Напоминание

"Использование деятельностного метода обучения на уроках физики".


Автор: Пасюта Светлана Ивановна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: Няганский технологический колледж
Населённый пункт: город Нягань
Наименование материала: статья
Тема: "Использование деятельностного метода обучения на уроках физики".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пасюта Светлана Ивановна

Преподаватель физики, высшая

квалификационная категория,

Няганский технологический колледж,

г. Нягань,РФ

Е-mail: swetapos@bk

Использование деятельностного метода обучения

на уроках физики.

Модернизация образования является в настоящее время приоритетной

задачей российской образовательной политики.

В современном понимании качество образования — это не только

соответствие

знаний,

обучающихся

государственным

стандартам,

но

и

успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность

каждого педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Современная система образования строится на единстве обучения,

воспитания и развития.

На их основе строится целостное формирование и

развитие личности студента. В соответствии с этим должна конструироваться

система преподавания физики. Образовательный аспект преподавания данного

предмета

связан

с

расширением

объема

знаний,

развивающий

со

структурным

усложнением

усваиваемого

содержания,

воспитательный

с

формированием отношений. Реформа современного образования предполагает

переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, при котором

студенты не пассивные получатели знаний по предложенной преподавателем

схеме,

а

активные

участники

его

получения.

Поэтому

с егодня

педагог, организуя

совместную

деятельность

со

студентами, сначала

мотивирует и побуждает к действию, затем организует, координирует, создает,

помогает,

управляет,

стимулирует.

К р ом е

о п р е д е л е н н о й

р о л и

в

образовательном

процессе

преподаватель

выстраивает

свою

собственную

концепцию работы на основе следующих факторов:

· выбор методов обучения;

· предпочтение тех или иных видов поощрения или наказания;

· подбор средств воспитания.

В преподавании предмета «Физика» я использую методику, разработанную

Н.Н Палтышевым.

Неуспех в учении, как известно, ведёт к потере у студента интереса к нему и

отсутствию

любознательности.

Поэтому

необходимо

абстрактно-

теоретический курс превратить в теоретика - прикладной. С этой целью

учебные

программы

профессионально

-

профилирующих

дисциплин

по

профессиям

и

специальностям

«сварочное

производство»,

«техническое

обслуживание

и

ремонт

автомобильного

транспорта»,

«техническая

эксплуатация

и

обслуживание

электрического

и

электромеханического

оборудования»,

«сварщик

(электросварочные

и

газосварочные

работы)»

и

других

-

были

подвергнуты

разностороннему

анализу.

Оттуда

был

взят

материал, который непосредственно относится к курсу физики.

Для группы, обучающейся по профессии «сварщик (электросварочные и

г а з о с в а р оч н ы е

р а б о т ы ) »

р а з р а б о т а н

ф а к ул ьт ат и в н ы й

к у р с

«электроматериаловедение».

Для

студентов

специальности

«техническая

эксплуатация

и

обслуживание

электрического

и

электромеханического

оборудования» - факультатив «проектно- исследовательская деятельность».

Так

благодаря

межпредметным

связям

можно

было

создать

рабочую

программу курса физики, в которой её общие положения для студентов уже не

казались абстрактными и не нужными, как было до сих пор. Они увидели

служебную роль этого предмета, помогающего овладению техническими и

технологическими

вопросами

профессии,

построенной

с

учетом

законов

физики.

У

студентов

укрепляется

любознательность,

интерес

к

учению,

меняется их отношение к физике в положительную сторону. Так происходит

поворот в мотивах учения.

Иногда студентам трудно выделить систему знаний. По методике И. Н.

Палтышева из всего курса предыдущих лет выделяется то, что нужно для

заучивания. И оказалось, что не так уж много – только 30 основных понятий и

формул, которые нужно знать. И 4-6 уроков достаточно, чтобы их выучить! А

если есть база знаний, то остальной материал уже посилен для усвоения и по

объему, и по сложности. В преподавании используются и другие приёмы,

стимулирующие

студентов

в

учебном

процессе:

дифференцированное

обучение, взаимоконтроль и взаимооценка и др.

Все

эти

подходы

являются

поэтапной

системой

обучения,

предусматривающей ликвидацию пробелов

1) формирование учебных умений;

2) развитие познавательного интереса к учению;

3)

активизация

самостоятельной,

творческой

деятельности

студентов

в

процессе приобретения новых знаний.

Использование в образовательном процессе современных методов и приёмов

приносит студентам несомненный успех в изучении физики.



В раздел образования