …
- Here you are.
- Anything else?
- I would like …
№8. Choose the right answer and circle it. Then exchange your works. Check them up (the
answers are on the screen).
(Выберете и обведите правильный вариант ответа. Обменяйтесь работами и проверьте,
правильно ли выполнено задание).
Test
1. You can’t see ….…..in London.
a) Harrods
b) Magnit
c) Mark & Spencer
d) Sainsbury’s
2. Boys don't put on ………… .
a) shirts
b) trousers
c) dresses
d) jeans
3. It is not a food shop.
a) grocer’s
b) bookshop
c) dairy
d) butcher’s
4. You can't buy a............... of sugar.
a) pound
b) kilo
c) packet
d) bottle
5. Englishmen use........... at the shops.
a) pounds and pence
b) roubles and kopecks
c) dollars and cents
d) euro and euro cent
6. Cucumber is a.................
a) fish
b) meat
c) fruit
d) vegetable
7. We can buy fish at the...................
a) baker's
b) grocer's
c) fishmonger’s
d) greengrocer's
8. If you want to make a cake you need.............
a) eggs, sugar, flour
b) ham, sugar, eggs
c) chips, sugar, flour
№9. Разноуровневое домашнее задание:
1) There are some English proverbs. Can you find the right English equivalents? (Перед вами
несколько английских пословиц. Переведите их и постарайтесь найти соответствующие по
смыслу русские пословицы):
1.
The buyer needs hundred eyes, the seller but one.
2.
A fool and his money are soon parted.
3.
Look after the pennies and the pound will look after themselves.
4.
Lend your money and lose your friend.
5.
Buy a pig in a poke.
6.
Sell what you have and buy what is really good.
7.
A man with a sour face should not open the shop.
2) You know different kinds of shops: baker’s, grocer’s, greengrocer’s… At home try to write a
sinquein about one of them. (Вы знаете разные виды магазинов. Дома постарайтесь
написать синквейн об одном из них.)
3) Compose your own dialogue at grocer’s and write down it.(Составьте и запишите свой
диалог на тему «Продуктовый магазин»)
#5 "It's easy if you try!
Это легко, если попробуешь!"
Уроки
такого
типа
охватывают
два
занятия:
на
первом
выполняется
собственно
контрольная работа, на втором — проводится ее анализ. Причем оба урока должны
быть разделены во времени, которое необходимо учителю для проверки контрольных
работ (но не более 2-3 дней).
I урок
Тема:
"It's easy if you try!/ Это легко, если попробуешь!"
Цели:
содержательная:
проверить
качество приобретенных знаний, умений, навыков по завершении изучения
раздела
"Shopping",
развивая
навыки
самоанализа,
самооценки
и
самокоррекции
обучающихся;
деятельностная:
учить
детей
способам
самоконтроля
и
взаимоконтроля,
формировать
способности,
позволяющие осуществлять контроль.
Задачи:
мотивировать обучающихся к выполнению контрольной работы на применение
способов учебных действий ("хочу"– "надо" – "могу");
организовать повторение контролируемых способов действий (норм);
активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные
процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения контрольной
работы;
организовать индивидуальное написание учащимися;
организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с
фиксацией результатов (без исправления ошибок);
организовать парную взаимопроверку учащимися своих работ по готовому образцу
с фиксацией результатов (без исправления ошибок);
предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее
обоснованному критерию.
стимулировать навык критического мышления, самостоятельного осмысления
полученной информации, развития языковой догадки;
способствовать развитию навыков графической организации материала;
организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на
уроке.
Тип урока:
урок развивающего контроля.
Современные технологии, использованные на уроке:
гуманно-личностная (создание ситуации успеха);
тестовая;
развитие критического мышления;
личностно ориентированная;
"педагогика сотрудничества";
информационно – коммуникационная;
оценивание образовательных достижений;
разноуровневое обучение;
здоровьесберегающая.
Методические приёмы, использованные на уроке:
"яркое пятно";
"облака мыслей";
"лови ошибку";
"восстанови слово ";
"реставратор";
"найди соответствие";
"восстанови текст";
"почини цепочку";
"преобразование".
Обеспечение урока:
компьютер, бланки с тестами, бланки с эталонами.
Ход урока:
I
. Организационный момент (1 минута).
II. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям
(3-5 минут).
Просмотр
слайда
и
обсуждение
цитат об успехе и умении трудиться, о преодолении
препятствий и покорении вершин помогает создать условия для того, чтобы каждый
ученик
внутренне
подготовился
к
контрольной
("хочу"),
осознал
ее
необходимость
("надо"), почувствовал уверенность в своих силах ("могу"). При этом мобилизуются сила и
энергия,
волевые
усилия
учеников,
необходимые
для
преодоления
препятствия,
создается ситуация успеха
.
(Приём "яркое пятно").
На этом этапе также обсуждаются формы проведения контрольной работы и критерии
выставления оценок.
"Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба". (Народная
мудрость)
"Вы не обязаны быть великим, чтобы начать, но обязаны начать, чтобы стать
великим". (Джо Сабах)
III.
Этап актуализации и первого пробного действия (34 минуты).
На данном этапе продолжает подготовка мышления учеников к написанию контрольной
работы, актуализируются знания по теме.
Обобщение и систематизация изученной лексики проводится с помощью приёма "облака
мыслей" на
основе
изученной
лексики
по
теме:
«Магазин».
(Развитие
навыков
графической организации материала).
После этого проводится работа по написанию собственно контрольной работы.
Форма проведения письменной контрольной работы: тестовые задания разного уровня
сложности,
составленные
с
учётом
необходимого
минимума
знаний
и
соблюдением
принципа минимакса (от самых простых до заданий повышенной сложности), с наличием
эталонов проверки и разработанными критериями оценивания.
В обязательный минимум входят номера №1-5, №6*-7* являются заданиями повышенной
сложности
После
выполнения
заданий
ученики
сверяют
свои
работы
с
эталоном,
фиксируют
результаты без исправления ошибок.
В конце урока каждый ученик сам выставляет себе отметку.
Test yourself
№ 1. Зачеркните лишнее слово.
(Приём "лови ошибку").
а) shoes, trainers, dress, boots
b) jeans, mittens, trousers, shorts
c) shirt, blouse, T-shirt, hat
d) sweater, coat, jacket, raincoat
Key: a) dress b) mittens c) hat d) sweater
Score: _____ / 4
№ 2. Расставьте буквы в правильном порядке и запишите получившиеся слова.
(Приём "восстанови слово", развитие орфографического навыка).
Clothes
Answers
Key:
Food
Answers
Key:
tis-Thr
T-shirt
lmik
milk
farcs
scarf
cehoolatc
chocolate
taco
coat
moattoe
tomatoe
serds
dress
tewar
water
sheos
shoes
engora
orange
Score: _____ / 10
№ 3. Соотнесите слова из левой и правой колонок, чтобы получились словосочетания,
запишите их.
(Приём "найди соответствие").
1) a bottle of
a) tomatoes
1 -
Key: 1 – e
2) a glass of
b) juice
2 -
2 – b
3) a bar of
c) sweets
3 -
3 – g
4) a tin of
d) fish
4 -
4 – d
5) a kilo of
e) mineral water
5 -
5 – a
6) a bag of
f) bread
6 -
6 – c
7) a slice of
g) chocolate
7 -
7 – j
8) a cup of
h) cake
8 -
8 – i
9) a loaf of
i) tea
9 -
9 – f
10) a piece of
j) cheese
10 -
10 – h
Score: _____ / 10
№ 4. Расставь предложения так, чтобы получился разговор между продавцом и
покупателем.
(Приём "восстанови текст").
№
Key:
Tim:
Hello! Do you have nice shoes, please?
2
1
Shop Assistant:
Hello! What can I do for you?
1
Tim:
They are nice. Could I have brown shoes, please?
4
Shop Assistant:
Of course, we have. We've got a lot of shoes.
3
Tim:
I like them. Thank you! Bye!
6
Shop Assistant:
Here you are.
5
Tim:
Goodbye.
7
Score: _____ / 6
№ 5. Complete the dialogues with the words some, any, no. Заполните пропуски в диалоге
словами some, any, no.
(Приём "реставратор").
1) - Would you like ... apple juice?
- Yes, please. I'd love ... .
2) - Have you got ... apple?
- No, sorry. I haven't got ... apples. But I have got ... oranges.
3) - Is there ... bread at home?
- No, there is ... bread at home.
Key: 1) some, some 2) any, any, some 3) any, no
Score: _____ / 7
№6*. Выберете правильный вариант ответа и обведи соответствующую букву.
(Приём "почини цепочку").
1) "Tomorrow we ... shopping", my father said.
a) go b) went c) will go
2) There ... a lot of flowers in the park a week ago.
a) are b) were c) will be
3) Alice didn't ... Tom at the party.
a) see b) saw c) sees
4) Did he ... the flowers yesterday?
a) waters b) water c) watered
5) Where does she ... ? - In the park.
a) skates b) skate c) skated
Key: 1) c, 2) b, 3) a, 4) b, 5) b
Score: _____ / 5
№7*. Закончи предложения. Употреби подчёркнутые глаголы в Past Simple.
(Приём "преобразование").
1) They didn't see Martin. They _________ Billy.
2) Alice didn't buy mittens. She ____________a scarf.
3) Tiny didn't write a letter. He __________a poem.
4) Mary didn't eat a cake. She _________a sandwich.
5) Tom didn't have some tea. He ________some coffee.
Key: 1) saw, 2) bought, 3) wrote, 4) ate, 5) had
Score: _____ / 5
> 33-37
28-32
24-28
< 24
Very good!
Good!
OK!
Try again!
В конце урока каждый ученик сверяет свой тест с эталоном, фиксирует результаты без
исправления ошибок, сам выставляет себе итоговую отметку.
IV. Разноуровневое домашнее задание (2 минуты):
запись и объяснение домашнего задания:
1) составьте свое задание для теста;
2) придумайте свое "идеальное домашнее задание";
3) нарисуйте рекламу любимого магазина.
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минуты).
Анкета-самоанализ работы на уроке
«Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты
сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».
Антуан де Сент-Экзюпери
(французский писатель)
1.
На уроке я работал
активно / пассивно (нужное подчеркнуть)
2.
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.
Урок для меня показался
коротким / длинным
4.
За урок я
не устал / устал
5.
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6.
Задания теста были мне
понятны / не понятны
интересны / скучны
полезны/ бесполезны
7.
Домашнее задание мне кажется
легким / трудным
Приложение №1
Test yourself
№ 1. Зачеркните лишнее слово.
(Приём "лови ошибку").
а) shoes, trainers, dress, boots
b) jeans, mittens, trousers, shorts
c) shirt, blouse, T-shirt, hat
d) sweater, coat, jacket, raincoat
Score: _____ / 4
№ 2. Расставьте буквы в правильном порядке и запишите получившиеся слова.
(Приём "восстанови слово", развитие орфографического навыка).
Clothes
Answers
Food
Answers
tis-Thr
lmik
farcs
cehoolatc
taco
moattoe
serds
tewar
sheos
engora
Score: _____ / 10
№ 3. Соотнесите слова из левой и правой колонок, чтобы получились словосочетания,
запишите их.
(Приём "найди соответствие").
1) a bottle of
a) tomatoes
1 -
2) a glass of
b) juice
2 -
3) a bar of
c) sweets
3 -
4) a tin of
d) fish
4 -
5) a kilo of
e) mineral water
5 -
6) a bag of
f) bread
6 -
7) a slice of
g) chocolate
7 -
8) a cup of
h) cake
8 -
9) a loaf of
i) tea
9 -
10) a piece of
j) cheese
10 -
Score: _____ / 10
№ 4. Расставь предложения так, чтобы получился разговор между продавцом и
покупателем.
(Приём "восстанови текст").
№
Tim:
Hello! Do you have nice shoes, please?
1
Shop Assistant:
Hello! What can I do for you?
Tim:
They are nice. Could I have brown shoes, please?
Shop Assistant:
Of course, we have. We've got a lot of shoes.
Tim:
I like them. Thank you! Bye!
Shop Assistant:
Here you are.
Tim:
Goodbye.
Score: _____ / 6
№ 5. Complete the dialogues with the words some, any, no. Заполните пропуски в диалоге
словами some, any, no.
(Приём "реставратор").
1) - Would you like ... apple juice?
- Yes, please. I'd love ... .
2) - Have you got ... apple?
- No, sorry. I haven't got ... apples. But I have got ... oranges.
3) - Is there ... bread at home?
- No, there is ... bread at home.
Score: _____ / 7
№6*. Выберете правильный вариант ответа и обведи соответствующую букву.
(Приём "почини цепочку").
1) "Tomorrow we ... shopping", my father said.
a) go b) went c) will go
2) There ... a lot of flowers in the park a week ago.
a) are b) were c) will be
3) Alice didn't ... Tom at the party.
a) see b) saw c) sees
4) Did he ... the flowers yesterday?
a) waters b) water c) watered
5) Where does she ... ? - In the park.
a) skates b) skate c) skated
Score: _____ / 5
№7*. Закончи предложения. Употреби подчёркнутые глаголы в Past Simple.
(Приём "преобразование").
1) They didn't see Martin. They _________ Billy.
2) Alice didn't buy mittens. She ____________a scarf.
3) Tiny didn't write a letter. He __________a poem.
4) Mary didn't eat a cake. She _________a sandwich.
5) Tom didn't have some tea. He ________some coffee.
Score: _____ / 5
> 33-37
28-32
24-28
< 24
Very good!
Good!
OK!
Try again!
II урок
Проводится после того, как учитель проверил контрольные работы. На данном этапе
важно,
чтобы
ученики
сами
нашли
свои
ошибки,
зафиксировали
затруднения
и
определили путь их исправления.
Тема:
"It's easy if you try!"
Цели:
содержательная:
проверить
качество приобретенных знаний, умений, навыков по завершении изучения
раздела
"Shopping",
развивая
навыки
самоанализа,
самооценки
и
самокоррекции
обучающихся;
деятельностная:
учить
детей
находить
свои
ошибки,
фиксировать
затруднения
и
определять
пути
их
исправления;
формировать
способности,
позволяющие
осуществлять
самоконтроль
и
взаимоконтроль.
Задачи:
мотивировать обучающихся к выполнению коррекционной работы на применение
способов учебных действий ("хочу"– "надо" – "могу");
организовать работу учащихся по нахождению ими своих ошибок и недочётов;
организовать выбор индивидуальных целей для коррекции знаний после
определения причины затруднения;
организовать самостоятельную работу (в парах/ групповую) по составленному
обучающимися проекту;
активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные
процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения коррекционной
работы;
стимулировать навык критического мышления, самостоятельного осмысления
полученной информации;
способствовать развитию навыков графической организации материала;
организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на
уроке.
Тип урока:
урок развивающего контроля.
Краткий алгоритм конструирования II урока развивающего контроля:
После проверки контрольных работ вычленить все затруднения, зафиксировать их,
сгруппировать.
Подготовить для каждой выделенной группы аналогичные задания и эталоны
проверки.
Составить задания для этапа повторения.
Продумать форму проведения этапа рефлексии.
Провести самоанализ урока по составленному конспекту, при необходимости
внести правки и уточнения.
Структура II урока развивающего контроля:
I. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям
(2 минуты).
В
начале
необходимо
создать
условия
для
того,
чтобы
каждый
ученик
внутренне
подготовился
к
уроку
("хочу"),
осознал
его
необходимость
("надо"),
почувствовал
уверенность в своих силах ("могу").
"Расшифруй пословицу"
Пословица зашифрована цифрами. Учащиеся получают код. Кто быстрее расшифрует и
запишет пословицу – побеждает.
21 25 93436 188 7013 18 73069
Код: I –2; t – 1, s – 5, n – 9; e – 3; v – 4; r – 6; o – 8; l – 7; a - 0
Ключ: It is never too late to learn. (Век живи – век учись./ Учиться никогда не поздно.)
(Приём "интеллектуальная разминка").
II.
Этап актуализации (2 минуты).
На данном этапе продолжает подготовка мышления учеников к предстоящей
работе, актуализируются знания по теме.
III.
Этап локализации затруднений (5 минут).
Главная цель этого этапа работы в том, чтобы ученик выделил свои ошибки и недочеты,
зафиксировал их и определил причину своего затруднения.
IV.
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
(7 минут).
На данном этапе ученик должны выбрать индивидуальные цели для коррекции знаний.
Если ошибки у некоторых схожи, таких учеников можно определить в группы (пары).
После этого начинается подбор средств и способов разрешения затруднений.
V. Этап реализации построенного проекта (8 минут).
Ученик
на
данном
этапе
самостоятельно
или
в
парах
(в
группах)
работают
по
составленном проекту.
VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3 минуты).
На данном этапе ученики обсуждают возникшие затруднения, объясняют какие пути и
методы были выбраны для их разрешения, обязательно проговаривают свой алгоритм
работы над исправлением ошибок и аргументируют, почему именно это правило или этот
способ работы был выбран.
VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (8 минут).
Теперь ученики выполняют самостоятельную работу, выбрав только задания, аналогичные
тем, в которых были допущены ошибки. После этого они проверяют свои работы по
готовому образцу (эталону) и фиксируют преодоление препятствий.
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения (7 минут).
Здесь
важно
еще
раз
повторить
те
знания
и
умения,
которые
вызвали
затруднения,
закрепить их и подготовится к восприятию следующей темы.
Обычно предлагаются задания, аналогичные тем, что выполнялись на предыдущем этапе,
но уже более творческие и расширенные.
IX. Этап рефлексии деятельности на уроке (3 минуты).
Главная цель этого этапа — самооценка учеников, осознание результатов своей работы и
анализ своей работы на уроке. На этом же этапе формулируется задание для домашней
работы (если в этом есть необходимость).