Напоминание

"Дом зверей".


Автор: Задорожнева Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №14
Населённый пункт: Краснодарский край г. Ейск
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Дом зверей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НОД

В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «

Дом зверей.»

Автор воспитатель:Задорожнева Наталья

Вячеславовна

Конспект нод в форме игровой ситуации по познавательному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «Дом зверей».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование

элементарных математических представлений, конструирование ),

«Коммуникация» , «Физическая культура», « Социализация» .

Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная , познавательно

-исследовательская , продуктивная .

Цели деятельности педагога : закреплять умение различать количество

предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» ; учить ходить

по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной

площади; знакомить с разным строительным материалом ; учить

анализировать постройку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств

дошкольника: проявлять интерес к участию в совместных подвижно-

дидактических, развивающих играх («Поезд», «Много- мало», «Сколько?»),

участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по

образцу строить башенку.

Материалы и оборудования: слайды с изображением диких и домашних

животных, игрушки (зайчики ,медведи ,волчата и лисички) , картинки с

разным количеством животных, строительный материал.

Содержание

Организованной деятельности детей

1.Мотивационно - побудительный.

Воспитатель. Ребята, куда ходят детишки вместе с родителями посмотреть на

домашних и диких животных? ( В зоопарк.)

Воспитатель предлагает детям просмотр на интерактивной доске слайдов с

изображением

домашних

и

диких

животных,

которые

живут

в

зоопарке.

Воспитатель с детьми просмотренный материал.

Воспитатель. Мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

2. Организационно- поисковый.

Игра «Поезд».

В разных местах комнаты расставлены игрушки по теме «Зоопарк»- зайчата,

медведи, волчата, лисички.

Воспитатель предлагает детям отправится в зоопарк на поезде. Дети, встав

друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».

Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов? (Паровоз один, а

вагонов много.) Поезд готов к отправлению? Поехали!

Игра «Сколько?»

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зоопарка.

- Ребята, как вы думаете кто здесь живет? Послушайте загадку:

По снегу бежит- петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц.)

Воспитатель. Правильно, ребята, здесь живут зайчата. Сколько их? (Много.)

«Доезжают» до медведя.

Воспитатель загадывает загадку:

Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это?

(Медведь.)

Воспитатель. Правильно, ребята, здесь живет медведь косолапый. Сколько

мишек? (Один.)

«Доезжают» до волчат.

- Кто здесь живет? Послушайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходить – бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волчок. )

Воспитатель. Правильно, ребята , здесь живут волчата. Сколько их? (Много)

«Доезжает» до лисят. Воспитатель читает загадку :

Рыжая плутовка

Хитрая , ловкая.

Хвост пушистый-краса ,

А зовут ее …

(Лиса)

Воспитатель. Молодцы ,ребята, правильно. Здесь живет лисичка- сестричка.

Сколько лисичек? (Одна.)

Игра «Много- мало».

Воспитатель. Ребята, давайте разделим картинки с нарисованными на них

животными. Картинки, на которых изображено много животных - в одну

сторону, на которых только одно животное –в другую.

Воспитатель помогает детям, анализирует правильность выполнение

задания.

Конструирование башенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, одну из

кирпичиков, другую- из кубиков, украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует работы детей, обращает внимание на

название деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по

размеру. В процессе работы воспитатель поощряет детей, подсказывает,

помогает советами и действиями.

4. Рефлексия.

- Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?

- Сколько животных мы сегодня повстречали?

- Что мы построили для животных зоопарка?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.



В раздел образования