Напоминание

"Формирование познавательных УУД при обучении фонетике на уроках английского языка"


Автор: Шибанова Наталья Александровна
Должность: студентка 5 курса
Учебное заведение: МГПИ имю М. Е. Евсевьева
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование познавательных УУД при обучении фонетике на уроках английского языка"
Раздел: начальное образование





Назад




Шибанова Н. А.,

студентка 5 курса факультета иностранных языков

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Формирование познавательных УУД при обучении фонетике на

уроках английского языка

Как говорил Гез, все образование в школе должно быть организовано

так, чтобы в нем ясно просвечивала будущая цель образования личности к

свободному самоопределению [2].

Если выделять место английского языка в учебном плане младших

классов,

то

стоит

отметить,

что на

первой

ступени

общего

образования

формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения:

закладывается

основы

формирования

учебной

деятельности

ребёнка,

формируются

универсальные

учебные

действия,

обе спечивается

познавательная

мотивация

и

интересы

учащихся,

формируются

основы

нравственного поведения

[4].

Важнейшей

задачей

современной

системы

образования

является

формирование

универсальных

учебных

действий,

обеспечивающих

школьникам

умение

учиться,

способность

к

саморазвитию

и

самосовершенствованию.

Все

это

достигается

путем

сознательного,

активного присвоения учащимися социального опыта [1].

Впервые понятие УУД возникло на основе теории поэтапного

формирования умственных действий П. Я. Гальперина.

Под

УУД

понимают

«общеучебные

умения»,

«общие

способы

деятельности», «надпредметные действия» [3].

Термин

«универсальные

учебные

действия»

есть

не

что

иное,

как

конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

присвоения нового социального опыта.

Универсальные

учебные

действия

это

обобщенные

способы

действий,

открывающие

широкую

ориентацию

учащихся

в

различных

предметных областях.

В

более

узком

(собственно

психологическом)

значении

термин

«универсальные

учебные

действия»

можно

определить

как

совокупность

способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной

работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению

новых знаний и умений, включая организацию.

Упражнения

и

задания

для

формирования

р и т м и к о -

интонационных навыков:

1. Подберите к словам из списка А слово из списка B, рифмующееся с

ним, то есть имеющее одинаковое звучание (произношение) окончания. Всего

10 пар слов.

А. Dish, beak, log, kite, doll, lake, box, hen, pig, rat.

B. Fox, ball, hat, pen, night, big, weak, frog, fish, cake.

2. Повторите за учителем.

This is a bear,

this is a hare,

This is a dog and this is a frog.

This is a car, this is a star,

This is a ball and this is a doll.

Уп р а ж н е н и я

и

з а д а н и я

д л я

ф о р м и р о в а н и я

с л у х о -

произносительных навыков:

1.Пос лу шайте

и

повторите . Посчитайте,

сколько

раз

в

стихотворении встречается звук [ᴂ]

My dog hops,

My horse clops.

My pet is fat,

My cat is black.

My mouse creeps,

My kitten licks

2. Разделите слова на две группы: [ei] – [ᴂ]

Cat, plate, play, may, state, map, name, red, same, black

3.

Послушайте

звуки.

Сначала

прочитайте

долгие

звуки,

затем

короткие.

[ i, i:, e, u, u:, а:, ᴂ ɔ:, ə:, ɔ ]

4. Выберите и прочитайте слова сначала со звуком [ θ ] , потом со

звуком [ ð ]

thick, this, that, thin, the, tenth, seventh, eleventh

5. Прочитайте

This is a bear,

this is a hare,

This is a dog and this is a frog.

This is a car, this is a star,

This is a ball and this is a doll.

6. Прочитайте за учителем.

Буквы: p, d, l, m, h, t

буквосочетания: ck, sh, th, ch, ng.

7. Произнесите :

-[w]

– what,

water,

wind,

why, а далее скороговорка и/или рифмовка:

Why do you cry Willy why?

8. Произнесите слова по транскрипции

1) [jes] [la:st] [ki:] [bleim] ['jeləu] [pɔt] ['fʌni] [gз:l] [kuk] [tɔi]

2) ['vju:] [pɔint] [nau] [θin] [læb] [sli:p] [buʃ] ['dra:mə] [jʌŋ]

3) [taim] [kis] ['wɔ:tə] ['ɔfis] [dʒɔi] [dʒəuk] [red] [kiŋ]

Таким

образом,

формирование

и

развитие

системы

универсальных

учебных

действий

является

тем

единственным

мощным

механизмом,

который

в

результате

обучения

в

школе

обеспечит

должный

уровень

коммуникативной

компетентности

учащегося,

а

именно

качественное

овладение иностранным языком как средством межкультурногого общения.

Формирование

способности

и

готовности

учащихся

реализовывать

познавательные универсальные учебные действия на уроках иностранного

языка, позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного

процесса в школе.

Литература

1 . Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам.

Начальная школа : методическое пособие / Н. Д. Гальскова, 3. Н. Никитенко.

– М . : Айрис-пресс, 2004. — 240 с.

2. Гез, И. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.

Учебник / И. И. Гез, А. А. Миролюбова. – М. : Высшая школа, 1988. – 410 с.

3 . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение,

2008г.

4. Шевченко, Т. И. Теоретическая фонетика английского языка. – М. :

Высшая школа, 2006. – 214с.



В раздел образования