Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"


Автор: Файзуллина Ляйсан Маргановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Лицей №6 МР Мелеузовского района РБ
Населённый пункт: г. Мелеуз, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Обучение

школьников

бережному

отношению

к

своему

здоровью

одна

из

актуальных задач национального проекта «Образование».

Начало школьного обучения связано не только с изменением уклада жизни детей.

Переход на школьное обучение способствует резкому увеличению числа контактов, что на

фоне

возрастных

особенностей

детей

младшего

школьного

возраста

и

сниженной

сопротивляемости

их

организма,

обусловленной

необходимостью

приспособления

к

повышенной заболеваемости. Поэтому все мероприятия, направленные на укрепление

здоровья и закаливание учащихся этого возраста, приобретает особое значение.

Подавляющее большинство функциональных отклонений в организме учащихся

по

мере

увеличения

ученического

стажа

связано

с

выполнением

учебной

нагрузки,

условиями

протекания

учебно-воспитательного

процесса,

гигиенически-правильным

построенным уроком.

Планируя свои уроки, стремлюсь к тому, чтобы каждое занятие принесло детям

чувство удовлетворения, легкости и радости, а также желание вновь прийтина занятие

снова. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии, их элементы.

Учитывая,

что

длительность

активного

внимания

младших

школьников

не

превышает 20 минут, часть времени урока использую на проведение 2 физкультурных

пауз.

Они

могут

быть

разной

направленности:

упражнения

для

рук,

для

опорно-

двигательного

аппарата,

для

глаз,

дыхательная

гимнастика.

Для

их

проведения,

как

настольной книгой, пользуюсь сборником В.И. Ковалько «Школа физкультминуток».

Перед

занятиями

с

детьми

произносим

утренние

настрои

на

работу,

на

оздоровление.

Обязательная рубрика на моих уроках называется так «Полминутки для шутки».

Здесь я использую занимательный материал по учебной программе. На уроках математики

пользуюсь

пособием

«Праздник

числа»

В.Волиной,

на

уроках

русского

языка

«Занимательная

грамматика»

И.И.Арононенко,

на

уроках

окружающий

мир

«Это

удивительное природоведение» и т.д. Это очень активизирует детей на уроках, оживляет

учебный процесс.

Из всех нагрузок, с которым ребенок встречается в школе, наиболее утомительной

является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей позы. Поэтому

нельзя требоавть от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего

урока. Чтобы решить эту проблему на уроках, надо уметь чередоватьустные и письменные

виды работ. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно

неизбежно сопровождаться изменением позы ребенка.

Содержание

уроков

часто

наполнено

сказочными

и

игровыми

сюжетами

и

персонажами.

Введение

игры

на

уроках

позволяет

сохранить

специфику

младшего

школьного возраста.

Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье,

применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия, помогает мне

на уроках и художественная литература. Это стихи С.Михалкова, «Вредные советы»

Г.Остера,

Б.Заходера,

книга

А.Лаптева

«Тайна

пирамиды

здоровья»,

стихотворение

Э.Успенского «Мама приходит с работы», стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться»

и т.д.

Питание – необходимое условие для жизни и здоровья детей. Здесь я работаю с

родителями, чтобы все дети в моем классе обедали. И это мне удаётся.

Слежу за режимом проветривания классной комнаты: сквозное проветривание на

каждой перемене.

Вот так шаг за шагом, с раннего детства учу детей любви к себе, к людям, к

жизни, ибо только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно

здоров.



В раздел образования