Напоминание

"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"


Автор: Боргоякова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Усть- Чульский д/сад "Елочка"
Населённый пункт: с. Усть- Чуль
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим и ЗОЖ

Тема "СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА – НАШИ

ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ"

Автор: Боргоякова И.Ю, воспитатель I кв.

категории

Программное содержание:

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей

сознательное стремление быть здоровыми;

Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;

Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать

загадки.

Коррекционная работа:

Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической

координации, совершенствование двигательной памяти.

Материал:

Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов,

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Соблюдение режимных моментов;

Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и

фруктах.

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины»,

«Подбери и назови», «Полезное и вредное».

Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;

Рассматривание альбомов (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход:

1ч. Организационный момент:

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, загорелые. Чувствуете

себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное

путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда

быть здоровыми и весёлыми.

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение

«Автобус»).

Ходьба

Вы, ребятки, подойдите,

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять.

В лес зверушек навещать,

Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками

До веточек достали.

Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен

Через кочки мы шагаем.

Вот кто-то громко зарычал

И за нами побежал.

Нужно быстро нам бежать,

От кого- то убегать. Бег в рассыпную

(20-25 секунд) Убежали, молодцы, можно теперь

Спокойно идти.

2ч. – Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что

очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я

такая? (Вода).

- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются

руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и

т.д.).

- Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а

еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и

ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки –

намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло –

стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

3ч. - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший

отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед

грудью) Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно

руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны,

поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели…

4ч. – Вот мы с вами и прилетели….

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные

щетки, пасты, расчески и т.д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых………………….. (зуба).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

- Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

- А сколько раз в день нужно полоскать зубы7

(После каждого приёма пищи).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы

красивые, когда улыбаетесь.

- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

(Веселый).

- Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

- А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.

Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

(Фрукты, овощи).

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук

укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и

физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый

свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.

Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

Дыхательная гимнастика.

-

Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"

Нам уютно и тепло "у-у-у"

Маму будем обнимать "ы-ы-ы"

Будем весело играть "и-и-и"

Научились мы дышать

Чтоб никогда не уставать.

6ч. - А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему

понравилось. Побежало

Солнце Золотой

дорожкой И

попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский

сад, Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

- Так кто же наши друзья?

Дети: (Солнце, воздух и вода).

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

– А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные

продукты, фрукты и овощи.

7ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю,

что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из

путешествия. (Звучит музыка, динамическое упражнение «По дорожке»).

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.



В раздел образования