Автор: Харисова Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Сказка"
Населённый пункт: С.Кандры, Туймазинский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Откуда хлеб пришёл?"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
Откуда хлеб пришел?
возрастная группа: старшая
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Харисова Татьяна Вячеславовна
стаж педагогической работы: 25 лет
имеющаяся категория: высшая
запрашиваемая категория: высшая
Пашут
каждую
весну
,
Поднимают
целину
,
Сеют
,
жнут
,
ночей
не
спят
,
С
детства
знай
,
как
хлеб
растят
.
Я
.
Аким
Тема о хлебе никогда не теряет своей актуальности.
Хлеб всегда рядом с людьми, помогает жить, дает
силы для работы, ему отведено главное место на
столе и в будни, и в праздники. Хлеб символ жизни,
здоровья, труда, благополучия
и богатства.
Результаты опроса детей в начале проекта
К
а
к
х
л
е
б
п
р
и
ш
ё
л
н
а
с
т
о
л
?
К
т
о
в
ы
р
а
щ
и
в
а
е
т
х
л
е
б
?
К
а
к
и
е
м
а
ш
и
н
ы
п
о
м
о
г
а
ю
т
в
ы
р
а
щ
и
в
а
т
ь
и
у
б
и
р
а
т
ь
у
р
о
ж
а
й
х
л
е
б
а
.
И
з
ч
е
г
о
п
о
л
у
ч
а
ю
т
м
у
к
у
?
И
з
ч
е
г
о
п
о
л
у
ч
а
е
т
с
я
т
е
с
т
о
?
Г
д
е
м
о
ж
н
о
к
у
п
и
т
ь
х
л
е
б
?
0
20
40
60
80
100
120
Знают
Не знают
Направленность проекта: взаимосвязь
экологического, трудового, познавательного и
нравственного воспитания.
Вид проекта: информационно - практико-
ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы,
воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь - ноябрь
.
Цель: сформировать у детей
представление
о ценности хлеба.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-способствовать
формированию
первоначальных
представлений о процессе производства хлеба;
-подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть
на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его
изготовлении принимают участие люди многих профессий;
-способствовать формированию представлений о том, что
вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и
способов приготовления;
-способствовать расширению представлений
о сферах
человеческой деятельности (сельское хозяйство).
Задачи:
развивающие:
-
способствовать
развитию
творчества,
фантазии,
мышления, любознательности, интереса к разнообразным
трудовым операциям;
-прививать
навыки
поисковой
деятельности,
интеллектуальной инициативы;
-способствовать
индивидуальному
самовыра-жению
детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
- обогащать словарный запас: серп, сноп, овин, скирда,
злаки,
пшеница,
рожь,
сеялка,
борона,
хлеборобы,
агроном, комбайны, комбайнёры, трактористы, мукомол,
пекарь, кондитер;
- способствовать развитию связной речи.
Задачи:
воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения к
труду взрослых, бережного отношения к
хлебу;
- способствовать формированию
эстетического отношения к окружающей
действительности;
- доставить детям радость от полученных
впечатлений.
Задачи:
для педагога:
- повысить свой профессиональный уровень;
- собрать и обобщить материал по теме
проекта.
для родителей: повышать педагогическую
компетентность родителей в вопросах
нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
Планируемый результат:
для детей:
•
у детей сформируются первоначальные представления о процессе
производства хлеба;
•
дети расширят свой кругозор, познакомятся с профессиями
людей, производящих хлеб;
•
научатся определять названия хлебобулочных изделий, техники;
•
научатся отличать и называть характерные признаки разных
хлебобулочных изделий;
•
будут развиты творчество, фантазия, мышление,
любознательность, интерес к разнообразным трудовым
операциям;
•
будут бережно относиться к хлебу, стремиться к правильному
поведению за столом;
•
обогатится словарный запас.
Планируемый результат:
для педагога:
•
повысится профессиональный уровень;
•
будет собран методический материал и систематизирован
по теме проекта;
•
оформлены альбомы «Хлеб-всему голова», «От
зернышка до каравая».
для родителей:
•
будут оформлены стенгазеты по теме «Хлеб»;
•
будет оказана помощь в создании атрибутов к сюжетно-
ролевым играм;
•
повысится педагогическая компетентность в вопросах
нравственного воспитания детей.
Интеграция образовательных областей:
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Этапы реализации проекта
•
I этап – подготовительный
(с 01.09 14г. по 12.09.14г.).
•
II этап – основной
(с 15.09.14г. по 31.10.14г.).
•
III этап – заключительный
(с 03.11.14г. по 14.11.14г.).
•
IV этап – презентационный
(20.11.14г.).
Подготовительный
этап
Б
е
с
е
д
у
е
т
е
л
и
В
ы
с
р
е
б
е
н
к
о
м
н
а
т
е
м
у
б
е
р
е
ж
н
о
г
о
о
т
н
о
ш
е
н
и
я
к
х
л
е
б
у
?
В
с
е
г
д
а
л
и
в
ы
б
е
р
е
ж
н
о
о
т
н
о
с
и
т
е
с
ь
к
х
л
е
б
у
?
З
н
а
е
т
е
л
и
В
ы
п
о
с
л
о
в
и
ц
ы
о
х
л
е
б
е
?
З
н
а
е
т
е
л
и
В
ы
з
а
г
а
д
к
и
о
х
л
е
б
е
?
Л
ю
б
и
т
е
л
и
в
ы
и
з
г
о
т
а
в
л
и
в
а
т
ь
д
о
м
а
ш
н
ю
ю
в
ы
п
е
ч
к
у
?
Н
у
ж
н
о
л
и
у
ч
и
т
ь
д
е
т
е
й
б
е
р
е
ж
н
о
о
т
н
о
с
и
т
ь
с
я
к
х
л
е
б
у
?
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
да
нет
Результаты анкетирования родителей
на начало проекта
Основной этап
Заключительный
этап
Беседуете ли Вы с ребенком на тему бережного отношения к хлебу?
Знаете ли Вы загадки о хлебе?
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
да
нет
Результаты анкетирования родителей
Результаты опроса детей
0
20
40
60
80
100
120
Знают
Не знают
Итоги проекта:
•
у детей сформировалось первоначальное представление о процессе
выращивания и производства хлеба;
•
дети познакомились с новыми профессиями: тракторист, комбайнёр,
агроном, мукомол, пекарь, кондитер;
•
научились определять названия, отличать и называть характерные
признаки хлебобулочных изделий;
•
закрепили знания о труде взрослых, увидели разнообразие
хлебобулочных изделий;
•
узнали, сколько труда, любви, вложено в производство хлеба;
•
расширили представления об окружающем мире;
•
научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться,
работать в группе;
•
поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.