Автор: Солдатенко Ольга Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект по непрерывной образовательной деятельности "Формирование элементарно- математических представлений" для 1-ой младшей группы. образовательная область "Познавательное развитие"
Тема: "Математическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
«Формирование элементарно- математических представлений»
для первой младшей группы.
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Математическое путешествие»
Автор конспекта: Солдатенко О.С.
Задачи приоритетной образовательной области:
ФЭМП : Формировать умения , различать предметы по форме и называть их – кубик , шарик , кирпичик.
Задачи ОО в интеграции:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность,
мыслительную активность;
расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное
развитие
:развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка
с
взрослым
и
сверстниками
в
дидактических играх.
Художественно-эстетическое развитие: развитие сенсорного восприятия.
Предпосылки учебной деятельности:
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный
вопрос и понятно отвечать на него;
Оборудование для педагога Игрушка колобок, заяц, медведь большой и маленький, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных
цветов и размеров. 3 – корзинки, 2- баночки с медом ( муляжи) слайд - картина из сказки «колобок».
Оборудование для детей: Кубики . шарики, кирпичики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - Давайте скажем им доброе утро гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да
Слайд – картинка из сказки «Колобок»
Воспитатель: :Давайте с вами посмотрим на экран и попробуем угадать сказку. Как вы думаете как называется эта сказка?
Дети: (ответы детей)
Появляется колобок!!!
Воспитатель – Ой ребята кто это к нам пожаловал? Такой кругленький и красивый!!!
Дети – Здравствуй колобок!!!!
Воспитатель Ребята он пришел за нами, зовет нас в свою сказку!
Воспитатель: Полежал на окошке Колобок, немного остудился и покатился в лес, а мы пойдём с ним.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Идем за колобком.
Катится Колобок, а навстречу ему заяц:
Заяц: Колобок, Колобок я тебя не съем, если ты с ребятами поможешь мне разложить вот эти фигуры ( шарики, кубики, кирпичики)
В. – Какой предмет у меня в руках? Ответы детей ( Шарик,)
В.- что эта за предмет ? ( Кубик)
В. -а это что за предмет?( кирпичик)
В. А что можно делать с шариком? Ответы детей ( Катать)
В.Что можно делать с кубиком? Ответы детей ( Ставить)
В. А Кубик может катиться ? А почему? Что есть у кубика? Дети :углы.
В. А кирпичик может катиться? Что есть у кирпичика? Кирпичик может катиться? Дети- углы.
Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь зайке разложить по карзинкам шарики, кубики и кирпичики. Посмотрите ребята нужно положить
кубики в эту корзинку, шарики в эту корзинку, а кирпичики в эту корзинку.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Чем еще отличаются шары и кубики?
(большие и маленькие)..
Воспитатель : Ребята зайчик нам очень благодарен, за помощь .А мы идем дальше с колобком.
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему медведь.
Сидит медведь и плачет. Сломал он свои стулья и не знает как построить новые.
В. Давайте ему поможем .Что мы для этого возьмем?
В. ( кубик , кирпичик)
В. Что здесь лежит?
Дети: (Кубики и кирпичики).
Воспитатель : А сколько здесь кубиков и кирпичиков?
Дети: Много!!!
Медведь: Возьмите все по одному кубику и кирпичику.
- Сколько у тебя Полина кубиков?
Ребёнок: (Один)
Медведь: А у Жени?
Ребёнок: (Один)
Воспитатель: Давайте построим стульчик.
Воспитатель показывает как построить стульчик ( кирпичик ставим вот так и приставляем кубик.
Воспитатель Ой : Посмотрите ребята, медведь обрадовался, успокоился и к нему пришёл мишутка,
В. Ребята посмотрите :
- Какой медведь?
-
Какой медведь?
Дети: (Большой)
Воспитатель: А мишутка?
Дети: (Маленький)
Воспитатель: А у меня есть 2 баночки с медом, но только они разные по размеру (большая и
маленькая).
- Какую баночку с медом мы дадим большому медведю?
Дети: (Большую).
Воспитатель:А маленькому Мишутке?
Дети: (Маленькую).
Медведь благодарит :Спасибо вам ребята что помогли мне!!!
- До свиданья Колобок и ребята.
Воспитатель: Покатился Колобок, а навстречу ему лиса.
Рефлексия. Заключительная часть.
Лиса: Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята. Какие вы красивые и вас много.
Лиса – А расскажите мне ребята понравилось ли вам путешествовать с колобком? Какие фигуры
вы помогли зайчику разложить? (Кубик , кирпичик, шарик) А кому еще вы помогали? Дети
( медведю) , Как вы помогли медведю? Дети – строили стульчики. В. из каких предметов?
( Кубики , кирпичики)
В. Молодцы ребята!
В. А ты лиса хитрая плутовка!!! Смотри не сьешь нашего колобка,
Он нам нужен, мы его с ребятами очень любим и хотим оставить у себя в группе.
Лиса – хорошо вы мне все рассказали и все такие умные , оставляйте себе колобка ! А я пойду в
другую сказку.
Досвидания Лиса !!! Досвидания гости!