Напоминание

" Я всё знаю о здоровье!"


Автор: Зотова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Вязники"
Населённый пункт: Владимирская область, Вязниковский район, г. Вязники, ул. 2 Дачная, д. 12
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Я всё знаю о здоровье!"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие « Я всё знаю о здоровье!».

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом

образе жизни.

Задачи:

1. образовательные: добиться выполнения элементарных правил здоровья

сбережения; сформировать основы гигиенических навыков; дать понятие о

здоровье и компонентах его составляющих; расширить знания учащихся о

способах поддержания здоровья;

2. воспитывающие: воспитывать бережное отношение к себе,

пропагандировать ЗОЖ.

3.коррекционно - развивающие: развивать связную речь, память, пополнять и

активизировать словарный запас учеников;

Ход занятия:

1.Орг. момент

Воспитатель: Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется

болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того,

чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм.

Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что

полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести

здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем

знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

2.Вступительная часть.

Воспитатель. Что является причиной заболеваний?

Причины болезни изучал маленький ручеёк. Послушайте!

Бежит маленький ручей средь цветов и средь камней.

И людей и зверей поит он водой своей.

Часто жалуются люди на болезни и недуги.

У зверей сложна судьба, в тоже время – жизнь длинна,

И дубы растут лет сто, коль не срубит их никто.

Вот прозрачный ручеёк – задаёт себе вопрос:

« Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?».

И решил вопрос он этот всем задать, кого ни встретит:

Розе, пальме, кабану, тигру, дикому коту.

Воспитатель. Что же ответили ручью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться

красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая

мудрость, и болезни её боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге,

часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных,

наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди

часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им

чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает

основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже

вредит их здоровью.

3. Основная часть.

1. Разминка. Игра «Да – Нет».

Задание - дайте правильный ответ, когда – «да», а когда – «нет»

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Употреблять алкоголь и курить?

- Сидеть за партой ровно?

Хороша ли чистота?..(да)

-А режим и доброта?..(да)

-Знанья, ум и красота?..(да)

-Сила, бодрость навсегда?..(да)

-Долго ль проживем без бед,

Коль болезням скажем нет?..(нет)

-СПИД не спит – приносит вред,

-Значит скажем СПИДу… (нет)

-А наркотики беда?..(да)

-Их не примем никогда?..(да)

-Им решительный ответ –

Нет , нет, нет и только …(нет)

-Уяснили навсегда?...(да)

2.Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

7. Назовите болезни «грязных рук»

(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха) .

8. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

(резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет

ангину)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-

микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

7. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

(возможно заражение лишаями, блохами, глистами) .

8. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

( вредно для зубов , микробы)

3. Гигиена – основа здоровья.

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят:

«Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» —

они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни

к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить

силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла

нет. К старости сама собою облысеет голова.

Сценка «Маша и микробы».

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днем и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Большой железный паровоз

Он незаметно расплодится

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба.

Но только не надо бояться

Надо сопротивляться!

Ведь это страшная сила.

Боится простого мыла.

Воспитатель:

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.

Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки.

Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

Микробы:

Мы – опасные микробы и живем повсюду.

Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»

Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали.

Попадем на пищу мы, а потом и в рот

Там житьё у нас славное пойдёт.

Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало.

Микробы исполняют танец под мелодию песни

«Чунга - Чанга» и поют: Мы – микробы весело живём.

Мы - микробы песенку поём,

Мы - микробы очень любим грязь,

Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться

Сам умеет причесаться,

Руки мыть, чистить зубы

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

Воспитатель:

- Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы:

- И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?

Воспитатель:

-Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумала. Надо позвать…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор… (Айболит)

Входит Доктор Айболит:

-Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для

этого вы должны отгадать загадки.

-Гладко, душисто, моет чисто

Нужно чтоб у каждого было

Что это, ребята?..(мыло)

Микробы: Нет! Нет! Боимся! Не надо!

-Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде пробежит

И она станет чище…(щетка)

Микробы: Нет! Нет! Боимся! Не надо!

-Костяная спинка, жесткая щетинка

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит…(зубная щетка)

Микробы: Не надо! Пожалуйста! Мы боимся!

-Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос…(носовой платок)

Микробы: Нет! Умоляем! Не нужно!

-Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей…(расческа)

Микробы: Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся!

Микробы убегают.

Айболит: - а я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с

пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается

насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и

вам советую.

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Под музыку дети выполняют произвольные движения.

Вбегает сорока и кричит: - Айболит, вам телеграмма, телеграмма!

-Вот вам телеграмма от гиппопотама:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!»

Айболит:

Я желаю здоровья всем вам.

Но сейчас я бегу в Занзибар.

Бегемоты объелись, и вот

У них разболелся живот.

Извините, скорей побегу

Обещаю, я им помогу.

-А вам оставлю своих помощников – витамины A, B , C, D.

Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте.

Детям вручается витамин – «Аскорбиновая кислота».

4.Правильное питание – залог здоровья.

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают

организму энергию, чтобы двигаться, много думать (например: гречка,

изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба,

мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными

веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные

продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для

здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит

к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из

каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с

названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую –

вредные. Объясните почему.

5.Спорт, движение – залог здоровья.

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь

быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт

укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Загадки по теме «Спорт и здоровье».

Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой, это дождик не простой:

Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною на ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих- что за кони у меня? (коньки).

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка и, конечно, (тренировка).

Физминутка под музыку

6. Скорая помощь.

С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты

упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом,

если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?

Вопросы первой команде:

1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе

стало плохо на солнце?

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?

Вопросы второй команде:

1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?

3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

7. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровье – дороже золота.

Где табак, там язва и рак.

Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства.

4. Заключительная часть.

Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые

имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда

Воспитатель. - Что нового вы узнали?

- Какие продукты полезные, а какие вредные?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что

сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя узнали.

Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути - важнейшее условие». (С. Я. Маршак)



В раздел образования