Напоминание

"Насекомые"


Автор: Кукукина Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 25
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область.
Наименование материала: НОД
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспекты занятий с детьми

«Насекомые»

Конспект НОД в средней группе.

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в

активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать образность речи.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Ходзанятия:

(Детисидятполукругомнастульях)

Вос- ль: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать играть

Мы хотим ,всё знать.

Вдруг слышат стук!

Вос – ль: Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили

письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в

опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».

Вос-ль: Дети, что же нам нужно сделать?

Ответы детей (спасти насекомых, выручить из беды).

Вос-ль: Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?

(Ответы детей).

Вос-ль: Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете

загадку, назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут

и насекомые выйдут на свободу.

1.Прыгает пружинка, зелёная спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)

Подойди к оранжевому колпачку с цифрой 1

2.Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

Подойди к красному колпачку с цифрой 2

3.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела

Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза

Называют

её

(стрекоза)

Подойди к зеленому колпачку с цифрой 3

4.Он работник настоящий ,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

Подойди к синему колпачку с цифрой 4

5.Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок(бабочка).

Подойди к желтому колпачку с цифрой 5

6.Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь

(жук)

Подойди к красному колпачку с цифрой 1

7.Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки(божья

коровка)

Подойди к желтому колпачку с цифрой 2

8.Целый день она летает, всем надоедает

Ночь настаёт, тогда перестаёт(муха)

Подойди к синему колпачку с цифрой 3

9.Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало

И на брюшке полоса, потому, что я

(оса)

Подойди к зеленому колпачку с цифрой 4

Вос-ль: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали.

Ребята, так кого мы выручали из беды?

Дети:Насекомых

Вос-ль:Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли

насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие в страну

знаний.

Физкульминутка

Гусеница

Вос-ль:Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся « кокон»

Свив на ветке этот дом(вращают руками)

Дремлет гусеница в нём(ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)

Но ,зима проходит мимо(взмахи руки вверх)

Март,апрель,капель,весна(хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня-сонюшка(потягиваются)

Под весенним ярким солнышком(рисуем солнце)

Гусенице не до сна(грозят пальцем)

Стала бабочкой она(машут руками крыльев).

Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?

(Ответы детей)

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что

жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они

появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать

взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей

надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку.

Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в

воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в

землю, ребята, где живут насекомые?

(Ответы детей)

Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они

передвигаются?

(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

(Ответы детей :цветочным нектаром, листьями растений)

Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются

от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно

их определить?

(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они

приносят?

(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы

дают мед)

Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить

(Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Вос – ль: Назовите полезных насекомых?

(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет

цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса )

Назовите вредных насекомых?

(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

(Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест

листья растений, комар кусает людей и животных)

А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу

Назовите насекомых которые относятся к хищным?

(Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему их называют хищными?

(Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)

Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить.

Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный?(прячется в

траве).

Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая,

похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их

обитания.

Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).

Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и

на дереве .Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

Ответы детей(она сама защищается от врагов, в минуту опасности

она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не

ест.)

Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?(они живые)

Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с

природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения ,погибнут птицы

Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они

летают, бегают, прыгают, жужжат.

Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а

вы продолжите.

Жук большой ,а комар……..маленький

Бабочка летает ,а гусеница……ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике

У птиц две лапки ,а у насекомых……шесть

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

Пчёлы из нектара делают…мёд

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу , чтобы ожила наша

полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и

поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала.

Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки

и стрекозы!

Вос-ль: Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за

то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и

заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими

можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы

оберегаем природу!

Физкультминутка

Мы божьи коровки, быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползём

А после в лес гулять пойдём

В лесу черника и грибы

устали ноги от ходьбы

И кушать мы давно хотим

Домой скорее полетим.

Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось в стране знаний?

А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно

выполняли задание.



В раздел образования