Напоминание

Цикл игр и упражнений "Играем на кухне"


Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Цикл игр и упражнений "Играем на кухне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цикл игр и упражнений «Играем на кухне»

Уважаемые родители!!!

Предлагаем

вашему

вниманию

методическую

разработку,

в

которой

подобраны

различные

игры

и

упражнения,

позволяющие

вам

не

отрываясь

от

повседневных

домашних забот развивать вашего малыша.

Не секрет, что большую часть своего времени мама проводит на кухне и многие

мамы считают, что это время проходит впустую – его с большей пользой можно было бы

потратить на совместные игры и занятия с ребенком.

А ведь можно посмотреть на это с другой стороны. Оглянитесь вокруг себя, кухня –

это

не

только

помещение

для

приготовления

пищи,

но

и

огромная

площадка

для

занимательных игр с ребенком, в которых стимулируется общение, развивается речь,

формируются и совершенствуются счетные навыки, мелкая моторика, внимание, память,

мышление, воображение и многое другое. И главное, дети думают, мыслят, творят, ищут

нужные пути решения.

Мы

предлагаем

познакомиться

с

«тихими

играми»,

не

требующими

вашего

постоянного внимания и контроля (когда ребенок выполняет задание самостоятельно, а

потом

демонстрирует

полученный

результат),

«играми-разминками»

и

«играми-

обучалками»

(когда взрослому необходимо вступать с ребенком в диалог, выполнять

задание совместно).

Желаем успехов и радостных занятий вам и вашим детям

1.

Игры с крупами и бобовыми культурами

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий,

которые

отлично

развивают

пальчики

и

мелкую

моторику

ребенка,

способствуют

пассивному

массажу

пальцев

(чем

крупнее

зерна

тем

лучше

массируются

пальцы

ребенка), развитию воображения, мышления, речи и творческих способностей, а также

снимают нервное напряжение, успокаивают ребенка. Захватывая и перебирая маленькие

предметы,

ребенок

учится

координировать

работу

различных

систем

организма.

При

выполнении,

казалось

бы,

самых

обычных

движений

участвует

мышечная,

нервная,

костная, зрительная системы.

Учеными

доказана

связь

между

развитием

речи

и

мелкой

моторикой

у

детей.

Оказалось, что за речь и работу кисти руки отвечают зоны головного мозга, которые

находятся рядом и неразрывно связаны. Поэтому развитие одной из них положительно

сказывается на другой. А так как ребенок начинает манипулировать руками намного

раньше, чем говорить, то занятия направленные на развитие мелкой моторики помогают

развивать у ребенка речевую функцию.

В играх можно использовать разные виды круп, фасоль, горох, чечевицу, сыпучие

продукты (соль и сахар), а также макаронные изделия.

Игра «Поздороваемся с крупами».

Для знакомства вашего ребенка с крупами можно провести следующую игру.

Насыпьте в глубокую миску крупу, лучше, если это будет манка или рис. Предложите

ребенку опустить обе ручки в миску и просто перебирать крупу (сжимать и разжимать

кулачки,

перетирать

между

пальчиками,

поползать

змейкой,

дотронуться

до

крупы

каждым пальчиком, всей ладонью, кулачком; набрать крупу в кулачок и посыпать её как

дождик

в

миску

или

на

свою

ладошку

и

т.д.).

Можно

спросить

у

ребенка

об

его

ощущениях, задавая вопросы типа: «Приятно ли тебе дотрагиваться до крупы?», «Какая

она – теплая или прохладная, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая?».

*Такую игру можно использовать каждый раз перед началом работы с крупой.

Игра «Прячем предмет».

Для этой игры лучше всего использовать глубокую емкость, в которую можно будет

насыпать достаточное количество сыпучего материала и маме не придется беспокоиться о

том, что крупа будет пересыпаться через край на стол или на пол. В ёмкость мама (или сам

ребенок)

«прячет»

несколько

маленьких

игрушек

или

предметов

(хорошо

подойдут

игрушки из киндер-сюрпризов, маленькие машинки, шарики). Ребенку предлагается одной

рукой или с помощью ложки найти и достать предметы из миски.

Игра «Просеиваем».

Приготовьте сито и подходящую по размеру посуду, чтобы удобно было просеивать

сыпучие материалы. Насыпьте в сито манку (или муку) и крупу большего размера (гречку,

рис, пшено).

Предложите ребенку просеивать через сито. Обратите внимание малыша на

то, что гречка (рис, пшено) не просеивается. Объясните, почему так происходит.



В раздел образования