Автор: Зотова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Вязники"
Населённый пункт: Владимирская область, Вязниковский район, г. Вязники, ул. 2 Дачная, д. 12
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Я всё знаю о здоровье!"
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие « Я всё знаю о здоровье!».
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом
образе жизни.
Задачи:
1. образовательные: добиться выполнения элементарных правил здоровья
сбережения; сформировать основы гигиенических навыков; дать понятие о
здоровье и компонентах его составляющих; расширить знания учащихся о
способах поддержания здоровья;
2. воспитывающие: воспитывать бережное отношение к себе,
пропагандировать ЗОЖ.
3.коррекционно - развивающие: развивать связную речь, память, пополнять и
активизировать словарный запас учеников;
Ход занятия:
1.Орг. момент
Воспитатель: Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется
болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того,
чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм.
Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что
полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести
здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем
знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.
2.Вступительная часть.
Воспитатель. Что является причиной заболеваний?
Причины болезни изучал маленький ручеёк. Послушайте!
Бежит маленький ручей средь цветов и средь камней.
И людей и зверей поит он водой своей.
Часто жалуются люди на болезни и недуги.
У зверей сложна судьба, в тоже время – жизнь длинна,
И дубы растут лет сто, коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеёк – задаёт себе вопрос:
« Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?».
И решил вопрос он этот всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану, тигру, дикому коту.
Воспитатель. Что же ответили ручью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться
красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая
мудрость, и болезни её боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге,
часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных,
наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди
часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им
чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает
основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже
вредит их здоровью.
3. Основная часть.
1. Разминка. Игра «Да – Нет».
Задание - дайте правильный ответ, когда – «да», а когда – «нет»
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Заниматься спортом?
- Употреблять алкоголь и курить?
- Сидеть за партой ровно?
Хороша ли чистота?..(да)
-А режим и доброта?..(да)
-Знанья, ум и красота?..(да)
-Сила, бодрость навсегда?..(да)
-Долго ль проживем без бед,
Коль болезням скажем нет?..(нет)
-СПИД не спит – приносит вред,
-Значит скажем СПИДу… (нет)
-А наркотики беда?..(да)
-Их не примем никогда?..(да)
-Им решительный ответ –
Нет , нет, нет и только …(нет)
-Уяснили навсегда?...(да)
2.Знаешь ли ты?
Вопросы первой команде:
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Почему вреден для человека алкоголь?
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
7. Назовите болезни «грязных рук»
(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха) .
8. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
(резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет
ангину)
Вопросы второй команде:
1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-
микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
7. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?
(возможно заражение лишаями, блохами, глистами) .
8. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?
( вредно для зубов , микробы)
3. Гигиена – основа здоровья.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят:
«Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» —
они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни
к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить
силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла
нет. К старости сама собою облысеет голова.
Сценка «Маша и микробы».
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днем и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Большой железный паровоз
Он незаметно расплодится
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба.
Но только не надо бояться
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила.
Боится простого мыла.
Воспитатель:
Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
Микробы:
Мы – опасные микробы и живем повсюду.
Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»
Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.
Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали.
Попадем на пищу мы, а потом и в рот
Там житьё у нас славное пойдёт.
Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало.
Микробы исполняют танец под мелодию песни
«Чунга - Чанга» и поют: Мы – микробы весело живём.
Мы - микробы песенку поём,
Мы - микробы очень любим грязь,
Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться
Сам умеет причесаться,
Руки мыть, чистить зубы
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Воспитатель:
- Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микробы:
- И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?
Воспитатель:
-Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумала. Надо позвать…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор… (Айболит)
Входит Доктор Айболит:
-Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для
этого вы должны отгадать загадки.
-Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтоб у каждого было
Что это, ребята?..(мыло)
Микробы: Нет! Нет! Боимся! Не надо!
-Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде пробежит
И она станет чище…(щетка)
Микробы: Нет! Нет! Боимся! Не надо!
-Костяная спинка, жесткая щетинка
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит…(зубная щетка)
Микробы: Не надо! Пожалуйста! Мы боимся!
-Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос…(носовой платок)
Микробы: Нет! Умоляем! Не нужно!
-Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей…(расческа)
Микробы: Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся!
Микробы убегают.
Айболит: - а я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с
пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается
насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и
вам советую.
Я желаю вам, ребята
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья!
Под музыку дети выполняют произвольные движения.
Вбегает сорока и кричит: - Айболит, вам телеграмма, телеграмма!
-Вот вам телеграмма от гиппопотама:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!»
Айболит:
Я желаю здоровья всем вам.
Но сейчас я бегу в Занзибар.
Бегемоты объелись, и вот
У них разболелся живот.
Извините, скорей побегу
Обещаю, я им помогу.
-А вам оставлю своих помощников – витамины A, B , C, D.
Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте.
Детям вручается витамин – «Аскорбиновая кислота».
4.Правильное питание – залог здоровья.
Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают
организму энергию, чтобы двигаться, много думать (например: гречка,
изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба,
мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными
веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные
продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для
здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит
к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из
каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с
названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую –
вредные. Объясните почему.
5.Спорт, движение – залог здоровья.
«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь
быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт
укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
Загадки по теме «Спорт и здоровье».
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка).
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса (велосипед)
Дождик тёплый и густой, это дождик не простой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ).
Он с тобою и со мною шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною на ремнях с застёжками (рюкзак)
Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих- что за кони у меня? (коньки).
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно, (тренировка).
Физминутка под музыку
6. Скорая помощь.
С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты
упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом,
если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?
Вопросы первой команде:
1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе
стало плохо на солнце?
2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?
3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?
Вопросы второй команде:
1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?
2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?
3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?
7. Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровье – дороже золота.
Где табак, там язва и рак.
Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства.
4. Заключительная часть.
Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые
имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
Воспитатель. - Что нового вы узнали?
- Какие продукты полезные, а какие вредные?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что
сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя узнали.
Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!
«Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути - важнейшее условие». (С. Я. Маршак)