Напоминание

В стране английского языка


Автор: Платонова Любовь Давидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО Красноармейский ЦДОД
Населённый пункт: Челябинская область, Красноармейский район, село Миасское
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа
Тема: В стране английского языка
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Красноармейский Центр дополнительного образования детей»

1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1 Пояснительная записка

Изучение

английского

языка

признано

необходимым

не

только

в

средней образовательной школе, но и рамках дополнительного образования.

Именно

поэтому

задачей

курса

дополнительного

образования

является

расширение и углубление полученных в школе знаний. Данная программа

призвана

расширить

социально-культурный

аспект

предмета

с

помощью

введения лингвострановедческой составляющей, знакомства с традициями и

обычаями стран изучаемого языка, а также дает учащимся возможность для

проявления

творческих

способностей

при

подготовке

выступлений

на

английском языке.

Направленность образовательной программы

Социально-педагогическая

Культурологическая

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Н о в и з н а данной

образовательной

программы

реализуется

в

инновационном содержании изучаемого материала, который направлен на

увеличение интереса к изучаемому языку.

Актуальность программы

определяется

повышением

требований

к

знанию иностранного языка в современной конкурентной среде, где знание

языка становится преимуществом в карьерном росте и развитии.

Педагогическая целесообразность

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при

ее реализации знания английского языка, полученные в школе, закрепляются

и расширяются при использовании дополнительного материала и иных форм

обучения.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной

программы от уже существующих образовательных программ

Отличительной

особенностью

программы

является

то,

что

она

даёт

возможность ребёнку приобщиться к традициям и обычаям англоязычных

стран, расширить словарный запас через постановку спектаклей, изучение

песен и стихов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной

образовательной программы

Программа адресована детям 7-15 лет.

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 12-15 чело-

век; второй год обучения — 10-12 человек; третий год обучения — 8-10

человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах

обучения

объясняется

увеличением

объема

и

сложности

изучаемого

материала.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на 4 года обучения:

1 год обучения –36 часов в год.

2 год обучения – 72 часа в год

3 год обучения – 72 часа в год

4 год обучения – 36 часов в год

Формы и режим занятий

Формы

организации

деятельности

учащихся на

занятии:

фронтальная

работа по подгруппам.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия

Словесные

Наглядные

Практические

устное

изложение

показ

видеоматериа-

лов,

иллюстраций

Тренинг

беседа,

объяснение

анализ текста

р а б о т а

п о

образцу и др.

тренировочные

упражнения

лабораторные

работы и др.

Занятие

по

типу

может

быть

комбинированным,

теоретическим,

практическим,

диагностическим,

лабораторным,

контрольным,

ре-

петиционным, тренировочным и др.

Возможные формы проведения занятий:

акция

круглый стол

Сбор

аукцион

круиз

Семинар

бенефис

лабораторное

занятие

Сказка

беседа

эвристическая

лекция

Смотрины

вернисаж

мастер-класс

соревнование

викторина

«мозговой

штурм»

Спектакль

в с т р е ч а

с

интересными

людьми

наблюдение

Студия

выставка

олимпиада

творческая

встреча

галерея

открытое

занятие

творческая

мастерская

гостиная

посиделки

творческий

отчет

диспут,

дискуссия,

обсуждение

поход

Тренинг

занятие-игра

праздник

Турнир

защита проектов

практическое

занятие

Фабрика

игра деловая

представление

Фестиваль

игра-

путешествие

презентация

Чемпионат

игра

сюжетно-

ролевая

производственна

я бригада

Шоу

игровая

программа

профильный

лагерь

Экзамен

класс-концерт

поход

Экскурсия

КВН

размышление

экспедиция

конкурс

рейд

эксперимент

консультация

репетиция

Эстафета

конференция

ринг

Ярмарка

концерт

салон

и другие

Продолжительность занятий 40 минут. Дети 7 лет занимаются 30 минут в

первое полугодие.

Режим занятий

Занятия

проводятся

один

час

в

неделю

на

первом

и

четвертом

году

обучения, по два часа в неделю на втором и третьем году обучения.

Основание – нормативные требования САНПина.

1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель — формирование личности компетентной в англоязычной языковой

среде и культуре, расширение кругозора и изучение страноведения, развитие

мотивации ребенка к познанию.

Задачи

Обучающие:

1. Способствовать овладению учениками английским языком.

2. Обучить навыкам чтения, письма, говорения аудирования.

Воспитательные:

2.

Воспитать нравственные качества по отношению к другой культуре

(доброжелательность, толерантность и т.д.).

Развивающие:

1. Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения

взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

2. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами

постановки мини спектаклей.

3. Развитие артистических способностей.

4. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения

и фантазии через этюды, шарады, упражнения.

1.3. Содержание программы

Учебный план на 2016-2017 учебный год

1

Содержание:

Основной курс

Предметная деятельность:

Изучение англоговорящих стран

1 год

2 год

4 год

группа

часов в

неделю

группа

Часов в

неделю

группа

Часов в

неделю

1.2

1

2.1

2

4.1

1

1.3

1

2.2

2

4.2

1

1.4

1

2.3

2

1.5

1

2.4

2

1.6

1

1.7

1

1.8

1

Итого

8

Итого

8

Итого

2

Всего

18 часов/нед.

2

Максимальная нагрузка на

ребёнка

1/36

2/72

1/36

Учебно-тематический план

Темы

1 ,4год

2,3 год

Вводное занятие

1

2

I.

Географическое

положение

и

административное

деление

англоязычных стран

3

6

II. Обычаи и традиции

3

6

III. Праздничные дни в англоязычных странах

3

6

IV. Подготовка спектакля к Рождеству

3

6

V. Актеры и певцы. Англоговорящие кумиры.

3

6

VI. Школы по всему миру.

3

6

VII. Великобритания. Королевская семья.

3

6

VIII. США. От Колумба до Обамы.

3

6

IX. Австралия. Родина Кенгуру.

3

6

X. Визит в Канаду.

3

6

Участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, фестивалях

5

10

36

72

1.4. Планируемые результаты

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу освоения программы ученики будут компетентны в англоязычной

языковой среде.

1год обучения: Ученики будут знать культуру англоязычных стран, уметь

говорить и понимать англоязычную речь на слух.

2,3,4 год обучения: Ученики будут знать культуру англоязычных стран,

уметь читать, писать, говорить и понимать англоязычную речь на слух.

Будут развиты артистические способности, сформирована внимательность,

наблюдательность и творческое воображение.

Способы определения результативности

Педагогический анализ результатов участия воспитанников в мероприятиях и

конкурсах.

Педагогический

мониторинг

в

виде

контрольной

работы

по

завершению

программы.

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарный учебный график

Тема Вводное занятие. Знакомство с программой.

Теория Знакомство

группы.

Выявление

первичных

знаний

учащихся.

Ознакомление с программой. Выявление интересов учащихся.

Тема

1

Географическое

положение

и

административное

деление

англоязычных стран

Теория Изучение материала текста. Просмотр видео. Знакомство с гербом,

флагом

и

гимном

Великобритании,

США,

Австралии,

Канады

и

Новой

Зеландии.

Практика Работа с контурными картами. Рисунки флагов. Пение гимна.

Тема 2 Обычаи и традиции

Теория Чтение

текстов

про

обычаи

в

Англии.

Рецепты

традиционных

Английских блюд. Суеверия.

Практика Игра – Викторина: Найди настоящего англичанина. Изготовление

шляпы-цилиндра.

Тема 3 Праздничные дни в англоязычных странах

Теория

Празднование

дня

Хэллоун.

История

праздника.

Виды

мероприятий. Стихи. Песни.

Практика

Подготовка

спектакля

к

празднику.

Изготовление

костюмов.

Репетиции. Проведение мероприятия.

Тема 4 Подготовка спектакля к Рождеству

Теория Празднование Рождества. История праздника. Виды мероприятий.

Стихи. Песни

Практика

Подготовка

спектакля

к

празднику.

Изготовление

костюмов.

Репетиции. Проведение мероприятия.

Тема 5 Актеры и певцы. Англоговорящие кумиры.

Теория Знаменитости Голливуда. История Английской эстрады. Реп, как

часть Американской культуры

Практика Просмотр частей фильмов. Пение современных песен.

Тема 6 Школы по всему миру

Теория

Система

образования

в

Великобритании

и

США.

Знаменитые

школы и университеты.

Практика

С о с т а вле ние

ра с пис а ния

а нглийс кого

ш ко л ь н и к а .

Экспериментальный урок русского языка для иностранца.

Тема 7 Великобритания. Королевская семья.

Теория

Наследование

престола

в

Великобритании.

Биография

членов

Королевской семьи.

Практика Проект: Дневник Короля. Составление генеалогического древа

Королевской семьи

Тема 8 США. От Колумба до Трампа.

Теория Первые переселенцы. Рабовладение в США. Золотоискатели США.

Дикий Запад. Современные американские города.

Практика Игра «Найди Золото». Составление образа настоящего ковбоя по

американским фильмам.

Тема 9 Австралия. Родина Кенгуру.

Теория

Особенности

климата.

Аборигены

и

их

быт.

Животный

мир

Австралии.

Практика

Изготовление

бумеранга.

Викторина:

Найди

вымышленных

животных!

Тема 10 Визит в Канаду.

Теория

Ге р б .

Ги м н .

Фл а г.

Ка н а д ц ы

кто

о н и ?

К л и мат

и

достопримечательности.

Практика Изготовление рекламного буклета для туристов.

Тема Контрольная работа

Тема Итоговое занятие

2.2. Условия реализации программы

1. Учебно-методическая литература

2. Класс с партами и стульями

3. Компьютер, проектор

2.3. Формы аттестации

Формы

подведения

итогов

реализации дополнительной

образовательной

программы: проведение мероприятий, контрольная работа.

3. Список литературы

1. Англоязычные страны / English-SpeakingCountries.

Наглядноепособиедлясреднейшколы. – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 1 с.

2. Куликова Е.Н., Политова М.А., Владимирова А.А. Умный блокнот.

Животные. М.: АЙРИС-пресс, 2014, 80с.

3. Владимирова А.А. Умный блокнот. Город. М.: АЙРИС-пресс, 2016, 80с.

4. Соломонова Г.С. Умный блокнот. Увлечения. М.: АЙРИС-пресс , 2016, 80с.

5. Куликова Е.Н., Политова М.А., Владимирова А.А. Умный блокнот.

Природа. М.: АЙРИС-пресс, 2014, 80с.

6. Политова М.А., Соломонова Г.С. Умный блокнот. Мой дом. М.: АЙРИС-

пресс, 2016, 80с.

7. Политова М.А., Владимирова А.А. Умный блокнот. Еда. М.: АЙРИС-

пресс, 2015, 80с.

8. Львов В.А. Песни для детей на английском языке. Книга 6. Christmas

Carols. М.: АЙРИС-пресс, 2011.-32с.

9. Viney Peter, Basic Survival. Macmillan Education, 2011, 95c.

10. Graham Carline, Clifford songs and chants. Scholastic Inc., 2010, 63 c.

11. Johnson Sarah, Beddall Fiona. Live from London. Scholastic Inc., 2010, 80 c.

12. Bertanini Grazia M., Lotti Paolo. Play with Benjy. ELI 2009, 95 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Годовой календарный график

на 2016-2017 учебный год

1 полугодие

16 недель

2 полугодие

20 недель

Летняя оздоровительная

компания

14 недель

04.09.-11.09 .2017г. –

комплектование 1 года

обучения

8.01-26.05.2018г. –

реализация дополнительных

общеобразовательных

программ 1,2,3 года

обучения

01.06.-31.08.2018 года –

организация летнего отдыха

детей, туристические

походы, экспедиции и т.д.

04.09.-24.12.2017г. –

реализация дополнительных

общеобразовательных

программ 2-3 года обучения

11.09.- 30.12.2017г –

реализация дополнительных

общеобразовательных

программ 1 года обучения

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

сентябрь

Изготовление стен газеты: Англоязычные страны.

октябрь

Конкурс стихов на английском языке.

ноябрь

Праздник «День Благодарения»

декабрь

Беседа: Как отмечают Новый Год и Рождество в странах мира.

январь

2018 - год Собаки. Предсказания на английском языке

«Поиграем, погадаем» - час развлечений

февраль

День влюбленных: изготовление открытки на английском языке

март

Поздравляем маму на английском.

апрель

Изготовление рекламного буклета с английскими

достопримечательностями

май

В гости к англичанину. Конкурс рисунков.



В раздел образования