Напоминание

"Совместная деятельность ДОУ и родителей по созданию дидактических игр в "Творческой мастерской"


Автор: Старикова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21 "Умка"
Населённый пункт: Республика Коми, город Воркута
Наименование материала: статья
Тема: "Совместная деятельность ДОУ и родителей по созданию дидактических игр в "Творческой мастерской"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №21 «Умка» г.Воркуты

Статья

«Совместная деятельность ДОУ и родителей по созданию

дидактических игр в «Творческой мастерской»

Автор: воспитатель группы раннего возраста

Старикова Анна Ивановна

«Творческая мастерская» с родителями.

В последнее время всё большую популярность в дошкольном образовании, приобретают

разнообразные формы работы с родителями. Цели и задачи их разнообразны. Хочу поделиться своим

опытом работы с родителями детей раннего возраста.

Мне представилась необходимостью разработать такую форму работы, с помощью которой можно

преодолеть и решить некоторые проблемы родителей, изменить их внутренние личностные установки,

так как многие считают, роль дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей ключевой. Они

склонны переносить ответственность за результаты образования ребёнка на сотрудников ДОУ.

Основной проблемой, связанной с педагогическим просвещением таких родителей, является

распределение ответственности за воспитание и обучение ребёнка между детским садом и семьёй и

согласование задач и методов домашнего и общественного воспитания.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь – играть. А вот почему

ребенок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый.

Игра – это не забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. И чем выше ступень

развития человечества тем роль игры объемнее и важнее. Дети раннего возраста очень чутко реагируют

на отношение взрослого, они не будут играть с ним, если почувствуют равнодушие взрослого в его

поведении. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно с интересом. Понимая

и чувствуя игру ребенка он вовремя может подсказать, придумать что то интересное, помочь в трудных

случаях, но не делать за него того, с чем малыш справляется сам.

Наша главная задача в работе с родителями: повысить уровень педагогической культуры.

Мышление

детей

раннего

возраста

носит

преимущественно

наглядно-действенный

характер.

Для

обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание

ребенку

предлагается

в

игровой

форме.

Любая

дидактическая

игра

содержит

познавательную

и

воспитательную

задачи,

игровые

составляющие,

игровые

действия,

игровые

и

организационные

отношения.

По теме «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста, посредством дидактических

игр» я

работаю много лет. За время своей работы обратила внимание на то, что родители часто

недооценивают значение дидактических игр, уделяют недостаточно внимания самостоятельности детей

при выполнении действий с предметами.

На основании диагностики сенсорных навыков детей были выявлены следующие проблемы:

1.

У детей отсутствует навык восприятия предметов по цвету, форме, величине;

2.

Недостаточно развита координация движений рук.

Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:

1.

Провести

работу,

направленную

на

развитие

сенсорных

навыков

детей

посредством

дидактических игр;

2.

Привлечь родителей к работе группы по изготовлению дидактических игр для занятий с детьми

по развитию сенсорных навыков;

3.

Обучить родителей организации дидактических игр дома со своим ребёнком.

Для решения данных задач нами была организованна «Творческая мастерская» с родителями по

изготовлению дидактических игр из бросового материала, направленных на сенсорное развитие

малышей.

Работа «Творческой мастерской» была организована поэтапно:

(

Демонстрация слайдов).

На первом этапе, я исследовала игровые интересы детей с помощью тестирования родителей на тему:

«Игра в жизни ребёнка». Затем организовала выставку дидактических игр и методической литературы

на тему: «Я люблю играть», для того чтобы

родители могли познакомиться

с уже имеющимися в

группе дидактическими играми и пособиями,

изготовленными своими руками и промышленным

способом.

На втором этапе, я провела собрание «Творческой мастерской» где рассказала о значении данных

игр для развития ребёнка. В заключение собрания родителям было предложено поиграть с детьми в

группе с дидактическими играми, для того чтобы родители сами могли прочувствовать насколько

интересен детям процесс любой совместной их игры.

Третий этап – это активизация родителей посредством придумывания игры, выполнения эскиза,

выбора материала, хода игры, направленное на развитие сенсорных навыков у детей.

Четвёртый этап – сбор бросового материала (коробочки, бутылочки, ткань, верёвочки, крышки,

бумага, природный материал) и тд..

Пятый этап – 1. Выбор наиболее интересной игры. 2. Схематичное её исследование.

3. Изучение техники изготовления. 4.Подготовка материала. 5. Распределение ролей среди родителей, в

зависимости от навыков и желания выполнения работы. 6. Совместная деятельность.

Шестой этап – Демонстрация и выставка работ «Промышленные игры хороши, но мы смогли не

хуже!»

Посещения занятий «Творческой мастерской» строятся с семьёй на принципах добровольности и

личной

заинтересованности.

Первые

занятия

посещало

всего

лишь

несколько

человек

(преимущественно

мамы),

затем

постепенно

к

творчеству

присоединились

бабушки

и

тёти

воспитанников.

В

такой

мастерской

людей

объединяет

общая

проблема

и

совместные

поиски

оптимальных форм помощи ребёнку.

Результатом нашей работы стали следующие игры: (Демонстрация слайдов).

1.Д/и «Букет для мамы» 2. Д/и «Весёлые гномы» 3. Д/и «Наряди куколку» 4. Д/и «Укрась ёлочку».

Дидактические игры сделанные совместно руками родителей и педагогов хорошо используются как на

занятиях, так и во время свободной деятельности детей. Эти игры стали замечательным подспорьем для

наших родителей, которые готовы исполнить свою святую обязанность перед ребенком и открыть для

него мир знаний. А это играть и заниматься в домашних условиях, правильно организуя деятельность

ребенка раннего возраста делая ее систематичной и разносторонней.

Мы

считаем,

что

познакомившись

с

дидактическими

играми

для

малышей

и

изготовив

их

самостоятельно родители лучше понимают:

Какие дидактические игры используются в группе.

Для развития каких навыков используется та или иная игра.

Из какого материала и как выполнена игра (в случае если игры изготовлены своими

руками).

Как играть в неё с ребёнком дома.

Такая форма работы с родителями дает положительные результаты. Родители активно начинают

принимать участие

в сборе материала и изготовлении новой игры. Если игра интересная, проста в

исполнении и полезна для всестороннего развития, большой процент родителей готовят дома такие

игры самостоятельно. Затем делятся с нами впечатлениями, обращая внимание на характерные черты

своего ребенка при манипуляции с тем или иным предметом.

Наш опыт работы в группе раннего возраста показал, что игры изготовленные вручную несут

доброту и тепло, поэтому малыши очень любят заниматься с ними и процесс усвоение материала идет

значительно быстрее.

Проведя

анкетирование,

любопытно

было

узнать,

как

сами

родители

оценивают

результаты

совместной работы с ДОУ.

Большинству

родителей

нравится

возможность

получить

полезные

советы,

рекомендации

по

приобретению или изготовлению той или иной дидактической игры, а так же наглядно увидеть плюсы и

минусы в развитии своего ребенка.

Незаметно для себя родители преодолели барьер недоверия к детскому саду, стали более активно

обмениваться мнениями, делиться опытом, принимать активное участие в жизни детского сада, что

позволило нам максимально близко познакомиться с семьями наших детей, узнать особенности их

воспитания в домашних условиях. А главное работа в «Творческой мастерской» заложила прочный

фундамент сотрудничества ДОУ и семьи.

Очень много в работе «Творческой мастерской» зависит от родителей, в том числе от их

творческого подхода.

Нам очень хочется думать, что познакомившись с творческими играми и попробовав играть в них со

своими малышами, сами мамы и папы, в зависимости от своих склонностей или знаний, дополнят

имеющиеся задания новыми, придумают новые варианты игр, способствующие развитию личности

своего ребенка.

Практическая часть. Задание слушателям пед. чтений.

Задание

слушателям,

сидящих

справа.

Придумать

дид.

игру

на

определение

цвета

предмета.

(изобразить рисунок, предложить материал для изготовления, ход игры).

Задание слушателям, сидящих слева. Придумать дид. игру на определение тактильных навыков.

(изобразить рисунок, предложить материал изготовления, ход игры).



В раздел образования