Напоминание

Помним, гордимся наследуем!


Автор: Чехонадская Лариса Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ СОШ № 6
Населённый пункт: станица Пластуновская, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Помним, гордимся наследуем!
Раздел: начальное образование





Назад




Бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Урок мужества

«Помним

!

Гордимся

!

Наследуем

!

»

Разработала и провела

учитель начальных классов 1 категории

Чехонадская Лариса Григорьевна

Ст. Пластуновская

2017 г.

Урок мужества

«Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель: формирование гражданских и патриотических чувств школьников

через

обращение

к

памяти

о

героических

событиях

Великой

Отечественной войны 1941-1945 гг.

Задачи:

- актуализировать историческую память, формировать интерес и уважение к

историческому прошлому, бережное отношение к традициям своего народа;

- приобщать детей к базовым ценностям духовно- нравственной культуры

народов

России

и

Кубани

через

обращение

к

образцам

культурного

наследия;

-

развивать

познавательную

компетентность

на

основе

работы

с

материалами воспоминаний ветеранов ВОВ, интерес, внимание, мышление,

творческий потенциал;

-

воспитывать

у

детей

чувства

патриотизма

и

гражданственности,

гуманистических качеств личности, гордости за свою страну.

Оборудование: фотографии участников войны – прадедушек и прабабушек

учеников класса, презентация, музыкальное сопровождение, видеоролики,

заготовки «писем на полях газет» .

Ход занятия

I. Вступительная часть

(Слайд №1) - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались

здесь, чтобы поговорить о главном празднике нашей страны.

- Что это за праздник? (ответы детей) Верно, День Победы. А какую Победу мы

отмечаем всей страной в мае?

-

Много

доблестных

и

мужественных

воинов

защищали

нашу

родную

землю

от

фашистов в годы Великой Отечественной войны, проливали кровь на полях сражений

за свободу родного народа, отдавали свои жизни за мир для своих детей и внуков. 72

года прошло с тех пор, как отгремела страшными взрывами эта война. Мало кто из

ветеранов дожил до наших дней. Но мы помним о них о всех, и никогда не должны

забывать о тех событиях и людях, подаривших нам мирное небо над головой, должны

гордиться их славой, и соими делами и поступками быть достойними их памяти.

Поэтому наш сегодняшний урок мужества так и называется «Помним! Гордимся!

Наследуем!»

II. Основная часть

1. Солдаты войны.

- День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. (Слайд №2)

- Но так было не всегда. Назовите дату начала войны. (22 июня 1941 года в четыре часа

утра немецкие войска напали на нашу страну.) (Видеоролик 1,2 «Начало войны»)

(Слайд №3)

- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много

горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества.

Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах

и болотах шли ожесточённые бои.

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. (Просмотр видеоролика 3

«Солдаты войны»).(Слайд №4) 3

(Слайд №5-6)

В минуты затишья между боями, солдаты писали письма домой. А так как в те

страшные времена большинство заводов и фабрик выпускали оружие и военную

технику для защиты страны, а бумажные фабрики почти не работали, солдаты писали

свои письма на обрывках тетрадных страниц, папиросной бумаге, даже на полях газет.

Складывали их треугольником (т.к конвертов не было) и отправляли такие весточки о

себе своим родным и близким. А затем снова в бой.

- Русские солдаты не сломились, они выдержали весь ужас войны и дождались

светлого Дня Победы.

2. Георгиевская ленточка.

- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду

видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.(Слайд

№7)

- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого

Георгия, который является высшей военной наградой в России.

- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком

личной доблести солдата на поле боя.

- Как называется лента? (Георгиевская)

- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет

означает «дым», а оранжевый «пламя»).

- Молодцы, ребята, запомнили.

3. Спасибо прадеду за нашу Победу!

- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были

и ваши прадедушки и прабабушки. Расскажите нам о них.

(рассказы детей) .(Слайд №8)

- Мы вспомнили только о немногих, кто подарил нам свободную мирную жизнь. Но

мы помним всех.

4. Минута молчания.

.(Слайд №6)

III. Проект «Солдатский треугольник»

.(Слайд №9)

За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим

дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли рубежи нашей

Родины и победили в той страшной войне. Давайте и мы сейчас попробуем написать

им символичные письма на полях газеты со словами благодарности и гордости.

IV. Заключительная часть

-

Так

что

же

такое

День

Победы?

Давайте

ответим

на

этот

вопрос,

прочитав

стихотворения. .(Слайд №10)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

- До празднования Дня Победы остались считанные дни. 9 мая в каждом городе нашей

страны пройдут торжественные парады и митинги, а в Москве, на Красной Площади

будет

главный

парад

Победы.

В

нашей

станице

тоже многие

люди

пойдут

на

праздничное шествие и митинг, который будет проходить возле мемориала участникам

Великой Отечественной войны.

- Взрослые и дети понесут транспаранты с фотографиями своих предков-участников

войны. Такое шествие называется «Бессмертный полк».

(видеоролик « 9 Мая »)(Слайд №11)

-

Я

думаю,

что

многие

из

вас

9

мая

пойдут

на

праздничное

шествие

вместе

с

родителями и увидят всё своими глазами.

V. Рефлексия

(Слайд №12)

- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому

понравился сегодняшний урок мужества, а грустный смайлик, кому не понравилось

занятие.

На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и праздничного

настроения.



В раздел образования