Напоминание

"Техника обращения с огнем и правила пожарной безопасности"


Автор: Миронова Дарья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 4
Населённый пункт: город Одинцово Московской области
Наименование материала: статья
Тема: "Техника обращения с огнем и правила пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Техника обращения с огнем и правила пожарной безопасности

В

центре

мегаполиса,

в

ритме

активного образа

жизни

мы

совершаем,

казалось бы, обычные на первый взгляд действия. Ходим по магазинам,

ездим за рулем автомобиля, встаем рано на работу, воспитываем детей и

внуков, занимаемся спортом и т. д. На первый взгляд все очень банально. Все

действия, которые совершает взрослый, обдуманы и взвешаны. Но кто научил

этого

взрослого

человека

делать

все?

Конечно,

родители!

И

мы,

когда

вырастаем и становимся родителями, должны и обязаны своему ребенку

заложить познания о добре и зле, о плохих и хороших поступках, о правилах

поведения, о технике безопасности дома и на улице и т. д. и т. п.

Хотелось бы очень подробно остановиться на теме, которая на первый взгляд

звучит

очень

обычно: «Техника

обращения

с

огнем

и

пожарная

безопасность».

В семье рождается ребенок. Родители в нем души не чают. Сначала пеленки,

распашонки,

бессонные

ночи.

Казалось

бы

самый

прекрасный

период

в

жизни молодых мам и пап, когда их чадо лежит в кроватке и никуда не

убегает. Но в суете дел и других обыденных вещей, мы, взрослые, иногда

сами забываем о том, как правильно и безопасно обращаться с теми или

иными электрическими приборами. Например, выключить их из розетки….

Проходит

время,

ребеночек

в

семье

подрастает,

начинает

ползать

и

исследовать все места, которые его интересуют. В том числе и запретные. А

именно: углы с проводами или электрические розетки. Иногда родители

позволяют

себе

утюжить

белье

в

присутствии

маленького

ползающего

ребенка. Вот забава для него! Свисающий провод с гладильной доски! А ведь

это

элементарные правила

обращения

с

электроприборами.

И

мы

взрослые – даем пример для подражания.

Зачастую

многие

родители

никогда

не

задумываются

о

своих

вредных

привычках, например, курение. Вроде бы какой там вред? Вредно только для

родителя. Тем не менее курение в присутствии несовершеннолетнего ребенка

похоже на преступление. Маленький ребенок, видя как взрослый подносит к

сигарете огонь (спички или зажигалка, испытывает большой интерес к этим

предметам.

У

него

появляется

желание

исследовать

их.

Зажигая

спичку,

глупый ребенок даже представить себе не в состоянии, что может произойти!

А ведь это прямая угроза для жизни и здоровья окружающих.

Останавливаясь на примере аккуратного обращения с огнем нельзя не сказать

про газовые плиты в домах. Ребенок дошкольного возраста любит играть во

взрослые

игры

и

подражать

взрослым.

Иногда

он

использует

предметы-

заместители, а бывает, что нет, и берет настоящие предметы и начинает с

ними играть. Газовые и электроплиты у родителей тоже должны быть под

контролем.

Ребенок

школьного

возраста

не

менее

испытывает

интерес,

например,

к

оголенным

проводам.

Более

того,

у

него

может

возникнуть

желание

прикоснуться к ним голыми руками или ударить по ним тяжелым предметом.

Все

это

ложится

на

плечи

родителей,

воспитателей,

учителей,

которые

должны правильно, грамотно рассказать и объяснить, как вести себя в той

или иной ситуации. В своей работе педагог или родитель может наглядно

показать, как работают огнетушителем в случае возгорания,

как правильно

пользоваться

противогазом,

находясь

в

задымленном

помещении

или

прикладывать

влажную

марлевую

повязку

на

лицо.

Ребенок

получит

удовольствие, если со взрослым сходит на экскурсию в отделение пожарной

службы.

В заключении хочется обратить внимание на то, что детям дошкольного и

школьного возраста важно объяснять и показывать, как вести себя в случае,

когда

происходит

возгорание

в

доме.

Приводить

примеры,

что

может

случиться, если не соблюдать элементарные правила обращения с огнем или

электроприборами.

Старшему

наставнику

важно

познакомить

детей

с

информацией о том, какой единый номер пожарной службы. Помимо этого,

воспитывать

у

детей

чувство

ответственности

за

свои

действия,

способствовать воспитания дружелюбного отношения друг к другу, уважения

к

профессии пожарных, а так же воспитывать морально-волевые качества,

такие как решительность, самоотверженность и смелость.



В раздел образования