Напоминание

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Космический подарок"


Автор: Забара Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Космический подарок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

для детей старшей группы

образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Космический подарок»

Цель: развитие познавательных и математических представлений

Образовательные и развивающие задачи:

1.

освоение действий сравнения количеств при помощи знаков <, >, = и цифр;

2.

овладение действиями моделирования отношений, возникающими при составлении

числа из двух меньших;

3.

решение арифметических задач;

4.

закрепить

умение

ориентироваться

на

листе

бумаги,

объяснять

различия

геометрических фигур;

5.

закрепить знания и солнечной системе, планетах, космосе

6.

способствовать

формированию

памяти,

внимания,

мышления

при

выполнении

заданий;

7.

развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

1. создание положительного эмоционального фона при работе в парах.

Словарная работа: активизировать словарь детей использованием слов

«солнечная система», «планета», «космос», «в верхнем левом углу», «в нижнем левом

углу», «в правом верхнем углу», «в правом нижнем углу», «2 в центре»

Предварительная работа:

1.

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

2.

Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций

3.

Дидактические игры на математические темы, развивающие игры

4.

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала

Оборудование: демонстрационный экран, ноутбук, проектор.

Материал:

Демонстрационный: мешочек

с

геометрическими

фигурами,

сундучок

с

замком;

платок, «ключ» и цветные полоски, магнитные доска -3шт; знаки <, >, =; цифры 1-6;

карточки – задания для самопроверки; калейдоскоп; призы-подарки детям

Раздаточный: Цифры 1-6; «елочки» цифровые; кружки желтого, голубого, белого,

красного, зеленого цвета.; карточки с изображением количества предметов; знаки <, >,

=; фломастеры; лист бумаги синего цвета на каждого ребенка.

Ход НОД:

Вступительная часть.

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, я получила телеграмму, что с планеты Марс нам прислали

подарок. Вы его не видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Подарок послали с планеты Марс.

Вопросы к детям:

- А как называется наша планета? (Земля)

-А людей живущих на Земле как называют? (земляне)

-Как называются жители планеты Марс? (марсиане)

-А какие еще планеты Вы знаете? (Юпитер, Марс, Венера, Плутон, Сатурн, Уран)

Воспитатель:- Посмотрим, где наш подарок. А вот он!

На столе стоит сундучок, закрытый платком. Дети и воспитатель подходят к нему.

Воспитатель:

- Как

вы

думаете,

что

там

за

подарок?

Что

нам

могут

подарить

марсиане?

Ответы детей: …

Основная часть.

Воспитатель поднимает платок.

Воспитатель:- Это сундучок! Но он закрыт! На нем висит замок! Как же нам открыть

замок?

Дети: - Нужен волшебный ключ!

В это время «заговаривает» сундук. (Включаю диктофон, с записью: «Я сундук не

простой. Я волшебный космический сундук. Выполните мои задания, ключ найдется.

Ребята, ключ спрятан под цветными полосками, а задания находятся под сундучком»)

Воспитатель показывает цветные полоски на демонстрационном экране. Сколько

полос – столько заданий.

Воспитатель:- Что же делать, без ключа нам не открыть сундук!

Дети: Надо выполнить задания!

Воспитатель:- Тише, ребята! Начинаем выполнять задания сундучка. Слушайте 1

задание: - Возьмите из мешочка геометрическую фигуру и назовите его. Объясните,

почему так думаете?

Дети, не глядя, берут геометрические фигуры, называют их и приводят доказательства

своего ответа.

- Куб - у него все грани одинаковые, они квадраты, 8 вершин

- Параллелепипед – у него грани прямоугольники, 8 вершин

- Конус – основание круг, одна вершина

- Цилиндр - в основании два одинаковых круга

-Шар - у него нет вершин

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, одна полоска исчезла и показался часть ключа.

Садитесь за столы ребята, ноги поставьте вместе на полу, спинка прямая, выполняем

следующее

задание.

Возьмите

листы

синего

цвета.

Надо

вести

наблюдение

за

небесными объектами. (Смотрит в калейдоскоп)

Задание 2: - В центре видим Солнце. Обозначьте ее желтым кругом. В левом верхнем

углу – находится наша планета Земля, обозначьте зеленым кругом. В нижнем левом

углу

вижу

Луну

отметьте

голубым

кругом.

На

правом

верхнем

углу

мы

вижу

Полярную звезду - белый круг. В правом нижнем углу вижу планету Марс, обозначьте

красным кругом.

После выполнения, самопроверка по образцу.

Воспитатель: - Ребята, проверьте свое задание, если есть ошибки, исправьте их.

Вопросы детям: - Рома, где находится Солнце?

-Андрей, в каком углу находится планета Марс?

- Сережа, где находится Земля?

- Лиза, находится Полярная звезда

- Яна, где находится Луна?

Воспитатель:

- Сундучок

попросил

выполнить

следующее

задание.

Посмотрите,

сколько ярких огней светится на новогодних елках в окнах домов. Все люди на планете

Земля

готовятся

к

какому-то

празднику.

Как

называется

этот

праздник? (Ответы

детей)

Задание 3: Украсьте елочку шарами. Сколько шаров можно повесить на верхних,

средних, нижних ветвях, чтобы их количество всегда было 4,5,6. Выложите ответ в

свободных клеточках цифрами.

Дети

выкладывают

в

«елочках»

соответствующие

цифры

в

свободных

клеточках.

После выполнения задания, самопроверка по образцу и исправление ошибок.

Воспитатель: - А сундук спешит с другим заданием.

Задание 4: Послушайте математические загадки и отгадайте их.

Пять щенков в футбол играли

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (4)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла-

Сорви еще и подари

Ты маме не две, а …..(3)

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется: (1)

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка:

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (2)

Воспитатель:- Ребята, давайте отдохнем.

Физ.минутка: Ах, зима! (2 раза)

Ах, зима, зима, зима! Дети идут по кругу с подскоками

Сколько снега намела!

Реки все Вытягивают руки вперед

Сковала льдом Приседают

В снежной шапке Встают

Каждый дом. руки наверх домиком.

Иней на деревьях

Наклон вправо, левая рука к верху

И на проводах

наклон влево, правая рука к верху

Мы катаемся с горы

Наклон вправо, влево

Ах!

хлопаем в ладоши

Воспитатель: - Отдохнули немного. Решаем дальше задания.

Сундучок говорит, что Звездочет любит считать звезды, но не умеет определять какое

число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >,

=. Звездочет просит помочь ему.

Задание 5.

Поставьте знаки между двумя предметами и прочитайте выражение.

(«мишек

столько

же

,

сколько

конусов»,

«лимонов

больше,

чем

орехов»,

«

уток

меньше , чем и цыплят )

После выполнения задания, дети обмениваются карточками и проверяют друг друга

(взаимопроверка).

Воспитатель: - Наш ключик почти нашелся. (На демонстрационном экране ключик с

последней полоской). Осталось одно задание.

Задание 6: Соедините по порядку цифры и у вас получится какой-то рисунок.

После выполнения задания проводится самопроверка по образцу, исправление ошибок.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей)

Заключительная часть.

На экране убирается последняя ленточка с ключа.

Воспитатель:

- Ребята, ключик нашелся! Мы справились заданиями космического

сундучка! (Отпираем замок, и достаем подарки)

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю отправить подарок марсианам! Что мы можем

подарить жителям планеты Марс? Может быть отправим то, на чем можно долететь до

них. (Ответы детей)

(«Конверт» с подарками- работами детей показываю).

Анализ работы с детьми:

-Ребята, с какой планеты нам прислали подарок?

- Кто знает, каким цветом обозначают эту планету?

- Какие задания сундучка были трудными?

- В чем была трудность выполнения задания?

-Ребята,

вы

сегодня

выполняли

задания

космического

сундучка,

чтобы

найти

волшебный ключик. Молодцы, все хорошо справились с заданиями.



В раздел образования