Напоминание

"Что такое семейный круг?"


Автор: Баранникова Елена Викторовна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: ФГБДОУ "Центр развития ребёнка-д/с №43 "УДП РФ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Что такое семейный круг?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия «Что такое Семейный круг?»

(приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре народа,

старшим, стремление следовать положительным примерам на основе

рукотворчества).

Цель: Углублять представления ребёнка о семье, её истории.

Задачи:

1. Развивать связную речь;

2. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы о своей семье;

3. Уточнять и обобщать знания детей о своей семье, кто такие родственники,

родные;

4. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Цель: углублять представления ребёнка о семье, её истории.

Задачи: развивать связную речь; совершенствовать умение составлять

короткие рассказы о своей семье; уточнять и обобщать знания детей о своей

семье, кто такие родственники, родные; воспитывать уважение и любовь к

членам семьи.

1 часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте прочитаем для них

весёлое стихотворение».

- Собрались все дети в круг,

-Я твой друг и ты мой друг!

-Вместе за руки возьмёмся,

-И друг другу улыбнёмся!

(С помощью приветствия у детей создаётся эмоциональный настрой на

деятельность).

Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к стенду. Мы уже рассматривали эти

картины, давайте расскажем о тех, которые вам больше нравятся. Кто

первый?»

(Воспитатель вызывает детей по очереди, они рассказывают основное

содержание картины:

1.Ребенок: «Здесь бабушка обнимает своих внучек».

Воспитатель: «А почему ты думаешь, что это их бабушка? Может быть чья-то

чужая бабушка (на картине бабушка и внучки с любовью смотрят друг на

друга)».

2.Ребенок: «Здесь мама, папа вместе со своим маленьким ребенком. Они

улыбаются».

Воспитатель: «А как ты думаешь, почему они улыбаются?»

Ребенок: «Потому что они любят своего ребенка и радуются его рождению».

Воспитатель: «Ребята, обратите внимание: какой странный воротник у этой

женщины. Разве сейчас такие носят? (ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, это картина старинная, из далекого прошлого,

раньше носили такую одежду».

3.Ребенок: «А здесь за столом семья празднует праздник».

Воспитатель: «А почему ты думаешь, что это семья, может быть здесь

собрались чужие люди просто на праздник?»

Ребенок: «Здесь и бабушка, и дедушка, и мама, и папа, и дети. Здесь за

столом сидит большая семья».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что хотели показать в этих картинах

художники, когда их писали?» (любовь взрослых и детей в семье).

Воспитатель показывает картину, на которой изображены только дети.

– А про эту картину можно сказать, что это семья? (примерные ответы: нет

нельзя – здесь может быть просто собрались в гости друг к другу, а может

быть и семья, только взрослые находятся в другой комнате.

Воспитатель: «Посмотрите, похожи ли дети друг на друга? Помните мы

говорили о том, что родственники могут быть похожи друг на друга? Кто из

вас на кого похож? (ответы детей).

Воспитатель: «Чтобы мы могли сказать- «Это семья», кто обязательно должен

быть?».

Ребенок – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Воспитатель: «А как вместе называются члены семьи? (родственники). Вот

чем семья отличается от друзей и знакомых! В семье все родные люди. И в

каждой семье есть своя история. Кто может рассказать историю своей семьи?

(вызываются 1-2 ребенка).

Воспитатель: «А вы знаете, кем работают, где работают ваши родители?».

(ответы детей).

2часть.

Воспитатель: «Как ваша семья любит проводить отдых?» (ответы детей).

Воспитатель: «А какие любимые праздники в вашей семье?» (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, а вы любите вместе играть с родителями?» (ответы

детей).

Воспитатель: «Давайте, и мы поиграем. Мы представим, как семья делает

зарядку».

Физкультминутка «Семейная зарядка»:

-Летом и зимою,

Осенью, весною,

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по- порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо- влево,

Делает мой братик Сева.

Ну, а я бегу трусцой

И качаю головой.

3 часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на нашу выставку «Моя семья». Эти

альбомы вы готовили вместе со своими родными. Ребята, а зачем в семье

собирают фотографии? Оформляют семейные альбомы?» (ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, чтобы осталась память о семье. Вы вырастете,

станете бабушками и дедушками, а память о ваших родных останется».

Воспитатель: «Мы с вами так интересно поговорили о семье. Как вы думаете,

а почему у человека должна быть семья?» (ответы детей).

– А может человеку одному легче и проще прожить? (ответы детей).

– А что самое главное в семье? (ответы детей).

Воспитатель: «Любовь, забота, помощь, защита-вот главное в семье!».

Воспитатель: «А как вы думаете, наша группа может называться семьей?

Ребенок: «Может, но это уже не настоящая семья, ведь дети и взрослые в

группе не родные, не родственники, но также, как и в семье здесь тоже

дружат, заботятся друг о друге и помогают каждому».

4 часть.

Воспитатель: «А вы помните сказку «Морозко»? Была ли у девушки

Настеньки семья?» (ответы детей)

Воспитатель: «Да, жизнь сложилась так, что она росла без матери и без

семьи. А давайте примем девушку Настеньку в нашу семью? Давайте

поможем ей построить жильё!»

(рукотворческая деятельность по оборудованию игрушечной комнаты).

Дети расставляют в комнате мебель, украшают деталями интерьер.

Итог.

Воспитатель: «Вот какую замечательную комнату мы сделали для Настеньки.

Здесь ей будет и тепло, и светло. Как и нам с вами в наших семьях, правда?».

Воспитатель: «Ребята, после сегодняшнего разговора мы узнали что-то

важное о наших семьях? О чем мы должны помнить про семью?».

Воспитатель: «Правильно: семья – это родственники, где все любят друг

друга и заботятся. И нужно всегда быть внимательным к своим близким».



В раздел образования