Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Цикл игр и упражнений "Играем на кухне"
Раздел: дошкольное образование
Цикл игр и упражнений «Играем на кухне»
Уважаемые родители!!!
Предлагаем
вашему
вниманию
методическую
разработку,
в
которой
подобраны
различные
игры
и
упражнения,
позволяющие
вам
не
отрываясь
от
повседневных
домашних забот развивать вашего малыша.
Не секрет, что большую часть своего времени мама проводит на кухне и многие
мамы считают, что это время проходит впустую – его с большей пользой можно было бы
потратить на совместные игры и занятия с ребенком.
А ведь можно посмотреть на это с другой стороны. Оглянитесь вокруг себя, кухня –
это
не
только
помещение
для
приготовления
пищи,
но
и
огромная
площадка
для
занимательных игр с ребенком, в которых стимулируется общение, развивается речь,
формируются и совершенствуются счетные навыки, мелкая моторика, внимание, память,
мышление, воображение и многое другое. И главное, дети думают, мыслят, творят, ищут
нужные пути решения.
Мы
предлагаем
познакомиться
с
«тихими
играми»,
не
требующими
вашего
постоянного внимания и контроля (когда ребенок выполняет задание самостоятельно, а
потом
демонстрирует
полученный
результат),
«играми-разминками»
и
«играми-
обучалками»
(когда взрослому необходимо вступать с ребенком в диалог, выполнять
задание совместно).
Желаем успехов и радостных занятий вам и вашим детям
1.
Игры с крупами и бобовыми культурами
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий,
которые
отлично
развивают
пальчики
и
мелкую
моторику
ребенка,
способствуют
пассивному
массажу
пальцев
(чем
крупнее
зерна
–
тем
лучше
массируются
пальцы
ребенка), развитию воображения, мышления, речи и творческих способностей, а также
снимают нервное напряжение, успокаивают ребенка. Захватывая и перебирая маленькие
предметы,
ребенок
учится
координировать
работу
различных
систем
организма.
При
выполнении,
казалось
бы,
самых
обычных
движений
участвует
мышечная,
нервная,
костная, зрительная системы.
Учеными
доказана
связь
между
развитием
речи
и
мелкой
моторикой
у
детей.
Оказалось, что за речь и работу кисти руки отвечают зоны головного мозга, которые
находятся рядом и неразрывно связаны. Поэтому развитие одной из них положительно
сказывается на другой. А так как ребенок начинает манипулировать руками намного
раньше, чем говорить, то занятия направленные на развитие мелкой моторики помогают
развивать у ребенка речевую функцию.
В играх можно использовать разные виды круп, фасоль, горох, чечевицу, сыпучие
продукты (соль и сахар), а также макаронные изделия.
Игра «Поздороваемся с крупами».
Для знакомства вашего ребенка с крупами можно провести следующую игру.
Насыпьте в глубокую миску крупу, лучше, если это будет манка или рис. Предложите
ребенку опустить обе ручки в миску и просто перебирать крупу (сжимать и разжимать
кулачки,
перетирать
между
пальчиками,
поползать
змейкой,
дотронуться
до
крупы
каждым пальчиком, всей ладонью, кулачком; набрать крупу в кулачок и посыпать её как
дождик
в
миску
или
на
свою
ладошку
и
т.д.).
Можно
спросить
у
ребенка
об
его
ощущениях, задавая вопросы типа: «Приятно ли тебе дотрагиваться до крупы?», «Какая
она – теплая или прохладная, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая?».
*Такую игру можно использовать каждый раз перед началом работы с крупой.
Игра «Прячем предмет».
Для этой игры лучше всего использовать глубокую емкость, в которую можно будет
насыпать достаточное количество сыпучего материала и маме не придется беспокоиться о
том, что крупа будет пересыпаться через край на стол или на пол. В ёмкость мама (или сам
ребенок)
«прячет»
несколько
маленьких
игрушек
или
предметов
(хорошо
подойдут
игрушки из киндер-сюрпризов, маленькие машинки, шарики). Ребенку предлагается одной
рукой или с помощью ложки найти и достать предметы из миски.
Игра «Просеиваем».
Приготовьте сито и подходящую по размеру посуду, чтобы удобно было просеивать
сыпучие материалы. Насыпьте в сито манку (или муку) и крупу большего размера (гречку,
рис, пшено).
Предложите ребенку просеивать через сито. Обратите внимание малыша на
то, что гречка (рис, пшено) не просеивается. Объясните, почему так происходит.