Напоминание

Эффективные методы взаимодействия с родителями воспитанников в развитии у детей культуры нравственности и духовности.


Автор: Шагаева Наталья Зотиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО"Каразей" ДОУ"Земляничка"
Населённый пункт: Иркутская область,Куйтунский район,село Каразей
Наименование материала: Статья
Тема: Эффективные методы взаимодействия с родителями воспитанников в развитии у детей культуры нравственности и духовности.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Эффективные методы взаимодействия с

родителями воспитанников в развитии у детей

культуры нравственности и духовности.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя.
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных,

нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои

поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Трудно перечислить все нравственные качества человека, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Духовно-нравственное воспитание это не вопрос одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание любви к своей семье, родному селу, краю. К нам приходят дети, которые по-разному понимают нравственные нормы и понятия. Ребёнок имеет некоторое представление о гражданственности, нравственном начале в человеке: что такое добро и зло, правда и справедливость, традиции и обычаи народа. Поэтому мы продумываем работу по развитию и формированию гражданственных качеств, нравственных норм детей, так как именно в младшем возрасте начинает формироваться мировозрение ребёнка. Важно, чтоб у ребёнка была комфортная психологическая обстановка, оптимистический настрой. Ребёнок должен иметь тёплые доверительные отношения у своих родителей и воспитателей. Родители, так же как и воспитатели, подают детям первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании личности. Организация духовно-нравственного развития и воспитания наших воспитанников осуществляется по следующим направлениям: - Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям, честность, щедрость, забота о старших и младших, представление о культуре и этике. - Воспитание трудолюбия. Ценности: уважение к труду, целеустремленность, бережливость, трудолюбие. - Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля, экологическое сознание. - Воспитание к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах. Ценности: красота, духовный мир человека, эстетическое развитие. - Воспитание патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека. Ценности: любовь к Родине, своему народу, закон и правопорядок, доверие к людям. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций. Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Мы используем такие формы совместной деятельности с родителями: -Тематические родительские собрания на духовно-нравственные темы, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье. -Приглашение родителей на праздники (масленица, 23 февраля, 9 мая, 8 марта), смотры-конкурсы (Я- талантлив, новогодняя сказка, загляните в мамины глаза) -Организация экскурсий на производственные предприятия, с привлечением родителей (больница, мельница, школа) - Работа по внедрению здоровье сберегающих технологий. -Формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. Необходимость, обращенная к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшие и младшие поколения. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. Приобщение детей к истокам русской народной культуры наиболее актуально. Народная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В своей работе мы используем различные методы и приемы знакомства с культурой нашего народа:  Беседы (Знакомьтесь – Детство, Уроки вежливости, В каждом доме свои традиции)
 Консультации (Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества)  Памятки (Защита прав и достоинств маленького ребёнка, откуда берутся болезни, Закаливание в домашних условиях) Для ознакомления воспитанников с русскими народными традициями и обрядами проводятся праздники. При проведении праздников используется детский календарный фольклор - это заклички, игровые припевы, приговоры. Дети знают и любят эти праздники, с удовольствием принимают участие в их организации, вместе со взрослыми поют песни, водят хороводы. Здесь огромный выбор для творческой деятельности наших воспитанников. Особенность нашего творчества состоит в том, что в процессе воспитания накопленные духовные богатства не только передаются из поколения в поколение, но и перерабатываются, совершенствуются, развиваются и обогащаются. Все наши мероприятия по народной культуре направлены на расширение кругозора детей, которые позволяют приобщить их к активному усвоению общечеловеческих, нравственных и культурных ценностей. Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо их уберечь от всего, что дурно.


В раздел образования