Напоминание

Конспект урока по внеурочной деятельности "Практико-ориентированные задачи по математике" 5 класс


Автор: Калинкина Ирина Михаловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Сызрань Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по внеурочной деятельности "Практико-ориентированные задачи по математике" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по внеурочной деятельности

"Практико-ориентированные задачи по математике"

5 класс

"Рост человека"

Аннотация:

На занятиях внеурочной деятельности по математике у обучающихся

формируются важные для практико-ориентированной математической

деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией

данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные

умения: планировать этапы предстоящей работы, определять

последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их

правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения

математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при

решении математических задач (распределять поручения для поиска

доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации),

проявлять инициативу и самостоятельность. Дифференцированный подход к

учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их

посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Цель урока : Исследование роста человека.

Задачи урока:

1. Выяснить, в каком возрасте человек растет быстрее всего.

2. Составить диаграмму своего роста.

3. Измерить рост своих одноклассников.

4. Составить таблицу роста своих одноклассников.

5.Узнать рост некоторых известных людей.

6.Выяснить, что влияет на рост человека.

Учебные универсальные действия:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для

всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические

нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,

какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих

универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,

какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники

информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,

справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в

разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться

договариваться.

Ход урока:

Учитель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в нашу творческую лабораторию,

вы разделитесь на группы (минилаборатории) и на нашем уроке мы будем

искать ответы на вопросы, которые предлагает нам сама жизнь.

Дети делятся на 3 группы.

Учитель: Давайте посмотрим на слайдовую презентацию и вы мне скажите,

над чем мы будем сегодня работать.

Учитель включает презентацию. На слайдах новорожденный котенок и

кошка, новорожденный жеребенок и лошадь, мальки рыбы и рыба,

новорожденный ребенок и мама.

Ученики: Мы догадались. Котенок рождается и через несколько дней

начинает бегать, жеребенок тоже уже стоит на ножках, рыбки рождаются из

икринок и сразу плывут, а маленькому ребенка нужен целый год, чтобы

научиться ходить.

Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о росте человека, как растет

ребенок, во сколько лет прекращается его рост, составим диаграмму роста,

поговорим, от чего зависит рост человека.

Учитель: Сейчас наши лаборатории начнут свою деятельность. Первая

лаборатория будет составлять диаграмму роста ребенка (ученикам

предлагаются данные роста ребенка от рождения до 12 лет). Ученики

работают на нетбуках, составляют диаграмму.

Учитель: Вторая группа пойдет в медицинский кабинет, все ученики

измерят свой рост и запишут данные, составят таблицу учеников по росту.

Третья группа работают со справочниками и ресурсами Интернет,

ищут информацию на вопросы:

В каком возрасте у детей самый интенсивный рост? В каком

возрасте дети растут медленнее? В каком возрасте прекращается основной

рост человека?

Каждая группа начинает свою работу. На выполнение уходит

приблизительно 20-25 минут. После выполнения начинаем обсуждать.

Ученики первой группы составили диаграмму роста ребенка от

рождения до 12 лет.

Ученики: По диаграмме видно, что быстрее всего ребенок растет от

рождения до года, почти на 30 см, за второй год малыш вырастает на 10 см, а

дальше растет не так быстро, каждый год приблизительно на 3-4 см.

Это хорошо! Мы, пока работали, представили, что ребенок бы рос каждый

год на 30 см, все люди были бы просто великанами.

Ученики второй группы измерили свой рост по ростомеру в

медицинском кабинете и составили таблицу, расположив всех учеников по

росту.

Третья группа подготовили информацию:

Ученики третьей группы: Мы узнали, что самый интенсивный рост у ребенка

в первый год жизни (до 30-40 см), во второй год рост замедляется (8-12 см),

затем дети растут еще медленнее (на 4-6 см) ежегодно. Основной рост

человека прекращается у девушек в 16-18 лет, у юношей в 18-20 лет.

Что влияет на рост человека?

На рост человека влияют разные факторы: наследственность, гены.

Растущему организму нужны белки (мясо, рыба. творог), фрукты,

витамины.

Следите за сном! Необходимо высыпаться!

Ведите активный образ жизни, занимайтесь физической культурой.

Не сутультесь!

Откажитесь от вредных привычек!

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Давайте продолжим смотреть слайдовую презентацию.

Познакомьтесь - Александр Алексеевич Сизоненко - один из самых высоких

людей на нашей планете и самый высокий россиянин. Его рост по разным

измерениям - до 245 см и вес 200 кг. Великан носит обувь 58 размера и

одежду 66 размера.

А сейчас мы узнаем рост некоторых знаменитых людей:

-Великий полководец древности Александр Македонский . Его рост 150 см.

-Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Его рост

170 см.

-Эстрадный певец Филипп Киркоров. Его рост 204 см.

Подведение итогов урока:

Учитель: Что вы узнали нового?

Ученики: Мы узнали много нового, узнали, что рост человека прекращается к

20 годам жизни. Нам сейчас 11 лет, значит еще около 9 лет мы будем расти.

Узнали, какие правила нужно соблюдать, чтобы рост не прекратился раньше

времени. Узнаем у родителей, какой рост был у нас при рождении, составим

диаграмму своего роста. Зайдем все в медицинский кабинет, измерим рост

всего класса по ростомеру и составим общую таблицу. Она нужна нам будет

на уроке физической культуры, когда нужно строиться по росту.

Учитель: Молодцы, ребята! Все лаборатории потрудились на славу! Спасибо

за урок!



В раздел образования