Автор: Чехонадская Лариса Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ СОШ № 6
Населённый пункт: станица Пластуновская, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Помним, гордимся наследуем!
Раздел: начальное образование
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Урок мужества
«Помним
!
Гордимся
!
Наследуем
!
»
Разработала и провела
учитель начальных классов 1 категории
Чехонадская Лариса Григорьевна
Ст. Пластуновская
2017 г.
Урок мужества
«Помним! Гордимся! Наследуем!»
Цель: формирование гражданских и патриотических чувств школьников
через
обращение
к
памяти
о
героических
событиях
Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг.
Задачи:
- актуализировать историческую память, формировать интерес и уважение к
историческому прошлому, бережное отношение к традициям своего народа;
- приобщать детей к базовым ценностям духовно- нравственной культуры
народов
России
и
Кубани
через
обращение
к
образцам
культурного
наследия;
-
развивать
познавательную
компетентность
на
основе
работы
с
материалами воспоминаний ветеранов ВОВ, интерес, внимание, мышление,
творческий потенциал;
-
воспитывать
у
детей
чувства
патриотизма
и
гражданственности,
гуманистических качеств личности, гордости за свою страну.
Оборудование: фотографии участников войны – прадедушек и прабабушек
учеников класса, презентация, музыкальное сопровождение, видеоролики,
заготовки «писем на полях газет» .
Ход занятия
I. Вступительная часть
(Слайд №1) - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались
здесь, чтобы поговорить о главном празднике нашей страны.
- Что это за праздник? (ответы детей) Верно, День Победы. А какую Победу мы
отмечаем всей страной в мае?
-
Много
доблестных
и
мужественных
воинов
защищали
нашу
родную
землю
от
фашистов в годы Великой Отечественной войны, проливали кровь на полях сражений
за свободу родного народа, отдавали свои жизни за мир для своих детей и внуков. 72
года прошло с тех пор, как отгремела страшными взрывами эта война. Мало кто из
ветеранов дожил до наших дней. Но мы помним о них о всех, и никогда не должны
забывать о тех событиях и людях, подаривших нам мирное небо над головой, должны
гордиться их славой, и соими делами и поступками быть достойними их памяти.
Поэтому наш сегодняшний урок мужества так и называется «Помним! Гордимся!
Наследуем!»
II. Основная часть
1. Солдаты войны.
- День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. (Слайд №2)
- Но так было не всегда. Назовите дату начала войны. (22 июня 1941 года в четыре часа
утра немецкие войска напали на нашу страну.) (Видеоролик 1,2 «Начало войны»)
(Слайд №3)
- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много
горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества.
Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах
и болотах шли ожесточённые бои.
- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. (Просмотр видеоролика 3
«Солдаты войны»).(Слайд №4) 3
(Слайд №5-6)
В минуты затишья между боями, солдаты писали письма домой. А так как в те
страшные времена большинство заводов и фабрик выпускали оружие и военную
технику для защиты страны, а бумажные фабрики почти не работали, солдаты писали
свои письма на обрывках тетрадных страниц, папиросной бумаге, даже на полях газет.
Складывали их треугольником (т.к конвертов не было) и отправляли такие весточки о
себе своим родным и близким. А затем снова в бой.
- Русские солдаты не сломились, они выдержали весь ужас войны и дождались
светлого Дня Победы.
2. Георгиевская ленточка.
- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду
видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.(Слайд
№7)
- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого
Георгия, который является высшей военной наградой в России.
- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком
личной доблести солдата на поле боя.
- Как называется лента? (Георгиевская)
- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет
означает «дым», а оранжевый «пламя»).
- Молодцы, ребята, запомнили.
3. Спасибо прадеду за нашу Победу!
- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были
и ваши прадедушки и прабабушки. Расскажите нам о них.
(рассказы детей) .(Слайд №8)
- Мы вспомнили только о немногих, кто подарил нам свободную мирную жизнь. Но
мы помним всех.
4. Минута молчания.
.(Слайд №6)
III. Проект «Солдатский треугольник»
.(Слайд №9)
За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим
дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли рубежи нашей
Родины и победили в той страшной войне. Давайте и мы сейчас попробуем написать
им символичные письма на полях газеты со словами благодарности и гордости.
IV. Заключительная часть
-
Так
что
же
такое
День
Победы?
Давайте
ответим
на
этот
вопрос,
прочитав
стихотворения. .(Слайд №10)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца.
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
- До празднования Дня Победы остались считанные дни. 9 мая в каждом городе нашей
страны пройдут торжественные парады и митинги, а в Москве, на Красной Площади
будет
главный
парад
Победы.
В
нашей
станице
тоже многие
люди
пойдут
на
праздничное шествие и митинг, который будет проходить возле мемориала участникам
Великой Отечественной войны.
- Взрослые и дети понесут транспаранты с фотографиями своих предков-участников
войны. Такое шествие называется «Бессмертный полк».
(видеоролик « 9 Мая »)(Слайд №11)
-
Я
думаю,
что
многие
из
вас
9
мая
пойдут
на
праздничное
шествие
вместе
с
родителями и увидят всё своими глазами.
V. Рефлексия
(Слайд №12)
- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому
понравился сегодняшний урок мужества, а грустный смайлик, кому не понравилось
занятие.
На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и праздничного
настроения.