Напоминание

"Откуда хлеб пришёл?"


Автор: Харисова Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Сказка"
Населённый пункт: С.Кандры, Туймазинский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Откуда хлеб пришёл?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

Откуда хлеб пришел?

возрастная группа: старшая

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 с. Кандры муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Харисова Татьяна Вячеславовна

стаж педагогической работы: 25 лет

имеющаяся категория: высшая

запрашиваемая категория: высшая

Пашут

каждую

весну

,

Поднимают

целину

,

Сеют

,

жнут

,

ночей

не

спят

,

С

детства

знай

,

как

хлеб

растят

.

Я

.

Аким

Тема о хлебе никогда не теряет своей актуальности.

Хлеб всегда рядом с людьми, помогает жить, дает

силы для работы, ему отведено главное место на

столе и в будни, и в праздники. Хлеб символ жизни,

здоровья, труда, благополучия

и богатства.

Результаты опроса детей в начале проекта

К

а

к

х

л

е

б

п

р

и

ш

ё

л

н

а

с

т

о

л

?

К

т

о

в

ы

р

а

щ

и

в

а

е

т

х

л

е

б

?

К

а

к

и

е

м

а

ш

и

н

ы

п

о

м

о

г

а

ю

т

в

ы

р

а

щ

и

в

а

т

ь

и

у

б

и

р

а

т

ь

у

р

о

ж

а

й

х

л

е

б

а

.

И

з

ч

е

г

о

п

о

л

у

ч

а

ю

т

м

у

к

у

?

И

з

ч

е

г

о

п

о

л

у

ч

а

е

т

с

я

т

е

с

т

о

?

Г

д

е

м

о

ж

н

о

к

у

п

и

т

ь

х

л

е

б

?

0

20

40

60

80

100

120

Знают

Не знают

Направленность проекта: взаимосвязь

экологического, трудового, познавательного и

нравственного воспитания.

Вид проекта: информационно - практико-

ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы,

воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь - ноябрь

.

Цель: сформировать у детей

представление

о ценности хлеба.

Задачи:

для детей:

образовательные:

-способствовать

формированию

первоначальных

представлений о процессе производства хлеба;

-подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть

на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его

изготовлении принимают участие люди многих профессий;

-способствовать формированию представлений о том, что

вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и

способов приготовления;

-способствовать расширению представлений

о сферах

человеческой деятельности (сельское хозяйство).

Задачи:

развивающие:

-

способствовать

развитию

творчества,

фантазии,

мышления, любознательности, интереса к разнообразным

трудовым операциям;

-прививать

навыки

поисковой

деятельности,

интеллектуальной инициативы;

-способствовать

индивидуальному

самовыра-жению

детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

- обогащать словарный запас: серп, сноп, овин, скирда,

злаки,

пшеница,

рожь,

сеялка,

борона,

хлеборобы,

агроном, комбайны, комбайнёры, трактористы, мукомол,

пекарь, кондитер;

- способствовать развитию связной речи.

Задачи:

воспитательные:

- способствовать воспитанию уважения к

труду взрослых, бережного отношения к

хлебу;

- способствовать формированию

эстетического отношения к окружающей

действительности;

- доставить детям радость от полученных

впечатлений.

Задачи:

для педагога:

- повысить свой профессиональный уровень;

- собрать и обобщить материал по теме

проекта.

для родителей: повышать педагогическую

компетентность родителей в вопросах

нравственного воспитания детей старшего

дошкольного возраста.

Планируемый результат:

для детей:

у детей сформируются первоначальные представления о процессе

производства хлеба;

дети расширят свой кругозор, познакомятся с профессиями

людей, производящих хлеб;

научатся определять названия хлебобулочных изделий, техники;

научатся отличать и называть характерные признаки разных

хлебобулочных изделий;

будут развиты творчество, фантазия, мышление,

любознательность, интерес к разнообразным трудовым

операциям;

будут бережно относиться к хлебу, стремиться к правильному

поведению за столом;

обогатится словарный запас.

Планируемый результат:

для педагога:

повысится профессиональный уровень;

будет собран методический материал и систематизирован

по теме проекта;

оформлены альбомы «Хлеб-всему голова», «От

зернышка до каравая».

для родителей:

будут оформлены стенгазеты по теме «Хлеб»;

будет оказана помощь в создании атрибутов к сюжетно-

ролевым играм;

повысится педагогическая компетентность в вопросах

нравственного воспитания детей.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

(с 01.09 14г. по 12.09.14г.).

II этап – основной

(с 15.09.14г. по 31.10.14г.).

III этап – заключительный

(с 03.11.14г. по 14.11.14г.).

IV этап – презентационный

(20.11.14г.).

Подготовительный

этап

Б

е

с

е

д

у

е

т

е

л

и

В

ы

с

р

е

б

е

н

к

о

м

н

а

т

е

м

у

б

е

р

е

ж

н

о

г

о

о

т

н

о

ш

е

н

и

я

к

х

л

е

б

у

?

В

с

е

г

д

а

л

и

в

ы

б

е

р

е

ж

н

о

о

т

н

о

с

и

т

е

с

ь

к

х

л

е

б

у

?

З

н

а

е

т

е

л

и

В

ы

п

о

с

л

о

в

и

ц

ы

о

х

л

е

б

е

?

З

н

а

е

т

е

л

и

В

ы

з

а

г

а

д

к

и

о

х

л

е

б

е

?

Л

ю

б

и

т

е

л

и

в

ы

и

з

г

о

т

а

в

л

и

в

а

т

ь

д

о

м

а

ш

н

ю

ю

в

ы

п

е

ч

к

у

?

Н

у

ж

н

о

л

и

у

ч

и

т

ь

д

е

т

е

й

б

е

р

е

ж

н

о

о

т

н

о

с

и

т

ь

с

я

к

х

л

е

б

у

?

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

да

нет

Результаты анкетирования родителей

на начало проекта

Основной этап

Заключительный

этап

Беседуете ли Вы с ребенком на тему бережного отношения к хлебу?

Знаете ли Вы загадки о хлебе?

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

да

нет

Результаты анкетирования родителей

Результаты опроса детей

0

20

40

60

80

100

120

Знают

Не знают

Итоги проекта:

у детей сформировалось первоначальное представление о процессе

выращивания и производства хлеба;

дети познакомились с новыми профессиями: тракторист, комбайнёр,

агроном, мукомол, пекарь, кондитер;

научились определять названия, отличать и называть характерные

признаки хлебобулочных изделий;

закрепили знания о труде взрослых, увидели разнообразие

хлебобулочных изделий;

узнали, сколько труда, любви, вложено в производство хлеба;

расширили представления об окружающем мире;

научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться,

работать в группе;

поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.



В раздел образования