Автор: Миронова Дарья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 4
Населённый пункт: город Одинцово Московской области
Наименование материала: статья
Тема: "Техника обращения с огнем и правила пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование
Техника обращения с огнем и правила пожарной безопасности
В
центре
мегаполиса,
в
ритме
активного образа
жизни
мы
совершаем,
казалось бы, обычные на первый взгляд действия. Ходим по магазинам,
ездим за рулем автомобиля, встаем рано на работу, воспитываем детей и
внуков, занимаемся спортом и т. д. На первый взгляд все очень банально. Все
действия, которые совершает взрослый, обдуманы и взвешаны. Но кто научил
этого
взрослого
человека
делать
все?
Конечно,
родители!
И
мы,
когда
вырастаем и становимся родителями, должны и обязаны своему ребенку
заложить познания о добре и зле, о плохих и хороших поступках, о правилах
поведения, о технике безопасности дома и на улице и т. д. и т. п.
Хотелось бы очень подробно остановиться на теме, которая на первый взгляд
звучит
очень
обычно: «Техника
обращения
с
огнем
и
пожарная
безопасность».
В семье рождается ребенок. Родители в нем души не чают. Сначала пеленки,
распашонки,
бессонные
ночи.
Казалось
бы
самый
прекрасный
период
в
жизни молодых мам и пап, когда их чадо лежит в кроватке и никуда не
убегает. Но в суете дел и других обыденных вещей, мы, взрослые, иногда
сами забываем о том, как правильно и безопасно обращаться с теми или
иными электрическими приборами. Например, выключить их из розетки….
Проходит
время,
ребеночек
в
семье
подрастает,
начинает
ползать
и
исследовать все места, которые его интересуют. В том числе и запретные. А
именно: углы с проводами или электрические розетки. Иногда родители
позволяют
себе
утюжить
белье
в
присутствии
маленького
ползающего
ребенка. Вот забава для него! Свисающий провод с гладильной доски! А ведь
это
элементарные правила
обращения
с
электроприборами.
И
мы
взрослые – даем пример для подражания.
Зачастую
многие
родители
никогда
не
задумываются
о
своих
вредных
привычках, например, курение. Вроде бы какой там вред? Вредно только для
родителя. Тем не менее курение в присутствии несовершеннолетнего ребенка
похоже на преступление. Маленький ребенок, видя как взрослый подносит к
сигарете огонь (спички или зажигалка, испытывает большой интерес к этим
предметам.
У
него
появляется
желание
исследовать
их.
Зажигая
спичку,
глупый ребенок даже представить себе не в состоянии, что может произойти!
А ведь это прямая угроза для жизни и здоровья окружающих.
Останавливаясь на примере аккуратного обращения с огнем нельзя не сказать
про газовые плиты в домах. Ребенок дошкольного возраста любит играть во
взрослые
игры
и
подражать
взрослым.
Иногда
он
использует
предметы-
заместители, а бывает, что нет, и берет настоящие предметы и начинает с
ними играть. Газовые и электроплиты у родителей тоже должны быть под
контролем.
Ребенок
школьного
возраста
не
менее
испытывает
интерес,
например,
к
оголенным
проводам.
Более
того,
у
него
может
возникнуть
желание
прикоснуться к ним голыми руками или ударить по ним тяжелым предметом.
Все
это
ложится
на
плечи
родителей,
воспитателей,
учителей,
которые
должны правильно, грамотно рассказать и объяснить, как вести себя в той
или иной ситуации. В своей работе педагог или родитель может наглядно
показать, как работают огнетушителем в случае возгорания,
как правильно
пользоваться
противогазом,
находясь
в
задымленном
помещении
или
прикладывать
влажную
марлевую
повязку
на
лицо.
Ребенок
получит
удовольствие, если со взрослым сходит на экскурсию в отделение пожарной
службы.
В заключении хочется обратить внимание на то, что детям дошкольного и
школьного возраста важно объяснять и показывать, как вести себя в случае,
когда
происходит
возгорание
в
доме.
Приводить
примеры,
что
может
случиться, если не соблюдать элементарные правила обращения с огнем или
электроприборами.
Старшему
наставнику
важно
познакомить
детей
с
информацией о том, какой единый номер пожарной службы. Помимо этого,
воспитывать
у
детей
чувство
ответственности
за
свои
действия,
способствовать воспитания дружелюбного отношения друг к другу, уважения
к
профессии пожарных, а так же воспитывать морально-волевые качества,
такие как решительность, самоотверженность и смелость.