Напоминание

"Математическое путешествие"


Автор: Солдатенко Ольга Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект по непрерывной образовательной деятельности "Формирование элементарно- математических представлений" для 1-ой младшей группы. образовательная область "Познавательное развитие"
Тема: "Математическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

«Формирование элементарно- математических представлений»

для первой младшей группы.

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Математическое путешествие»

Автор конспекта: Солдатенко О.С.

Задачи приоритетной образовательной области:

ФЭМП : Формировать умения , различать предметы по форме и называть их – кубик , шарик , кирпичик.

Задачи ОО в интеграции:

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность,

мыслительную активность;

расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное

развитие

:развитие

общения

и

взаимодействия

ребенка

с

взрослым

и

сверстниками

в

дидактических играх.

Художественно-эстетическое развитие: развитие сенсорного восприятия.

Предпосылки учебной деятельности:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный

вопрос и понятно отвечать на него;

Оборудование для педагога Игрушка колобок, заяц, медведь большой и маленький, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных

цветов и размеров. 3 – корзинки, 2- баночки с медом ( муляжи) слайд - картина из сказки «колобок».

Оборудование для детей: Кубики . шарики, кирпичики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - Давайте скажем им доброе утро гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да

Слайд – картинка из сказки «Колобок»

Воспитатель: :Давайте с вами посмотрим на экран и попробуем угадать сказку. Как вы думаете как называется эта сказка?

Дети: (ответы детей)

Появляется колобок!!!

Воспитатель – Ой ребята кто это к нам пожаловал? Такой кругленький и красивый!!!

Дети – Здравствуй колобок!!!!

Воспитатель Ребята он пришел за нами, зовет нас в свою сказку!

Воспитатель: Полежал на окошке Колобок, немного остудился и покатился в лес, а мы пойдём с ним.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Идем за колобком.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц:

Заяц: Колобок, Колобок я тебя не съем, если ты с ребятами поможешь мне разложить вот эти фигуры ( шарики, кубики, кирпичики)

В. – Какой предмет у меня в руках? Ответы детей ( Шарик,)

В.- что эта за предмет ? ( Кубик)

В. -а это что за предмет?( кирпичик)

В. А что можно делать с шариком? Ответы детей ( Катать)

В.Что можно делать с кубиком? Ответы детей ( Ставить)

В. А Кубик может катиться ? А почему? Что есть у кубика? Дети :углы.

В. А кирпичик может катиться? Что есть у кирпичика? Кирпичик может катиться? Дети- углы.

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь зайке разложить по карзинкам шарики, кубики и кирпичики. Посмотрите ребята нужно положить

кубики в эту корзинку, шарики в эту корзинку, а кирпичики в эту корзинку.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Чем еще отличаются шары и кубики?

(большие и маленькие)..

Воспитатель : Ребята зайчик нам очень благодарен, за помощь .А мы идем дальше с колобком.

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему медведь.

Сидит медведь и плачет. Сломал он свои стулья и не знает как построить новые.

В. Давайте ему поможем .Что мы для этого возьмем?

В. ( кубик , кирпичик)

В. Что здесь лежит?

Дети: (Кубики и кирпичики).

Воспитатель : А сколько здесь кубиков и кирпичиков?

Дети: Много!!!

Медведь: Возьмите все по одному кубику и кирпичику.

- Сколько у тебя Полина кубиков?

Ребёнок: (Один)

Медведь: А у Жени?

Ребёнок: (Один)

Воспитатель: Давайте построим стульчик.

Воспитатель показывает как построить стульчик ( кирпичик ставим вот так и приставляем кубик.

Воспитатель Ой : Посмотрите ребята, медведь обрадовался, успокоился и к нему пришёл мишутка,

В. Ребята посмотрите :

- Какой медведь?

-

Какой медведь?

Дети: (Большой)

Воспитатель: А мишутка?

Дети: (Маленький)

Воспитатель: А у меня есть 2 баночки с медом, но только они разные по размеру (большая и

маленькая).

- Какую баночку с медом мы дадим большому медведю?

Дети: (Большую).

Воспитатель:А маленькому Мишутке?

Дети: (Маленькую).

Медведь благодарит :Спасибо вам ребята что помогли мне!!!

- До свиданья Колобок и ребята.

Воспитатель: Покатился Колобок, а навстречу ему лиса.

Рефлексия. Заключительная часть.

Лиса: Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята. Какие вы красивые и вас много.

Лиса – А расскажите мне ребята понравилось ли вам путешествовать с колобком? Какие фигуры

вы помогли зайчику разложить? (Кубик , кирпичик, шарик) А кому еще вы помогали? Дети

( медведю) , Как вы помогли медведю? Дети – строили стульчики. В. из каких предметов?

( Кубики , кирпичики)

В. Молодцы ребята!

В. А ты лиса хитрая плутовка!!! Смотри не сьешь нашего колобка,

Он нам нужен, мы его с ребятами очень любим и хотим оставить у себя в группе.

Лиса – хорошо вы мне все рассказали и все такие умные , оставляйте себе колобка ! А я пойду в

другую сказку.

Досвидания Лиса !!! Досвидания гости!



В раздел образования