Автор: Задорожнева Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №14
Населённый пункт: Краснодарский край г. Ейск
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Дом зверей".
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НОД
В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «
Дом зверей.»
Автор воспитатель:Задорожнева Наталья
Вячеславовна
Конспект нод в форме игровой ситуации по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Дом зверей».
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование
элементарных математических представлений, конструирование ),
«Коммуникация» , «Физическая культура», « Социализация» .
Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная , познавательно
-исследовательская , продуктивная .
Цели деятельности педагога : закреплять умение различать количество
предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» ; учить ходить
по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной
площади; знакомить с разным строительным материалом ; учить
анализировать постройку.
Планируемые результаты развития интегративных качеств
дошкольника: проявлять интерес к участию в совместных подвижно-
дидактических, развивающих играх («Поезд», «Много- мало», «Сколько?»),
участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по
образцу строить башенку.
Материалы и оборудования: слайды с изображением диких и домашних
животных, игрушки (зайчики ,медведи ,волчата и лисички) , картинки с
разным количеством животных, строительный материал.
Содержание
Организованной деятельности детей
1.Мотивационно - побудительный.
Воспитатель. Ребята, куда ходят детишки вместе с родителями посмотреть на
домашних и диких животных? ( В зоопарк.)
Воспитатель предлагает детям просмотр на интерактивной доске слайдов с
изображением
домашних
и
диких
животных,
которые
живут
в
зоопарке.
Воспитатель с детьми просмотренный материал.
Воспитатель. Мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
2. Организационно- поисковый.
Игра «Поезд».
В разных местах комнаты расставлены игрушки по теме «Зоопарк»- зайчата,
медведи, волчата, лисички.
Воспитатель предлагает детям отправится в зоопарк на поезде. Дети, встав
друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».
Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов? (Паровоз один, а
вагонов много.) Поезд готов к отправлению? Поехали!
Игра «Сколько?»
Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зоопарка.
- Ребята, как вы думаете кто здесь живет? Послушайте загадку:
По снегу бежит- петляет
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
(Заяц.)
Воспитатель. Правильно, ребята, здесь живут зайчата. Сколько их? (Много.)
«Доезжают» до медведя.
Воспитатель загадывает загадку:
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это?
(Медведь.)
Воспитатель. Правильно, ребята, здесь живет медведь косолапый. Сколько
мишек? (Один.)
«Доезжают» до волчат.
- Кто здесь живет? Послушайте загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходить – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волчок. )
Воспитатель. Правильно, ребята , здесь живут волчата. Сколько их? (Много)
«Доезжает» до лисят. Воспитатель читает загадку :
Рыжая плутовка
Хитрая , ловкая.
Хвост пушистый-краса ,
А зовут ее …
(Лиса)
Воспитатель. Молодцы ,ребята, правильно. Здесь живет лисичка- сестричка.
Сколько лисичек? (Одна.)
Игра «Много- мало».
Воспитатель. Ребята, давайте разделим картинки с нарисованными на них
животными. Картинки, на которых изображено много животных - в одну
сторону, на которых только одно животное –в другую.
Воспитатель помогает детям, анализирует правильность выполнение
задания.
Конструирование башенки.
Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.
Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, одну из
кирпичиков, другую- из кубиков, украшая флажками.
Воспитатель подробно анализирует работы детей, обращает внимание на
название деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по
размеру. В процессе работы воспитатель поощряет детей, подсказывает,
помогает советами и действиями.
4. Рефлексия.
- Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?
- Сколько животных мы сегодня повстречали?
- Что мы построили для животных зоопарка?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.