Напоминание

Деловая игра "Необитаемый остров"


Автор: Мирошникова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Специальная Коррекционная Общеобразовательная Школа-интернат № 36
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Деловая игра "Необитаемый остров"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное занятие - деловая игра в 9-10 классах.

Тема: «Необитаемый остров»

школа- интернат №36 г. Ставрополь воспитатель Мирошникова О.А.

Цели:

Создать деловую ситуацию, при которой у учащихся возникнут проблемы, направленные

на развитие у них коммуникативной сферы, сплоченности в общих трудностях и деле,

фантазии и сообразительности, внимания и положительного отношения к другим,

воображения и умения передавать свой замысел речью, принятие подростками друг друга.

Побудить задуматься над проблемами организации нравственного общества, что могу

сделать я и каждый человек, чтобы уменьшить проблемы или устранить их. Предоставить

возможность почувствовать себя взрослыми в решении социальных вопросов: разработать

нравственный кодекс, распределить функции, создавая хозяйство, решить вопрос о власти.

Воспитывать справедливость и милосердие, лидерские качества.

Оборудование.

Использование КТ, предметы для обустройства «острова», «хозяйства», наглядный

материал, речевой материал – таблички.

Ход занятия.

Воспитатель

Ученики

- [Начнем внеклассное занятие.]

/ понял(а)…

- Я услышал(а) …..

\ (не расслышал(а), повторите снова )

- Посмотрите видео - фрагмент.

-Про, что смотрели?

- Как иначе про это можно сказать?

(предлагается выбор: землетрясение

кораблекрушение, авария )

- Я думаю (предполагаю), что это…

- Это корабль ударился о скалу (разбился).

- Это кораблекрушение.

- Что случилось с кораблем?

- А, что произошло с людьми?

- Корабль утонул.

- Люди выплыли на землю, (остров).

- [Предлагаю поиграть в деловую игру

«Необитаемый остров».]

- Давайте уточним значение

словосочетания «деловая игра».

(ребята проговаривают фразу)

- Мне кажется - это игра в какое - нибудь

дело.

- Я думаю, что это игра (про дело).

- А, как понимаете «необитаемый

остров»? На биологии вы познакомились с

фразой «среда обитания». Что она

подсказывает?

(идет обсуждение с косвенными вопросами,

видео- картинками, выстраивается

правильная фраза)

- Представьте, что вы все вместе плыли

по океану, потерпели кораблекрушение,

оказались на необитаемом острове и в

ближайшие несколько лет не

сможете вернуться домой.

-Это остров, на котором нет людей (не

живут люди).

(ребята весь текст проговаривают сопряженно

с воспитателем)

- Что поняли? (предложение составляют

совместно с воспитателем)

- Было кораблекрушение и мы попали на

необитаемый остров на несколько лет.

- Давайте отработаем правильно слово

«кораблекрушение».

ие

ние

ение

шение

рушение

крушение

кораблекрушение

- [Где, вы, ребята? ]

- [Какие проблемы у вас возникли?]

Как же быть?

- Мы на острове.

- Главная наша проблема – как теперь жить,

как выжить. А так же определить опасности.

- Ребята, давайте посмотрим, что есть на

острове, будем искать воду, пищу, где можно

будет жить, какие на острове опасности,…

- Ребята, а иначе можно сказать

[осмотримся ] и [поищем пропитание].

(таблички: устроить жилье)…

-Я вижу…, …,…

-Посмотрите, там пещера, можно…

- Вон в стороне водопад(озеро).

-Воду можно пить? -…

-Почему?

-Потому что она пресная( соленая)

-…, …,(растут, ползут, прыгают…). Ядовитые

растения и животные, будем осторожными.

- Что еще важно иметь на острове?

- Как быть?

- Вернее будет сказать [высекали огонь

камнем о камень.] Покажите как?

- Очень нужен огонь.

- Я знаю (видел, читал в…), что можно тереть

палку в… Я помню как в кино били камни.

- Я тоже вспомнил(а)как через стекло солнце

поджигает …

- Где же мы возьмем стекло?

- А как нам запомнить, какой день

сегодня? Какой будет завтра и далее?

- У меня очки. А, у…часы.

- Ребята, помните в фильме «Робинзон

Крузо» он делал зарубки на столбе. Точно.

Давайте найдем сухое дерево и сделаем

первую зарубку. Это будет…(среда, пятница).

Короткие зарубки- будни. Длинные – суббота

и воскресенье.

- Ребята, а который сейчас час?

- Ой-ой, что нам делать?

Да знаю. Помните выражение «солнечные

часы»?

- После воды в море часы и телефон не

показывают (не работают).

-Не знаю. Мы не знаем, а, вы О…А…, знаете,

как запомнить время?

-Я вспомнил(а). Надо нарисовать (начертить)

на песке(земле) круг, в середину вставить

палку и смотреть на тень от палки. Если тень

падает на…-это… часов.

- Что еще нужно для выживания на

острове? (Весь разговор выстраивается

при косвенной помощи педагога с

правильным оформлением

предложений)

- Ловить рыбу и охотиться будете руками.

- Ребята, что вы сейчас сделали?

-Другими словами – это называется

[организовали хозяйство].

- Надо будет что-то есть.- Договоримся –

девочки будут…( собирать фрукты и ягоды).-

- А, мы попробуем поймать крабов, рыбу,

раков (лангустов).- Я пойду на охоту, вдруг

тут есть козы или кабаны, тогда будет молоко

и мясо.

- Нет. Мы сделаем копье и гарпун, сплетем

сеть.

- Мы придумали (обдумали), что нам надо

для жизни на острове.

- Мы организовали хозяйство.

- [Распределите функции каждого жителя

острова.] Что поняли?

- Я не понял(а), помогите мне…

- Я думаю, что - это кто что будет делать, а,

вы как

думаете…?

- Я считаю, что это обязанности каждого на

острове.

- Верно. Как будете распределять?

- Как сказать иначе?

- Ребята, можно я буду считать дни и время?

- Иначе - вести счет времени.

-…, мы просим тебя ходить на охоту.

- А, я попробую ловить рыбу.

- Мы сделаем посуду из кокосов, будем

чистить рыбу, готовить еду.

- Я тоже буду вам помогать.

- Но сначала занесем в пещеру листья, сухую

траву, чтобы сделать мягкие постели.

- Как будете делить пищу?

- Можно ли в сложных условиях, каждому

жить, как он хочет?

- Мы думаем, что лучше жить вместе,

дружно?

(ребята обращаются к предложенному

выбору):

Заставить себя и друзей.

- Мне нравится ваше решение, а иначе это

называется «жить сообща». Как же нам

закрепить наше решение?

Придумать правила жизни.

Проявить равнодушие.

(выбирают – придумать правила)

- Тогда разработайте [«Нравственный

кодекс взаимоотношений»].

- По моему мнению, необходимы правила

доброты.

- Я считаю, что еще нужны правила

честности

- Мне кажется, что главное не лениться,

честно выполнять свои обязанности. Быть

вежливыми.

-Как вы чувствуете, кому можете доверять

в трудностях на острове? Кому можно

доверить старшинство или главенство.

Объясните выбор.

- Хочется доверять самому справедливому,

честному и доброму. Я думаю, что таким

человеком является…, а вы как думаете,

ребята?

- Мы еще подумаем над этим.

- Я хочу старшим (ей) выбрать …потому что

он(а)…

- Ребята, островитяне, а название у нашего

острова будет?

- Да. Точно. Надо придумать название.

- Мы спаслись?

- Нам повезло, что выбрались на сушу?

- Мне пришла мысль назвать остров …

- Да, мы спаслись.

- У нас есть надежда, что нас найдут?

- Да, нам повезло.

- От этих слов, какие получаются

названия?

- От этих слов, какие получаются названия?

Как поступить с другими названиями?

- Будем голосовать. Кто за название …

-Мы выбрали название острову …

-Чему еще на острове можно дать

название?

(ребята называют берег, мыс).

- Например: берегу, мысу, косе, пригорку.

- Что мы можем пожелать друг другу?

- Чтобы нам везло, чтобы не плакали, не

боялись, все было удачно, стали сильнее и

дружили.

- Значит, пожелаем себе и друг другу

везения и выносливости – не упасть

духом. Обрести силу духа.

(ребята читают и обсуждают значение):

«Сила духа, сила воли и дружба помогут

справиться с трудностями, все преодолеть».

- Ребята, может такое случиться в жизни?

- Я думаю, может. Да, бывают разные

катастрофы

- Хватило ли вам знаний для выживания в

экстремальных условиях?

- Нам надо еще многое про это узнать.

- Что вы почувствовали во время игры?

- Я подумал (а), что надо быть дружнее,

честнее, справедливее.

- Многое нужно уметь делать. - …

Спасибо за удачное «пребывание на

острове». У меня есть надежда, что вы

будете много знать о выживании в

экстремальных условиях.

- Спасибо за интересную тему про

возможные происшествия.



В раздел образования