Авторы: Шагина Татьяна Степановна, Данилович Валерий Николаевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБПОУ "Лесосибирский медицинский техникум"
Населённый пункт: г.Лесосибирск, Красноярский край.
Наименование материала: статья
Тема: Модульная технология обучения в медицинском техникуме
Раздел: среднее профессиональное
Модульная технология обучения в медицинском техникуме
Данилович В.Н ШагинаТ.СУткина В.Е.
преподаватели краевого государственное бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Лесосибирский медицинский техникум»
Модульное обучение в разных вариантах широко используется многими
учебными заведениями.
На сегодняшнем этапе развития экономики, когда
происходит
переход
от
индустриальной
к
информационной
эре,
которая
характеризуется использованием программно-управляемого оборудования и
других
технических
коммуникаций,
ставятся
высокие
требования
к
подготовке
специалистов
среднего
звена.
Основным
показателем
уровня
квалификации
современного
специалиста
является
профессиональная
компетентность,
мобильность
и
всесторонняя
развитость.
В
отличие
от
общего
«социального
заказа
общества»
на
подготовку
специалиста,
профессиональная компетентность выражает реальный уровень подготовки
кадров, предлагает постоянное обновление знаний и умений, владение новой
информацией для успешного решения профессиональных задач в различных
условиях. Каждый средний медицинский работник должен знать сущность
проблемы, уметь решать ее практически, владеть гибкостью метода.
Из практики среднего профессионального обучения известно, что студенты
средних
профессиональных
образовательных
учреждений
лучше
воспринимают и усваивают комплексные интегрированные знания. Поэтому
возникает
необходимость
создания
соответствующей
системы
обучения,
разработки теоретических основ и методик интегрирования дисциплин и
профессиональных
модулей,
разработки
учебных
программ
на
блочно-
модульной основе и содержания дидактических элементов.
Другими словами, принципиальным является, чему научился выпускник, а не
какие дисциплины и профессиональные модули и в каком объеме он изучал.
Обучающий модуль — это логически завершенная форма части содержания
учебной дисциплины или профессионального модуля, включающая в себя
общие и профессиональные компетенции, усвоение которых, должно быть
завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков,
сформированных в результате овладения студентом данным модулем.
В
качестве
информационных
модулей
могут
быть
взяты
как
целые
дисциплины
или
профессиональные
модули,
так
и
некоторые
разделы
дисциплин
или
профессиональных
модулей,
спецкурсы,
факультативы.
Деятельностным
модулем
могут
служить
учебные
и
производственные
практики, курсовые и дипломные работы.
Использование модульной технологии обучения позволяет за короткий
промежуток
времени
подготовить
студентов
к
восприятию
материала,
усвоение которого вызвало определенные трудности в процессе обучения.
При рациональных условиях обучения, применяя принципы динамичности,
гибкости,
осознанной
перспективы
и
рациональности
методического
консультирования, студенты не только восполняют пробелы в знаниях, но при
самостоятельных целенаправленных занятиях значительно углубляют свои
знания.
При модульном обучении каждый студент включается в активную и
эффективную
учебно-познавательную
деятельность,
работает
с
дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет
индивидуализация
контроля,
самоконтроля,
коррекции,
консультирования,
степени
самостоятельности.
Важно,
что
студент
имеет
возможность
в
большей степени самореализоваться, что способствует мотивации обучения.
Данная система обучения гарантирует каждому студенту освоение стандарта
образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Большие
возможности у технологии и для развития таких качеств личности студента
как
самостоятельность,
новаторство,
активность
и
умение
работать
в
команде.
Подводя
итоги
модульного
обучения
в
нашем
техникуме
значительно
улучшились
показатели
успеваемости
студентов
по
дисциплинам
и
профессиональным модулям и соответственно улучшился процент качества
обучения.
Принципиально меняется и положение преподавателя в учебном процессе.
Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача преподавателя
обязательно мотивировать студентов, осуществлять управление их учебно-
познавательной
деятельностью
через
модуль
и
непосредственно
консультировать.
В
результате
изменения
его
деятельности
на
учебном
занятии,
что
позволяет
использовать
различные
формы
и
методы
преподавания, а также применять на занятиях современные педагогические
технологии, направленные на повышения качества обучения.
Нужно отметить, что такой метод обучения позволяет ориентироваться на
готовность
личности
к
быстро
наступающим
переменам
в
обществе,
готовность
к
будущему
за
счет
развития
способностей
к
творчеству,
к
разнообразным формам мышления, а также способность к сотрудничеству.