Автор: Баранникова Елена Викторовна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: ФГБДОУ "Центр развития ребёнка-д/с №43 "УДП РФ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Что такое семейный круг?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия «Что такое Семейный круг?»
(приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре народа,
старшим, стремление следовать положительным примерам на основе
рукотворчества).
Цель: Углублять представления ребёнка о семье, её истории.
Задачи:
1. Развивать связную речь;
2. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы о своей семье;
3. Уточнять и обобщать знания детей о своей семье, кто такие родственники,
родные;
4. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.
Цель: углублять представления ребёнка о семье, её истории.
Задачи: развивать связную речь; совершенствовать умение составлять
короткие рассказы о своей семье; уточнять и обобщать знания детей о своей
семье, кто такие родственники, родные; воспитывать уважение и любовь к
членам семьи.
1 часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте прочитаем для них
весёлое стихотворение».
- Собрались все дети в круг,
-Я твой друг и ты мой друг!
-Вместе за руки возьмёмся,
-И друг другу улыбнёмся!
(С помощью приветствия у детей создаётся эмоциональный настрой на
деятельность).
Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к стенду. Мы уже рассматривали эти
картины, давайте расскажем о тех, которые вам больше нравятся. Кто
первый?»
(Воспитатель вызывает детей по очереди, они рассказывают основное
содержание картины:
1.Ребенок: «Здесь бабушка обнимает своих внучек».
Воспитатель: «А почему ты думаешь, что это их бабушка? Может быть чья-то
чужая бабушка (на картине бабушка и внучки с любовью смотрят друг на
друга)».
2.Ребенок: «Здесь мама, папа вместе со своим маленьким ребенком. Они
улыбаются».
Воспитатель: «А как ты думаешь, почему они улыбаются?»
Ребенок: «Потому что они любят своего ребенка и радуются его рождению».
Воспитатель: «Ребята, обратите внимание: какой странный воротник у этой
женщины. Разве сейчас такие носят? (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, это картина старинная, из далекого прошлого,
раньше носили такую одежду».
3.Ребенок: «А здесь за столом семья празднует праздник».
Воспитатель: «А почему ты думаешь, что это семья, может быть здесь
собрались чужие люди просто на праздник?»
Ребенок: «Здесь и бабушка, и дедушка, и мама, и папа, и дети. Здесь за
столом сидит большая семья».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что хотели показать в этих картинах
художники, когда их писали?» (любовь взрослых и детей в семье).
Воспитатель показывает картину, на которой изображены только дети.
– А про эту картину можно сказать, что это семья? (примерные ответы: нет
нельзя – здесь может быть просто собрались в гости друг к другу, а может
быть и семья, только взрослые находятся в другой комнате.
Воспитатель: «Посмотрите, похожи ли дети друг на друга? Помните мы
говорили о том, что родственники могут быть похожи друг на друга? Кто из
вас на кого похож? (ответы детей).
Воспитатель: «Чтобы мы могли сказать- «Это семья», кто обязательно должен
быть?».
Ребенок – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.
Воспитатель: «А как вместе называются члены семьи? (родственники). Вот
чем семья отличается от друзей и знакомых! В семье все родные люди. И в
каждой семье есть своя история. Кто может рассказать историю своей семьи?
(вызываются 1-2 ребенка).
Воспитатель: «А вы знаете, кем работают, где работают ваши родители?».
(ответы детей).
2часть.
Воспитатель: «Как ваша семья любит проводить отдых?» (ответы детей).
Воспитатель: «А какие любимые праздники в вашей семье?» (ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, а вы любите вместе играть с родителями?» (ответы
детей).
Воспитатель: «Давайте, и мы поиграем. Мы представим, как семья делает
зарядку».
Физкультминутка «Семейная зарядка»:
-Летом и зимою,
Осенью, весною,
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по- порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо- влево,
Делает мой братик Сева.
Ну, а я бегу трусцой
И качаю головой.
3 часть.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на нашу выставку «Моя семья». Эти
альбомы вы готовили вместе со своими родными. Ребята, а зачем в семье
собирают фотографии? Оформляют семейные альбомы?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, чтобы осталась память о семье. Вы вырастете,
станете бабушками и дедушками, а память о ваших родных останется».
Воспитатель: «Мы с вами так интересно поговорили о семье. Как вы думаете,
а почему у человека должна быть семья?» (ответы детей).
– А может человеку одному легче и проще прожить? (ответы детей).
– А что самое главное в семье? (ответы детей).
Воспитатель: «Любовь, забота, помощь, защита-вот главное в семье!».
Воспитатель: «А как вы думаете, наша группа может называться семьей?
Ребенок: «Может, но это уже не настоящая семья, ведь дети и взрослые в
группе не родные, не родственники, но также, как и в семье здесь тоже
дружат, заботятся друг о друге и помогают каждому».
4 часть.
Воспитатель: «А вы помните сказку «Морозко»? Была ли у девушки
Настеньки семья?» (ответы детей)
Воспитатель: «Да, жизнь сложилась так, что она росла без матери и без
семьи. А давайте примем девушку Настеньку в нашу семью? Давайте
поможем ей построить жильё!»
(рукотворческая деятельность по оборудованию игрушечной комнаты).
Дети расставляют в комнате мебель, украшают деталями интерьер.
Итог.
Воспитатель: «Вот какую замечательную комнату мы сделали для Настеньки.
Здесь ей будет и тепло, и светло. Как и нам с вами в наших семьях, правда?».
Воспитатель: «Ребята, после сегодняшнего разговора мы узнали что-то
важное о наших семьях? О чем мы должны помнить про семью?».
Воспитатель: «Правильно: семья – это родственники, где все любят друг
друга и заботятся. И нужно всегда быть внимательным к своим близким».