Напоминание

методическая разработка открытого урока на тему: "Биография"


Автор: Бабай Наталья Юрьевна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ЗимПК"
Населённый пункт: п. Зимовники
Наименование материала: методическая разработка
Тема: методическая разработка открытого урока на тему: "Биография"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зимовниковский педагогический колледж»

Методическая

разработка

открытого

урока

Тема:

«Биография»

Дисциплина:

ОГСЭ.

03

Иностранный

язык

(немецкий)

Разработчик: преподаватель Бабай Н.Ю.

п. Зимовники

2017 г.

Пояснительная записка

к уроку по теме «Биография».

Характеристика учебной группы:

Открытый урок (далее по тексту - урок) реализуется в группе обучающихся 2«А»1 по программе подготовки

специалистов среднего звена 44.02.02 Преподавание в начальных классах в ГБПОУ РО «ЗимПК» в стандартной учебной

обстановке.

При

разработке

открытого

урока

педагог

учитывает

психологические

особенности

данной

возрастной

группы

обучающихся, а так же, что участники данной учебной группы позитивно относятся друг к другу, способны оказывать

г.

гиипмм

мммсап

ми.ьтим

мммВол

годонск

2

взаимопомощь в учебном процессе, имеют средний уровень познавательных интересов, умеют самостоятельно работать

с информационными источниками, успешно пользуются дидактическим материалом на уроках, способны активно

работать под непосредственным руководством преподавателя. Предполагается, что участники урока будут проявлять

активную учебную деятельность – не менее 70 % обучающихся.

Характеристики темы:

Разработка урока основывается на рабочей программе дисциплины

ОГСЭ.03

Иностранный

язык

(немецкий).

Для учебного проекта выбран урок по теме «Биография». Данный урок расширяет знания обучающихся, полученные на

втором курсе в рамках темы «Описание людей: родных, близких, друзей. Межличностные отношения».

Открытый урок по теме «Биография» является 2м в изучении Темы 3.1 «Описание людей (внешность, характер,

личностные качества). На изучение темы урока отводится сорок пять минут.

На

уроке

по

теме

«Биография»

развиваются

навыки

устной

монологической

и

диалогической

речи,

навыки

аудирования (воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного аудио текста (рассказ-описание

жизни), происходит закрепление пройденного лексического и грамматического материала по теме Описание людей

(внешность, характер, личностные качества).

Методическая цель:

1.

Активизация речемыслительной активности через применение новых лексических единиц.

2.

Совершенствование навыка употребления новых лексических единиц в устной и письменной речи.

3.

Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся путём введения в учебный процесс элементов

ТСО, разных видов наглядности.

Развивающая цель:

1.

Развитие познавательного интереса, внимания, памяти, развитие речи.

2.

Формирование у обучающихся навыков и умений соотносить графический образ изученных слов с звуковым

образом.

3.

Развитие способности к сравнению и формулированию выводов, способности к выбору выражений, адекватных

ситуации общения.

4.

Развитие способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия.

Воспитательная цель:

1. Воспитание чувства ответственности за качество выполненной работы, настойчивости в преодолении трудностей.

Задачи:

1) аудирование - воспринимать речь на слух и понимать основное содержание аутентичного аудио текста

(рассказ-описание человека);

2) говорение - умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала; кратко

излагать результаты проектной работы;

3) письмо - составлять тезисы устного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

4) научиться перестраивать имеющийся лексический материал под необходимые параметры;

5) закрепление и обобщение пройденной лексики по данной теме;

6) повышение общего языкового уровня.

Тип урока: урок совершенствования и обобщения знаний, комбинированный.

Методы: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, сравнительный, обобщающий.

Форма работы на уроке: групповая, индивидуальная, парная.

Форма проведения: открытый урок.

План открытого занятия

Тема урока: Биография

Тема 3.1 «Описание людей (внешность, характер, личностные качества).

Тема урока: Биография.

Цели урока:

Образовательные:

1.

Расширение словарного запаса через освоение новых лексических единиц;

2.

совершенствование навыка употребления новых лексических единиц в устной и письменной речи;

3.

активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся путём введения в учебный процесс элементов

ТСО, разных видов наглядности.

Развивающие:

1.

Развитие познавательного интереса, внимания, памяти, развитие речи;

2.

формирование у студентов навыков и умений составления и понимания схем;

3.

развитие способности к сравнению и формулированию выводов на основе прочитанного и способности к выбору

выражений, адекватных ситуации общения;

4.

развитие способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия.

Воспитательные:

1.

Воспитание чувства ответственности за качество выполненной работы, настойчивости в преодолении трудностей.

Основные методы обучения, используемые на уроке:

- репродуктивный;

- проблемный;

- частично- поисковый;

- наглядно- иллюстративный;

- словесный (рассказ, объяснение, беседа).

Технологии: обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое обеспечение урока:

- мультимедийный комплекс;

- электронная презентация к уроку;

- компьютер.

Учебно-методическое оснащение урока:

- Немецкий язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/ Голубев А.П., Балюк

Н.В., Смирнова И.Б. – 8-е издание, стереотипное - М.: издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

Интерактивный материал:

-

Рабочие листы

- листы рефлексии

Форма проведения: открытый урок.

Ход урока

Внешняя

Внутренняя

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Учебно-

п/п

структура

подструктура

методическое и

материально-

техническое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

I

Орг. момент

Приветствие.

Проверка явки

на урок.

Осмотр

подготовки

рабочих

учебных мест.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку: готовность рабочих мест..

Guten Tag, beginnen wir unsere Stunde. Der wievielte ist

heute? Wer fehlt heute? Wie geht es Ihen?

Приветствуют

преподавателя.

Отвечают на вопросы о

дате, дне недели и

погоде.

Доска

II

Сообщение

темы и целей

урока

Мотивация к

учебной

деятельности

(речевая

зарядка)

Сообщение

темы

Постановка

цели и задач

урока

Побуждение

к

проведению

фонетической

зарядки:

вызывает ученика к доске для проведения фонетической

зарядки.

Jetzt ist die Zeit der phonetischen Űbungen, wer mochtet sie

fuhren?

Активизация речемыслительной активности:

Also, heute haben wir ein sehr interessantes Thema. Sie

sollen selbst dieses Thema nennen, zuerst stellen sie einigen

Fragen an mich

Анализ полученных вопросов, определение темы урока:

Analysieren wir diese Fragen, was können wir mit ihrer

Hilfe beschreiben? Das ist Lebenslauf!

Формулирование целей и задач урока.

Wir werden heute unsere lexische und gram

matische Kenntnisse vertiefen und erweitern.

Heute

werden

wir

neue

Lexik

wiederholen,

üben

und

übersetzen, unser eigenes Lebenslauf schreiben

Und jetzt machen wir

unsere phonetische

Űbungen, hṑrt

aufmerksam zu und

sprecht mir nach.

Внимательно изучают

ключевые слова,

формулируют и задают

вопросы

Анализируют

полученные данные,

определяют тему урока

Слайд 2

Слайд 3

Актуализация

опорных

знаний

Оценивание качества подготовки домашнего задания -

знание лексики по теме (проверка с помощью слайда).

Wie war die Hausaufgabe?

Und jetzt kontrolieren wir die Hausaufgabe:

Nehmen Sie die Blätter, sehen Sie auf den Präsentationssleid

und schreiben die Űbersetzung der Wörter.

После

выполнения

заданий

предлагает

обучающимся

обменяться

листами

ответов

и

оценить

работу

одногруппника.

tauschen die Blättern und überprüfen Sie die Richtigkeit der

Aufgaben

Опрос по результатам оценивания.

Озвучивают домашнее

задание.

Пишут перевод новых

лексических единиц,

смотря на слайд (4)

Обмениваются листами

ответов, проверяют

опираясь на эталон,

слайд (5)

Озвучивание

результатов, оценивание,

слайд (6)

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

IV

Объяснение

нового

материала

Речевая

тренировка

(работа,

направленной на

закрепление

лексики и новых

структур для

описания

биографии)

проверка

понимания

Предлагает построить ассоциограмму

machen wir die Assoziogramm

Просмотр

видеообращения

студента

из

Германии,

Внимательно

слушают

видеосообщение,

помечают

интересные

моменты,

записывают

новые

выражения

в

тетради

Заполнение

ассоциограммы в

рабочих листах

Видеосообщение

Рабочие листы

Lebenslauf

рассказывающего о себе

sehen wir Vidio von Studentin aus Deutschland, machen wir

die Notizen über die wichtigsten Punkte

Повторный просмотр видеосообщения, ответы на

вопросы:

Wie heiβt dieses Mädchen?

Wo studiert Mata?

Wo wohnt sie?

Macht das Studium ihr Spaβ?

Wofür interessiert sich Mata?

Was ist ihr Vater von Beruf?

Wie alt ist der Vater? Die Mutter?

Формулируют ответы на

вопросы

Слайд 7

V

Закрепление и

систематизация

знаний

Творческое

применение

знаний

(проект «Моя

биография»)

Выполнение

практической

работы в форме

проекта

Представление

и обсуждение

проектов

Выполнение

проекта «Моя

биография»,

заполнение

полей в предложенной заготовке

Machen wir das Projekt "Meine Biografie", füllen Sie die

Punkte in den vorgeschlagenen Formblättern

Пояснение правил заполнения полей в предложенной

заготовке

also, was werden wir in diese Punkte schreiben……

Предлагает справившимся с заданием

продемонстрировать результаты, корректирует недочеты

Вписывают в заготовки

свои данные, активируя

новый лексический

материал

Получают заготовки

Следуют инструкции по

заполнению

Корректируют недочеты

Представляют свою

работу

Выступают в качестве

Слайд 8

Zeigen wir die Ergebnisse, korrigieren wir die Mängel

экспертов, т.е. задают

вопросы и высказывают

критические замечания

VII

Подведение

итогов

Рефлексия

деятельности

на уроке,

инструктаж

домашнего

задания

Оценивает работу обучающихся на уроке:

Also, heute haben wir gut gearbeitet

Alle bekommen die Noten……

Выдает

домашнее

задание

Zu Hause sollen wir diese Biographie auswendig lernen,

neue

Wörter

wiederholen,

kreative Arbeit

machen

«Die

Biografie der deutschen Dichter und Schriftsteller»

Проведение рефлексии, подняв карточку, отражающую

эмоции связанные с уроком.

Also, die Stunde ist zu Ende, Aufwiedersehen!

Слушают преподавателя.

Записывают домашнее

задание

Производят анализ своих

результатов.

Производят

эмоциональную

рефлексию.

Прощаются с

преподавателем

Рефлексивный

лист

Слайд 9

Карточки для

рефлексии

Слайд 10

Эмоциональная рефлексия

Помогите, мне нужна помощь!

На уроке было почти всё понятно.

Всё было понятно!

Я со всеми заданиями справился (справилась) сам (сама)!



В раздел образования