Напоминание

" Праздничный торт"


Автор: Асютина Наталья Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с" Калинка"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Праздничный торт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: « Праздничный торт»

художественное творчество. Рисование.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественной деятельности.

Задачи: Обеспечить условия для развития у детей образных представлений, активизировать память (в предварительной работе рассказы детей о том, как

отмечают дни рождения в семьях, какие угощения они получали на день рождение). Создать условия для формирования умений работать аккуратно, рисуя

красками, экспериментировать с цветом и формой при изображении торта и его украшении. Создать условия для формирования умений объединять

результаты своей деятельности с работами сверстников. Создать условия для развития творческого взаимодействия детей и взрослого.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением торта, бумага для рисования А – 3,гуашь, карандаши, восковые мелки, фломастеры кисти

«белка»№ 3 и № 6,салфетки для труда, стаканчик – «непроливайка», палитра.

Ход организованной образовательной деятельности:

Этап

образовательной

деятельности

Организаци

я рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия

Вводная часть

(организационн

ый и

мотивационный

момент)

Дети входят в

украшенную студию

воздушными шарами,

флажками.

Звучит музыка « С

днем рождения»

П:

Не

обращает

внимание

детей

,

на

украшенную студию.

-

Ребята, как вы думаете, что за праздник

мы отмечаем? А у кого день рождение?

П: Вы знаете, что в нашем детском саду

есть такой праздник и называется он « День

рождение группы» и скоро вы тоже будете

его отмечать.

-Представьте себе, что к вам пришли

на

день рождения гости, ваши друзья.

Как

очень гостеприимные хозяева мы должны

подготовиться.

-

Как

будем

встречать?

Чем

мы

будем

угощать? Какое угощение самое главное на

праздничном столе?

П: у меня есть подсказка (загадка)

В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

Самостоятельно

обнаруживают новое и

интересное, обращаются

с вопросами к педагогу.

Ответы детей

Ответы детей

Предложения

Условия для

проявления поисковой

активности

Условия для развития

самостоятельности и

инициативности.

Условия для

поддержки развития

речевой активности,

условия для

выражения детьми

своих мыслей

Приглашает пройти в

студию

(На

с т о л е

стоит коробка)

И мука в нём – высший сорт,

Получился вкусным ... (торт)!

П:

Ребята

кондитер

из

«Малинников»

прислал нам эскизы тортов, которые он уже

готовил на праздники, рассмотрите какие

вкусные тортики у него получились. И он

может сделать торт по вашему эскизу.

П: Вы хотели бы нарисовать торт и отдать

кондитеру

свой

эскиз

,чтобы

он

его

приготовил?

Открывают коробку

, достают иллюстрации

тортов. Вместе

рассматривают торты.

Выкладывают на стол,

доску.

Ответы детей

Согласие детей.

Условия для

проявления поисковой

активности. Условия

для поддержки

развития речевой

активности

Осно

вна

я

часи

т

Рабочие места ,на

которых разложены

материалы для

работы, стоят в

привычном месте для

детей

П:

Нарисуем торт,

к о т о р ы й

в ы

б ы

приготовили для гостей. Какие торты у вас

были

на

празднике

дома?

Ну

а

теперь

будем рисовать.

П: В процессе художественного творчества

поощряет

стремление

детей нарисовать

новые

слои

торта,

украшение

каждого

слоя, интересные решения детей. Помогает

детям,

у

которых

возникают

какие-либо

трудности.

П:

Ориентирует

детей

правильно

смешивать цвета с помощью палитры, для

вкусного крема (розовый, голубой).

Торт многоярусный, много коржей, каждый

слой промазываем кремом, украшаем.

П: Чем можем украсить?

(Рассказы детей о днях

рождениях дома)

Экспериментируют с

красками

Ответы детей

(конфетами, кремом,

свечами и тд.)

Условия для развития

самостоятельности и

инициативности.

Условия для поддержки

развития речевой

активности. Условия

для выражения своих

мыслей.

Условия для развития

самостоятельности и

инициативности

Условия для поддержки

развития речевой

активности

Завершение

занятия

.

П:

Как

же

интересно!

получились

у

вас торты, как аппетитно они выглядят. Вы

очень

постарались.

Давайте

немного

отдохнём

Согласие

Выполняют действия

(движения)

Условия для развития

активности.

Физ минутка:

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

П: Ребята ,давайте рассмотрим какие торты

у нас с вами получились.

Итог занятия.

П: Вы все молодцы! Вы очень постарались,

все эскизы мы сегодня положим в посылку

и отправим кондитеру в «Малинники» он

выберет самый лучший торт и испечет его

нам

на

праздник.

А

я

вас

благодарю

за

работу

и

приготовила

для

вас

сладкое

угощение (конфеты). Прощается с детьми.

Все вместе

рассматривают свои

эскизы.

Условия для

взаимодействия друг с

другом и взрослым.



В раздел образования