Напоминание

"Любимые виды спорта"


Авторы: Иваненко Галина Алексеевна, Нефедова Елена Александровна
Должность: воспитатель и инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Ласточка"
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Любимые виды спорта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово

Педагогический проект

Название проекта: «Любимые виды спорта».

Тип проекта: информационно – практика – ориентированный.

По количеству участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатель,

инструктор по физической культуре.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По продолжительности: долгосрочный.

Выполнили:

Воспитатель подготовительной группы

Иваненко Г. А., 1 квалификационной

категории.

Инструктор по физической культуре

Нефедова Е.А.

Павлово 2017 г.

1.

Аналитико – прогностическое обоснование проекта (проблема проекта).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и

физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья

подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы

детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений

сотрудников ДОУ с родителями.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в

дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности

человека.

Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном

сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в

семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность

родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени,

средств, спортивного оборудования.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем

и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми

ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится

дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а

именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в

дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в

школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на

ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка

напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его

окружают и как организован процесс его воспитания.

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей,

детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к

занятиям физической культурой и спортом.

Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном

учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для

сохранения здоровья воспитанников.

Задачи проекта для детей:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивать интерес детей к физической культуре.

Задачи проекта для педагогов:

Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную

деятельность.

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных

партнеров.

Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи проекта для родителей:

Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Развивать творческие способности детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи проекта:

Образовательные: формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические

навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха,

безопасности; освоение знаний о своем организме.

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление

костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних

органов дошкольников, развитие движений, закаливания.

Воспитательные: формирование нравственно-физических навыков; потребности в

здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к ежедневным занятиям

физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности.

- для педагогов

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных

образовательных технологий (метод проектов);

• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями

воспитанников;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в

здоровьесбережении;

• удовлетворенность работой.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации

жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с

ребенком.

Этапы реализации проекта:

1 этап: проблематизации и выбора темы проекта

Задачи:

- умение формулировать проблему и цель

- побуждать детей рассказывать о своем отношении к занятию спортом

- пробудить интерес к решению возникшей проблемы

Деятельность воспитателя и инструктора

Деятельность детей

Срок

Воспитатель и инструктор по ФИЗО рассказывают

детям какие бывают виды спорта, рассказывают об

олимпийских чемпионах, об олимпийских играх. В

группе происходит спор между детьми: А зачем

нужно заниматься спортом? Какая от него польза?

Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Дети принимают участие в споре.

2 дня

Подводит детей к формулированию проблемы.

Формулируют проблему: А нужны ли

нам занятия спортом?

Выдвигают цель: Узнать, нужно ли

человеку заниматься спортом?

2 этап: разработка проекта

Задачи:

- умение слушать и понимать других, выражать себя и находить компромисс, планировать

свою работу;

- уважение к мнению других людей.

Деятельность воспитателя и инструктора

Деятельность детей

Срок

Составляют план деятельности вместе с детьми:

- к кому обратиться за помощью (родителю,

воспитателю, инструктору по физической культуре,

тренеру).

- где можно найти необходимую информацию

(дома, в библиотеке, наблюдение, в Интернете, у

тренера).

Составляют план деятельности.

2 недели

Помогают детям разделиться на подгруппы по

способам добывания информации: у родителей, у

инструктора, в энциклопедиях, в Интернете, по ТV.

Делятся на подгруппы.

Проводят консультацию для родителей: о

возникшей проблеме, о личном примере занятия

спортом, создание рисунков, оформление книги о

спорте, коллажа по проблеме.

Привлекают родителей к реализации

задуманного.

3 этап: выполнение проекта (практическая часть)

Задачи:

- знакомство с разными видами спорта;

- знакомство с музыкальными произведениями, которые подходят для спортивных

мероприятий;

- умение детей размышлять, высказывать свое отношение к разным видам спорта,

рассуждать о пользе и необходимости;

- умение отражать результаты своего исследования в различных видах деятельности:

коммуникативной (составление рассказов по картинкам, рассуждение); изобразительной

деятельности (рисование, лепка, аппликация); двигательной (выполнение упражнений,

спортивных досугов, развлечений);

- умение строить устные сообщения о проделанной работе.

Виды детской деятельности

Формы работы

Срок

Социально -

коммуникативное развитие

Д. игра: «Угадай вид спорта по показу».

Д. игра: «Спортивное лото».

Кроссворды о видах спорта.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы Олимпийцы».

Игра – беседа: «Характерные особенности здорового

и больного человека».

Игра – беседа: «Какую пользу приносит спорт

здоровью человека?».

Игра – беседа: «Какие вы знаете виды спорта?».

Спортивные игры: футбол на спортивной площадке.

1 неделя

Познавательное развитие

- Беседы об олимпийских чемпионах, спортсменах,

об олимпийских играх;

- Беседы о видах спорта;

- Чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок

о спорте;

Речевое развитие

- Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

- Беседы «Что такое спорт?», «Мое здоровье».

- Беседа «История возникновения Олимпиады».

- Составление детьми описательных рассказов по

картинкам «Мой любимый вид спорта» (личное

занятие этим спортом).

Художественно –

эстетическое развитие

- Рисунки: «Спорт глазами детей»;

- Лепка: «Такие разные идеи»;

- Аппликация: «Футбольное поле»;

- Коллаж: «Мы со спортом дружим».

Физическое развитие

Зарядка для юного спортсмена: «Упражнения с

гантельками»;

- Спортивный досуг (развлечение): «Спорт и я -

верные друзья»;

- Подвижные игры: «Ловишки с ленточками»,

«Быстро возьми», «Школа мяча».

Работа с родителями:

- Интервью у родителей «Зачем нужно заниматься спортом?».

- Помощь родителей в создании книги «Мои любимые виды спорта».

- Консультация для родителей «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту».

- Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать для ребенка?».

4 этап: подведение итогов.

Задачи:

- Устойчивый интерес к спорту, желание им заниматься;

- Умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;

- Вызвать радость от совместной работы.

Деятельность воспитателя и инструктора

Деятельность детей

Срок

Проводят спортивный досуг (развлечение)

«Спорт и я – верные друзья».

- Участвуют в развлечении;

- Представляют коллаж «Мы со спортом

дружим» (рассказывают о значении

спорта, спортсменах, видах спорта детям

соседней группы);

- Показывают книгу «Мои любимые

виды спорта» (рассказывают о нем детям

соседней группы).

3 дня

5. Ресурсная база проекта:

Кадровые ресурсы:

воспитатель подготовительной группы, инструктор по физической культуре, родители.

Материально - технические ресурсы:

- материалы для изобразительной деятельности, лепки, аппликации;

- аудиозаписи песен о спорте;

- ноутбук (для показа презентации о видах спорта).

Программно – методические ресурсы:

- Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово, 2012 г.

- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная к школе

группа: Мозаика Синтез Москва-2011.

Информационные ресурсы:

- Наглядно – дидактическое пособие «Летние виды спорта» Рассказы по картинкам:

Москва Мозаика-Синтез 2016

- Наглядно – дидактическое пособие «Зимние виды спорта» Рассказы по картинкам:

Москва Мозаика-Синтез 2016

- Спорт. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: ООО

«Маленький Гений – Пресс»

- Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям об олимпийских играх»:

Мозаика-Синтез 2013

- Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям об олимпийских

чемпионах»: Мозаика-Синтез 2013

- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Приложение 1

Перечень стихов о спорте

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

Спорт – это здоровье,

Спорт – это успех,

Спорт – это прикольно,

Спорт – это для всех!

Можно плавать, закаляться,

Можно прыгать, отжиматься.

Заниматься спортом можно,

Всем, и где угодно.

Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Спорт творит чудеса,

Спорт открывает все врата.

Если спортом ты займешься,

Многого в жизни добьешься.

Как усталость победить,

И бодрым всегда быть?

Мы ответим без труда,

Спорт – вот лучшая игра!

Спорт – любимая игра,

В нее играем мы всегда.

Те, кто спортом увлечен,

Здоровьем не обделен!

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Чтоб в спорте первыми быть

Надо спорт любить.

Чтоб спортсменом мог каждый стать.

Надо день зарядкой начинать.

Хочешь быть здоровым, сильным?

Занимайся спортом ты!

И тогда добиться в жизни,

Сможешь очень много ты!

Кто спортом занимается,

Тот многого добивается!

Всегда и везде вас ждет успех,

Спорт – это залог ваших побед!

Если спортом заниматься,

Здоровым будешь оставаться.

Будешь бодрым ты всегда,

Ловким, быстрым, как стрела!

Чтобы бодрым просыпаться,

Нужно спортом заниматься.

Бегать, прыгать, отжиматься,

С гантелью не расставаться.

Как наши спортсмены красивы!

В них столько энергии, силы,

В них мужества прочный запас.

Пример они яркий для нас.

Как хочется сильными, ловкими быть!

Для этого нужно со спортом дружить.

Приложение 2

Перечень загадок о спорте

Площадка, мяч, ворота есть.

Свою здесь защищаем честь.

Руками забиваем гол,

Играя меж собой в... гандбол

Инсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек,

Играют, забивая гол,

В известной всем игре... футбол

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть,

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... баскетбол

Деревянных два коня,

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега… лыжи.

Здесь купаться и зимой,

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как то место нам назвать? бассейн.

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ... бадминтон.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику,

Дарит нам... гимнастика

Мы не только летом рады,

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... хоккей

Не показывают ноги,

Эти умные ребята,

Да и ходят не дорогой,

А по клеточкам-квадратам… шахматы

Я могу играть ракеткой,

Не ракетою большой, -

Раз - и мяч летит за сетку!

Раз еще! - И сет за мной!.. теннис

Кто игру эту не знает?

Через сетку мяч летает.

Не гандбол, не баскетбол,

Что люблю я… волейбол

Приложение 3

Пословицы и поговорки о спорте.

Пословицы и поговорки – это вековая народная мудрость. Они содержат в себе поистине

важные и нужные замечания, которые люди делали на протяжении нескольких веков.

Спортивные пословицы также являются квинтэссенцией мудрости. Очень важно

знакомить ребенка с пословицами и поговорками о спорте, точно так, как мы знакомим его

со сказками, песнями, стихами. Спортивные пословицы в ненавязчивой форме внушают

ребенку мысли о том, что вести здоровый образ жизни – это хорошо, а делать зарядку и

закаляться должен каждый.

Пословицы и поговорки о спорте

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

В здоровом теле здоровый дух.

Главное соревнование — борьба с самим собой.

Где здоровье - там и красота.

Гимнастика удлиняет молодость человека.

Движение это жизнь.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Каждый кузнец своего здоровья.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто пешком ходит тот долго живет.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

О спорт, ты мир!

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Пешком ходить — долго жить.

Спорт и туризм укрепляют организм.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Спорт - это жизнь!

Спорт это развлечение до седьмого пота.

Спорт — закалка на долгую жизнь.

Приложение 4

Конспект спортивного досуга (развлечение) в подготовительной группе

«Спорт и я - верные друзья».

Цель:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- воспитывать доброжелательное отношение и внимание друг к другу.

Задачи:

- формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений, эстафет,

развитие основных физических качеств.

- приобщение к традициям большого спорта через участие в эстафетах, конкурсах.

Оборудование: обручи, мячи, мешочки с песком, ракетки, мячи для ракеток, клюшки,

кегли, дуги для подлезания, гимнастические палки.

Ход досуга

Звучит бодрая музыка, команды входят в зал, встают в две колонны.

Ведущий:

Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные

друзья. Сегодня ребята покажут нам свою ловкость, силу, быстроту.

Ведущий:

- Мы со спортом

Дети:

- Крепко дружим.

Вед.:

- Спорт

Д.: Здоровье

Вед.: Спорт – игра

Дети: Физкульт – ура!

Нам смелым и сильным, и ловким быть надо всегда впереди

Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки

Пусть сердце стучится в груди.

Предлагаю начать наши соревнования.

Наш девиз: «Спорт – это сила, спорт – это жизнь!»

1 часть: построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба и бег

врассыпную.

2. Общеразвивающие упражнения с гантели (разминка для юного спортсмена):

1. И.п. – основная стойка, гантели вниз. 1 – гантели в стороны; 2 – гантели вверх; 3-

гантели в стороны; 4 – и.п.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, гантели у плеч. 1-2- присесть, гантели вперед; 3-4-

и.п.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1- поворот вправо, гантели вправо; 2-

и.п. То же влево.

4. И.п. – сидя, ноги врозь, гантели у плеч. 1-2- наклон вперед, коснуться носка правой

ноги; 3-4-и.п. То же к левой ноге.

5. И.п. – основная стойка, гантели вниз. 1- прыжком ноги врозь, гантели в стороны; 2-

прыжком вернуться в и.п. 8 прыжков, затем пауза и повторить 2 раза.

6. И.п. – основная стойка гантели вниз. 1- шаг правой ногой вправо, гантели в стороны; 2-

и.п. То же левой ногой.

7. Упражнения на дыхание.

Эстафеты

1. «Бег в парах»

По двое участников бегут в большом обруче, обегают фишку, возвращаются и передают

обруч другим.

2. «Попади в обруч» (игра баскетбол)

Участники бросают мяч в обруч, который держит инструктор, пытаются попасть в него.

3. «Попади в цель»

Участники команд стараются попасть в центр мишени мешочком с песком. Считается

количество попаданий.

4. «Хоккей»

Участники команд обводят клюшкой мяч между фишками змейкой и бегом возвращаются

обратно.

5. «Удержи мячик на ракетке»

Участники стараются не уронить мяч на ракетке, обойти фишку.

Полоса препятствий:

Бег змейкой между кеглями, подлезание под дугу, прыжки на двух ногах через

гимнастические палки, кувырок вперед на мате.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками», «Школа мяча».

Заключительная часть:

Фотографии со спортивным оборудованием, сладкие медали.

Ведущий:

Мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь

спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами.



В раздел образования